Татьяна Михайлова
«Что необходимо для роста растений?» Конспект занятия-беседы со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим мир
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло); воспитывать трудолюбие; прививать практические навыки посадки семян в землю; учить работать коллективно; расширять экологический кругозор; предложить проверить семена на всхожесть.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- В мире растений. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Ход беседы
Воспитатель. Посмотрите внимательно на растения в уголке природы. Как вы считаете: растения - живые существа или нет? Конечно, живые! И как всем живым существам, им необходимы хорошие условия. Какие? Давайте по порядку: сначала растения сажают; значит, для этого нужна земля. А если растение не поливать, что с ним может случиться? Оно завянет. Значит, необходима вода. В темное место растения не ставят; значит, им нужен свет. А еще им необходимо тепло, потому что на холоде ничего не растет. А в чем еще нуждаются растения? За ними нужно ухаживать - рыхлить землю, пропалывать ее, удобрять, укрывать растения от холода, обрабатывать от вредителей. А если просто посадить и не ухаживать за ними, растения погибнут.
Сейчас мы посадим в горшочки семена злаковых культур, чтобы проверить их на всхожесть, потому что семена хранятся определенное время и могут не взойти, но сначала вы должны определить, какие это семена, а я подпишу горшки с землей.
Дети вместе с воспитателем сеют зерна пшеницы, овса, ржи в горшочки, накрывают их пленкой, чтобы земля не высохла и семена взошли быстрее, и ставят на подоконник, на солнечную сторону.
Воспитатель. Давайте заведем дневник наблюдений и будем записывать в него все изменения, которые произойдут с зернами. Посмотрим, вырастут у нас в группе колоски или нет. А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о злаках, о труде, о хлебе.