валентина македон
Конспект занятия «Нежно-голубое чудо — сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель»
Цель: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей;
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Гжель, характерными особенностями;
- учить складывать лист бумаги в 2,3, 4раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать, аккуратно наклеивать.
- Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (прямоугольник в квадрат, квадрат в круг, квадрат в треугольник).
Публикация «Конспект занятия „Нежно-голубое чудо — сказочная гжель“» размещена в разделах
- воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров;
Материал: презентация
-гжельские керамические изделия;
-тарелочки;
-наборы для аппликации (ножницы, клеенки, подносы, стаканчик с кистью, салфетки, баночки с клеем, наборы цветной бумаги синего и голубого цвета прямоугольной и квадратной формы).
-аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности : изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Форма проведения: фронтально.
Приветствие гостей.
Пазлы. Я принесла вам показать красивую посуду, но она разбилась…
Какая посуда могла разбиться? Деревянная, Железная, пластмассовая….
Есть в Подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней.
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель!
Садитесь на ковёр-самолёт, мы отправляемся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку и узнаем как делают гжельскую посуду.
Просмотр презентации.
Беседа
-О каком промысле идёт речь? (производство керамики, фарфора)
-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
(из глины)
-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)
- Каким узором украшают мастера свои изделия? (широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька)
-Какие изделия делали мастера из глины?
(посуда, различные фигурки)
Но прежде чем приступить к росписи нам нужно размяться, становитесь в хоровод.
Физ. минутка «Чайник»
В: Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи. Гжельские умельцы использовали синюю краску разных оттенков, а как вы думаете, как еще можно показать мастерство Гжельских умельцев? ( ответы детей: бумага, аппликация). Вспомните, из чего состояли узоры? (Цветы, капельки, полосочки, сеточки).
Правильно! А мы свои тарелочки украсим листочками разных размеров, разных оттенков синей бумаги…
Рассматривание образца тарелки.
В: Что вы видите?
ответы детей:
- В центре тарелки синий цветок, а по краям голубые и синие листочки.
В: А как расположены листочки
Дети:
-Друг напротив друга.
-Когда предметы располагаются друг напротив друга это называется - симметрия.
В: Посмотрите, что лежит у меня в тарелочке (беру в руки по одному предмету и показываю детям)
- Синий квадрат.
- Голубая и синяя полоски.
- Маленький белый квадрат.
В: В центре нашей тарелочки синий цветок, который мы с вами будем делать из синего квадрата. Нам надо согнуть наш квадрат пополам (получится книжечка). Теперь полученный прямоугольник сгибаем ещё раз пополам и у нас получается квадрат. А теперь наш квадрат складываем по диагонали, и получаем треугольник. В треугольнике обрезаем края, разворачиваем нашу фигуру и получаем цветочек, который разместим в центре нашего круга.
В: Сколько лепестков получается у нашего цветка (8)
-А чего не хватает у нашего цветка? (середины)
-А как мы её сделаем? (В белом квадрате обрезаем углы и получаем круг – это будет центр нашего цветка.
- Для чего нам нужны голубая и синяя полоски (Это будут наши листочки)
Складываем наши полоски пополам потом ещё раз пополам (из двух полосок получается 8 овалов)
В центре нашей тарелочки выкладываем цветок, а вокруг него симметрично, как у меня на образце, располагаем листочки.
Ваши руки, хоть ещё не очень большие, но уже умеют делать красоту. Сейчас вы украсите тарелочку узорами. Постарайтесь работать аккуратно, что бы пятна клея не испортили красоту.
Физмнутка «Улыбка»
Воспитатель закрепляет правила пользования ножницами и клеем.
Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (включается аудиозапись и дети самостоятельно выполняют работу).
Рефлексия.
Игровое упражнение «Сравни и назови отличия»
Положить на середину стола 4-6 тарелочек изображением вниз. Тем у кого остались работы, предложить по очереди брать одну из лежащих на столе тарелочек и ставить на мольберт со своей.
В: Интересно узнать, отличаются ли они друг от друга? (спросить 2-3 человека)