Юлия Фомичева
Конспект занятия «Сказочная музыка Эдварда Грига»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие по восприятию музыки в
подготовительной группе.
«Сказочная музыка Эдварда Грига».
Цель: создать обстановку, способствующую положительному эмоциональному настроению детей; продолжать знакомство с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига на примере произведений «Утро», «Шествие гномов», «В пещере горного короля», «Танец эльфов».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Сказочная музыка Эдварда Грига“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений, выделять части произведения.
• Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой танцевальной и изобразительной деятельности.
• Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.
• Расширять знания детей о музыке.
Ход занятия.
Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети спокойно входят в зал. Там их встречает фея музыки (музыкальный руководитель).
Ф. М. : - Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей сказочной стране. Вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А почему?
Дети: - Потому что звучит музыка, светит солнышко.
Ф. М. : - Да, светит солнышко, звучит музыка. А еще потому, что к нам сегодня пришли гости, а мы гостей любим и всегда им очень рады. Давайте подарим им свою любовь, поприветствуем их.
Дети машут гостям.
Ф. М. : - А вы обратили внимание, под какую музыку мы вошли в зал?
Дети: - «Утро» Эдварда Грига.
Ф. М. : - Правильно. Григ – норвежский композитор и в своей музыке он часто воспевал красоту своей Родины, которую очень любил. А в этой музыке мы представляем картину просыпающейся природы. Как мы с вами знаем, Эдвард Григ написал очень много сказочных произведений. (звучит отрывок произведения «Шествие гномов») Вы слышите? Сейчас я взмахну своей волшебной музыкальной палочкой, и все мальчики превратятся в гномиков, а девочки, с помощью музыкальных инструментов, изобразят характер музыки. (Фея музыки взмахивает палочкой, мальчики превращаются в гномов и импровизируют под произведение «Шествие гномов», девочки, в соответствии с частями музыки, играют на барабанах, бубнах, колокольчиках, металлофонах).
Ф. М. : - Ребята, а какой характер у наших гномов. (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Конечно, музыка сама нам подсказывает. Какая она? (ответы детей) Сколько частей в этом произведении? (ответы детей). Какие вы молодцы! Но ведь сказочные герои бывают разные. Прислушайтесь, кажется, звучит новая музыка… (звучит отрывок «Танец эльфов»). Моя волшебная палочка, преврати всех девочек в эльфов! (фея «превращает» девочек в эльфов, они импровизируют под музыку) О чём же это произведение нам рассказывает? (ответы детей) Какой характер у музыки? Молодцы, вы так много знаете.
Фея обращает внимание детей на изображение пещеры на сцене.
Ф. М. :- Ребята, я вижу пещеру, чья она? (ответы детей)
Звучит отрывок «В пещере горного короля»
Ф. М. :- Прислушайтесь… Что за произведение вы сейчас слышите? (ответы детей) А вот, кажется, и сам горный король – Тролль.
Под музыку в зал заходит Тролль.
Тролль: - Кто смеет шуметь в моих владениях?
Ф. М. :- Посмотри, Тролль, здесь собрались такие же сказочные существа, как и ты из различных музыкальных произведений Эдварда Грига. Мы помогаем музыке стать живой!
Тролль: - А кто позволил вам делать это в моей пещере?
Ф. М. :- Мы не хотели нарушать твой покой, прости нас.
Тролль: - Ладно, ладно. Вижу, среди вас, есть мои верные помощники – гномы. Много сокровищ нашли в моих потайных пещерах? (обращает внимание на сундук) Ага, вот и сокровище… (потирает руки) Это я люблю! (открывает сундук и видит там краски, в недоумении, грозно) Что это ещё такое?
Ф. М. :- Это волшебные краски! Мы изображали сказочную музыку Грига не только с помощью движений, музыкальных инструментов, но ещё и рисовали её. Посмотри внимательно, разве ты не узнаёшь, что это?
Тролль рассматривает рисунки.
Тролль: - А! Вы нарисовали мою пещеру! Но почему в ней нет меня? (грозно) Вы разве не знаете, кто хозяин всех пещер!
Ф. М. :- Не сердись на нас, Тролль. Мы сейчас всё исправим, правда, дети? Ведь у нас есть волшебные краски и замечательные кисточки. Давайте нарисуем короля пещеры на наших рисунках и послушаем ещё раз его музыку.
Под «Пещеру горного короля» дети рисуют Тролля. Тролль ходит между детьми и довольно ворчит, подсказывает.
Тролль: - То-то же! Теперь я доволен! И за это я хочу пригласить вас в мой мир, в мою пещеру! Садитесь по удобней и смотрите!
Показ мультфильма «Гномы и горный король» на мультимедийной установке.
Ф. М. :- Ты больше не сердишься на нас?
Тролль: - Нет! Но я отпущу вас только с одним условием?
Ф. М. :- С каким же?
Тролль: - Вы должны ответить на мои вопросы. Если ответите, то можете ступать восвояси, а если не ответите, то пеняйте на себя!
Ф. М. :- Хорошо, хорошо, задавай свои вопросы. Мы обязательно справимся.
Тролль: - Сейчас посмотрим. Как называются люди, которые сочиняют музыку?
Дети: - Композиторы!
Тролль: - Произведения какого композитора вы сегодня слушали и изображали?
Дети: - Эдварда Грига.
Тролль: - В какой стране родился Григ.
Дети: - Норвегии.
Тролль: - Какие произведения Грига вы знаете?
Дети: - «Шествие гномов», «Утро», «Танец эльфов», «В пещере горного короля».
Тролль: - Всё-то вы знаете. Ладно, отпущу я вас, а сам возвращаюсь в свои владения и рисунки ваши я забираю с собой. До скорой встречи.
Под «В пещере горного короля», с хохотом Тролль убегает.
Ф. М. :- Ну вот и подошло к концу наше занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига». Я очень довольна вами, вы меня сегодня порадовали, очень понравились, А мне бы сейчас хотелось узнать, что больше всего вам понравилось на этом занятии.
Дети высказываются.
Ф. М. :- Спасибо вам, а еще большое спасибо нашим гостям за то, что они так внимательно слушали нас, поддерживали. Давайте попрощаемся с ними.
Автор: Фомичева Юлия Валерьевна
Музыкальный руководитель.
МДОБУ Детский сад №9 «Радужка» комбинированного вида» г. Волхов Волховский район, Ленинградская область.