Лучший педагог года

Конспект занятия «Сказочная музыка Эдварда Грига»

Юлия Фомичева
Конспект занятия «Сказочная музыка Эдварда Грига»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминантное занятие по восприятию музыки в

подготовительной группе.

«Сказочная музыка Эдварда Грига».

Цель: создать обстановку, способствующую положительному эмоциональному настроению детей; продолжать знакомство с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига на примере произведений «Утро», «Шествие гномов», «В пещере горного короля», «Танец эльфов».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Сказочная музыка Эдварда Грига“» размещена в разделах

• Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений, выделять части произведения.

• Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой танцевальной и изобразительной деятельности.

• Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

• Расширять знания детей о музыке.

Ход занятия.

Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети спокойно входят в зал. Там их встречает фея музыки (музыкальный руководитель).

Ф. М. : - Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей сказочной стране. Вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А почему?

Дети: - Потому что звучит музыка, светит солнышко.

Ф. М. : - Да, светит солнышко, звучит музыка. А еще потому, что к нам сегодня пришли гости, а мы гостей любим и всегда им очень рады. Давайте подарим им свою любовь, поприветствуем их.

Дети машут гостям.

Ф. М. : - А вы обратили внимание, под какую музыку мы вошли в зал?

Дети: - «Утро» Эдварда Грига.

Ф. М. : - Правильно. Григ – норвежский композитор и в своей музыке он часто воспевал красоту своей Родины, которую очень любил. А в этой музыке мы представляем картину просыпающейся природы. Как мы с вами знаем, Эдвард Григ написал очень много сказочных произведений. (звучит отрывок произведения «Шествие гномов») Вы слышите? Сейчас я взмахну своей волшебной музыкальной палочкой, и все мальчики превратятся в гномиков, а девочки, с помощью музыкальных инструментов, изобразят характер музыки. (Фея музыки взмахивает палочкой, мальчики превращаются в гномов и импровизируют под произведение «Шествие гномов», девочки, в соответствии с частями музыки, играют на барабанах, бубнах, колокольчиках, металлофонах).

Ф. М. : - Ребята, а какой характер у наших гномов. (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Конечно, музыка сама нам подсказывает. Какая она? (ответы детей) Сколько частей в этом произведении? (ответы детей). Какие вы молодцы! Но ведь сказочные герои бывают разные. Прислушайтесь, кажется, звучит новая музыка… (звучит отрывок «Танец эльфов»). Моя волшебная палочка, преврати всех девочек в эльфов! (фея «превращает» девочек в эльфов, они импровизируют под музыку) О чём же это произведение нам рассказывает? (ответы детей) Какой характер у музыки? Молодцы, вы так много знаете.

Фея обращает внимание детей на изображение пещеры на сцене.

Ф. М. :- Ребята, я вижу пещеру, чья она? (ответы детей)

Звучит отрывок «В пещере горного короля»

Ф. М. :- Прислушайтесь… Что за произведение вы сейчас слышите? (ответы детей) А вот, кажется, и сам горный король – Тролль.

Под музыку в зал заходит Тролль.

Тролль: - Кто смеет шуметь в моих владениях?

Ф. М. :- Посмотри, Тролль, здесь собрались такие же сказочные существа, как и ты из различных музыкальных произведений Эдварда Грига. Мы помогаем музыке стать живой!

Тролль: - А кто позволил вам делать это в моей пещере?

Ф. М. :- Мы не хотели нарушать твой покой, прости нас.

Тролль: - Ладно, ладно. Вижу, среди вас, есть мои верные помощники – гномы. Много сокровищ нашли в моих потайных пещерах? (обращает внимание на сундук) Ага, вот и сокровище… (потирает руки) Это я люблю! (открывает сундук и видит там краски, в недоумении, грозно) Что это ещё такое?

Ф. М. :- Это волшебные краски! Мы изображали сказочную музыку Грига не только с помощью движений, музыкальных инструментов, но ещё и рисовали её. Посмотри внимательно, разве ты не узнаёшь, что это?

Тролль рассматривает рисунки.

Тролль: - А! Вы нарисовали мою пещеру! Но почему в ней нет меня? (грозно) Вы разве не знаете, кто хозяин всех пещер!

Ф. М. :- Не сердись на нас, Тролль. Мы сейчас всё исправим, правда, дети? Ведь у нас есть волшебные краски и замечательные кисточки. Давайте нарисуем короля пещеры на наших рисунках и послушаем ещё раз его музыку.

Под «Пещеру горного короля» дети рисуют Тролля. Тролль ходит между детьми и довольно ворчит, подсказывает.

Тролль: - То-то же! Теперь я доволен! И за это я хочу пригласить вас в мой мир, в мою пещеру! Садитесь по удобней и смотрите!

Показ мультфильма «Гномы и горный король» на мультимедийной установке.

Ф. М. :- Ты больше не сердишься на нас?

Тролль: - Нет! Но я отпущу вас только с одним условием?

Ф. М. :- С каким же?

Тролль: - Вы должны ответить на мои вопросы. Если ответите, то можете ступать восвояси, а если не ответите, то пеняйте на себя!

Ф. М. :- Хорошо, хорошо, задавай свои вопросы. Мы обязательно справимся.

Тролль: - Сейчас посмотрим. Как называются люди, которые сочиняют музыку?

Дети: - Композиторы!

Тролль: - Произведения какого композитора вы сегодня слушали и изображали?

Дети: - Эдварда Грига.

Тролль: - В какой стране родился Григ.

Дети: - Норвегии.

Тролль: - Какие произведения Грига вы знаете?

Дети: - «Шествие гномов», «Утро», «Танец эльфов», «В пещере горного короля».

Тролль: - Всё-то вы знаете. Ладно, отпущу я вас, а сам возвращаюсь в свои владения и рисунки ваши я забираю с собой. До скорой встречи.

Под «В пещере горного короля», с хохотом Тролль убегает.

Ф. М. :- Ну вот и подошло к концу наше занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига». Я очень довольна вами, вы меня сегодня порадовали, очень понравились, А мне бы сейчас хотелось узнать, что больше всего вам понравилось на этом занятии.

Дети высказываются.

Ф. М. :- Спасибо вам, а еще большое спасибо нашим гостям за то, что они так внимательно слушали нас, поддерживали. Давайте попрощаемся с ними.

Автор: Фомичева Юлия Валерьевна

Музыкальный руководитель.

МДОБУ Детский сад №9 «Радужка» комбинированного вида» г. Волхов Волховский район, Ленинградская область.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочная птица» в средней группе «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»средняя группа воспитатель: Альмикова Марина Николаевна Программное содержание: - Обучать детей рисовать сказочную птицу.

Интегрированная НОД для подготовительной группы «Сказочные образы в музыке Э. Грига» Тема: «Сказочные образы в музыке Э. Грига» интегрированное НОД для детей подготовительной группы Цель: Приобщение детей к шедеврам мировой.

Конспект интегрированного занятия «Музыка и спорт» Интегрированное занятие,Музыка и спорт'' для старшего возраста. Цель: формировать у детей представление о спорте,физических упражнениях.

Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочная прогулка» Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная прогулка». Цель: повысить интерес.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сказочная улитка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сказочная улитка» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сказочная улитка» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И. Конспект занятия по лепке.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика»Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика» Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»Цель: развивать все стороны речи, способствовать обогащению эмоциональной сферы детей,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи.

Конспект занятия «Нежно-голубое чудо — сказочная гжель» .

Конспект занятия «Музыка-детям»Конспект занятия «Музыка-детям» «Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочная музыка Эдварда Грига»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 14:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказочная музыка Эдварда Грига»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД