Елена Ивановна Чаликова
Конспект занятия «Сколько у меня родственников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Организация образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста
Автор конспекта ОД : Чаликова Елена Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
Целевые ориентиры – ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, социальном мире, в котором он живет; математики, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Сколько у меня родственников“» размещена в разделах
Интеграция образовательных направлений: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
- Закрепить сравнение обозримых множеств;
- Развитие стратегии применения чисел для счета;
- Представление рассказа в абстрактной форме, занесение статистических данных в таблицу;
- Создать условия для проявления инициативы и творчества в познавательном развитие.
Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие»
- Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог со взрослым и детьми, отвечать на вопросы, прислушиваться к мнению других, обосновывать правильный ответ;
- Воспитывать самостоятельность;
- Обогащать и актуализировать словарный запас детей;
«Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать формировать умение активно участвовать в образовательной деятельности;
- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощь;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Обогащать фантазию, творческое воображение;
- Познакомить с новым способом конструирования.
«Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, дисциплинированность, умение быть внимательным.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание иллюстрации на тему «Я и моя семья»
Оборудование для педагога: Лист ватмана, мольберт, фотоальбом, фотографии, фломастеры, карандаши, наклейки, клей-карандаш.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Этапы
деятельности
Содержание НОД
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Планируемый результат
Вводно-
организационный
(Дети сидят в кругу на паласе)
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
А что находится в альбоме?
А давайте откроем его.
Вовлекает в слушание. Устанавливает зрительный контакт.
Занимают свои места.
Слушают.
Получают информацию.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания
Мотивационно-
побудительный
Может быть, кто-то знает волшебные слова? Давайте произнесем их, и вдруг случится чудо.
Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.
Внутренняя мотивация на деятельность.
Ответы детей.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Этапы
деятельности
Содержание НОД
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Планируемый
результат
Посмотрите, что высыпалось? (Фотографии). А кто изображен на фотографиях? Мужчины. А у вас в семье есть мужчины? (Да, а кто в вашей семье мужчины? (папа, дедушка). Посмотрите все ли одинаковые фотографии? (ответы детей). А давайте их сложим аккуратно в стопку. Тут еще должны быть фотографии? Давайте с вами произнесем волшебные слова (дети произносят хором). Появляются фотографии с изображением женщин. Ребята посмотрите, кто изображен на фотографиях, а в вашей семье ест женщины? А кто в вашей семье относится к женщинам? (ответы детей). Сложите их отдельно. Давайте еще произнесем волшебные слова, может еще что-то появится. Ой, ребята, ещё фотографии. А кто же изображен на них? (ответы детей). Кладите все фотографии стопками на стол.
Теперь давайте посмотрим на стопки фотографии. Ну и в какой же стопке, если
прикинуть на глазок, лежит больше всего фотографий, а в какой меньше?
А как можно узнать точное количество фотографий мужчин, женщин и детей?
А если представить, что мы, разучились считать и забыли все цифры, то каким способом можно было бы узнать, каких фотографий больше, а каких меньше?
Выкладываем фотографии каждой категории людей в ряд. Ряды располагаем один под другим. Теперь давайте посмотрим, какой ряд длиннее, короче? На сколько фотографий женщин больше, чем мужчин? И т. д.
Ребята, а кто с вами живет в семье? Посмотрите, у меня есть таблица. В ней мы можем провести подсчеты членов семей. Такая таблица называется статистическая. Она позволит нам наглядно представить информацию о ваших семьях.
В верхней графе записаны ваши имена, в первой колонке расположены графические обозначения членов семей. Сейчас, каждый из вас найдет свою колонку и отметит точками количество ваших родственников.
Ты может подчитать, сколько всего людей живет в твоей семье? Запиши это цифрой.
А давайте посчитаем, сколько всего у нас получилось бабушек, мам, дедушек и т. д., и соотнесем количество с цифрой.
Молодцы справились! Вовлекает в совместную деятельность.
Инициирует общее обсуждение.
Напоминает.
Рассматривают фотографии, обсуждают
Сравнивают стопки по высоте
Делаю свои выводы.
Предлагают посчитать и записать на доске данные подсчета.
Сравнивают получившиеся цифры.
Дети предлагают разные способы.
Выполняют задание. Сравнивают количество фотографий, определяют на сколько больше или меньше снимков в рядах.
дети подходят и ставят необходимое количество точек напротив каждого члена семьи
Дети, по очереди, считают членов семьи, записываю цифру в низу столбца.
Дети считают, записывают цифры, сравнивают их.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Ответы детей.
Ребята, а в вашей семье есть праздники? А что принято дарить на праздник?
А куда складывают подарки? И я вам предлагаю сделать
красивый подарочный пакет и украсить его наклейками.
Перед вами шаблон. Он необычный. Из чего он состоит?
-Пакет мы будем делать по шаблону.
-Посмотрите, на нем нарисованы разные линии.
-На сколько треугольников и квадратов эти линии делят наш шаблон? Давайте посчитаем.
- Вот прямая сплошная линия, а вот – прерывистая линия.
-По прерывистой линии вы будете резать бумагу ножницами, а по прямой линии сгибать. У нас получились по одному квадрату с каждой стороны, которые мы намазываем клеем и приклеиваем к среднему прямоугольнику.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Активно обсуждают. Анализируют.
Из геометрических фигур и линий.
Дети считают количество геометрических фигур.
Дети выполняют задание. Правильно складывают бумагу по линиям
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Рефлексия
и подведение итогов
Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали, что с вами делали, и что было самое сложное?
Дети делятся впечатлением о проделанной работе, рассказывают какой подарок, они положат в подарочный пакет. Активизирует внимание детей.
Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность
Выражают собственные мысли.
Обобщают. Делятся впечатлениями.
Благодарят за подарок.
Осознание себя как участника познавательного творческого процесса.