Ирина Молоткова
Конспект занятия «Сказки и опыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей со свойствами магнита.
Задачи: - познакомить детей с физическим явлением магнетизмом,
опытным путем выявить особенности магнита: притягивание металлических предметов, магнит имеет два полюса и магнитное поле.
- создать условия для отбора детьми информации о магнитах и магнетизме;
- закрепить умение детей использовать сенсорные навыки;
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности, умения рассуждать
Публикация «Конспект занятия „Сказки и опыты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал и оборудование: экран, проектор, набор магнитов разной величины и силы, емкости с водой, ключ, разнообразные металлические и неметаллические предметы, магнитная доска, подносы, указка, цветы, шкатулка, коробка, сенсорная цветовая схема.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности:
- Дети, я хочу у вас спросить, любите ли вы сказки? Какие герои самые любимые? А знаете, кто ещё любит сказки? Фиксики. Я думаю, вы знаете кто это такие.
Слайд 1
- Вот однажды Нолик и Симка решили отправиться путешествовать по сказкам и заблудились там, не могут попасть домой. Давайте им поможем?
-Посмотрим, где же они сейчас, в какой сказке?
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
1,2,3,4,5
В сказку будем попадать.
Слайд 2
- Что это за сказка? Правильно, Фиксики попали в сказку «Золушка».
- Все знают, что у Золушки злые, вредные мачеха и сёстры. И вот они опять уехали веселиться, а Золушке как всегда оставили много работы. Фиксикам стало жалко Золушку, и они решили ей помочь. Давайте и мы с вами посмотрим, что же там. (Коробка с пуговицами и бусами.)
- Золушке приказали переложить в шкатулку все пуговицы. (Показываю шкатулку)
Слайд 3 Нолик
Как только Нолик заглянул в коробку, у него сразу возникла какая-то идея.
- А давайте-ка и мы с вами подумаем.
- Итак, что нам нужно сделать?
- Как же мы это будем делать?
- А пуговицы какие, а бусы какие.
- Нолик, а у тебя какая идея?
Коробка с магнитом.
-Как узнать что в коробке? (посмотреть)
-А если не смотреть?
Дети отгадывают, и узнают, что в коробке магнит.
- И Нолик предлагает нам, решить эту проблему с помощью …. (магнита).
- Что же нам надо сделать сначала, что потом?
- Если мы так сделаем, что у нас получиться?
-Хорошо, давайте проверим ваши предположения.
Опыт №1 «Достань пуговку»
С помощью магнита достать из чашки все металлические пуговки. (Достали, сложили в шкатулку, в шкатулке лежит маленькая бумажка, отложить её в сторону).
- Получилось быстро справиться с работой?
- А почему так произошло? (Ответы детей) Какое свойство магнита вы знаете?
Вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. Это явление называется магнетизмом.
- Посмотрите, Золушка дала нам подсказку как добраться до дома (воспитатель показывает маленькую бумажку, вы что-нибудь понимаете? Куда же нам идти дальше? Давайте попробуем её увеличить.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Экран волшебный помоги,
Нам картинку покажи.
Слайд 4
- В какую же сказку мы теперь попали? Красная Шапочка. Она знает все тропинки и полянки в лесу. Наверняка поможет нам найти дорожку домой. Посмотрите, на какую красивую полянку она нас вывела.
На ковре лежат подносы с цветами на каждого ребенка. Дети садятся около них на колени.
-Какие красивые цветы. На каждом цветочке написана буква. Но нам надо найти волшебный цветок. Как его узнать? Он будет обладать особенным свойством, которого нет у остальных цветов. А помогут нам в этом магнитные палочки, которые предлагает нам Симка
Слайд 5
- И предупреждает, что держать эти палочки надо за красный кончик. С их помощью надо вытащить 1 цветок с буквой, а какой вы сами поймете.
Опыт №2 «Магнитная поляна»
- Каким же свойством обладает, найденный вами цветок. (Его пртягивает магнит, а остальные цветы отталкивает)
- Как вы думаете, почему?
- Оказывается,
Слайд 6
- У магнита есть разные полюса. Один называется южным или положительным полюсом, он обозначается красным цветом, другой – северный или отрицательный полюс, обозначается синим цветом.
Слайд 7
- Магниты притягиваются друг к другу разными полюсами, а отталкиваются одинаковыми.
- Если кончики ваших магнитных палочек заряжены отрицательно (они синие, то как заряжены магниты на вашем волшебном цветке (положительно.)
- А теперь давайте проверим, правильно ли выполнили задание, если правильно, то получится слово-подсказка.
Прикрепить цветы на мольберт по цветовой схеме.
Составить слово БУРАТИНО.
Слайд 8
-Мы с вами попали в сказку ….(Правильно «Золотой ключик»)
-Давайте посмотрим, что же делает Буратино?
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
-Что же случилось у Буратино? Черепаха дала волшебный ключик Буратино, и он спрятал его от Карабаса в бутылку. А теперь не знает в какую? Посмотрите на бутылочки, они все одинаковые и вода тёмная, мутная, прудовая. Что же делать? Как же нам помочь Буратино? (Потрясти бутылочки и определить что во всех бутылочках что – то лежит, но ключик был же один).
Дети предлагают варианты.
Подсказка : из чего сделан ключик Буратино? Правильно из металла. Нам может это как-то пригодиться?
(Пробуем притянуть ключик сверху бутылки магнитом, воду выливать нельзя).
Слайд 9
Симка нам предлагает провести магнитом по стенке бутылочки.
Опыт № 3 «Достань ключик»
С помощью магнита достаём ключик из бутылочек с водой (ведём магнитом по стенке баночки и вынимаем ключик).
Вывод: магнит может притягивать на определённое расстояние, сверху вытянуть ключик магнитом не смогли, слишком большое расстояние, а сбоку ключик притянулся – расстояние было меньше и вода не помешала. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Слайд 10
Ключик есть, значит есть замочек.
Слайд 11
Ключ в замочке повернись, дверь скорее отворись.
Слайд 12
Наши друзья вернулись домой. Мы помогли им встретиться с семьёй, с мамой и папой. И мы возвратились в детский сад.
Подведение итогов.
Дети, Фиксики благодарят нас и дарят магниты со своим изображением. Ждут нас к себе в гости.