Екатерина Родякина
Конспект занятия «Сказка про ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Орг. момент
В начале занятия дети сидят на стульчиках.
Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Ответы детей
Сегодня я расскажу вам сказку. А про кого – угадайте.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Ответы детей.
Правильно – про ежика. Педагог достает игрушку: Ежа.
Разминка
Публикация «Конспект занятия „Сказка про ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Слушайте. Жил-был Ежик. Много у него ежат было. Папа-Еж большой и лапки у него большие, ежата маленькие и лапки у них маленькие. И бегали они по дорожкам так:
Упражнение на массажных ковриках «Большие и маленькие ножки». Упражнение выполняется сидя на стульчиках под музыку.
Большие ноги шли по дороге: ТОП, ТОП. ТОП….(топают по коврику медленно, опуская ногу всей стопой).
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ,топ… (топают по коврику быстро, носочками).
Упражнение повторяется 2-3раза.
Папа Еж следил, чтобы ежата всегда были здоровы. Каждое утро он делал с ежатами зарядку на полянке на травке.
Упражнения на массажных ковриках-травках. Дети выполняют стоя, под музыку. Количество повторений согласно возрасту 6-10раз.
1. Перекаты с пятки на носок. Руки на поясе.
2. Разворот ног на внешнюю часть стопы. Руки на поясе.
3. «Аист». Стойка на одной ноге. Руки в стороны.
4. «Спрятались». Приседания. Ладонями закрыть лицо,
5. Ходьба на месте с поворотом вокруг себя.
6. Прыжки ноги врозь – ноги вместе.
Основная часть.
Вечером Еж укладывал ежат спать и заботливо укрывал их листьями, чтобы они не замерзли.
Упражнение с листьями. Дети захватывают пальцами ног листья из ткани и укрывают ежат (массажные мячики, лежащих в корзине.
Однажды ночью, когда все спали, ежат увидела Лиса и утащила в свою нору. Педагог, одев шапочку лисы, забирает и прячет ежат.
Утром проснулся Еж. А ежат-то и нет. Только лисьи следы кругом. Заплакал Еж. Что делать не знает.
Ребята, давайте поможем Ежику и вернем ежат домой!
Ответы детей.
Тогда в путь.
Дети идут друг за другом маршем под музыку.
Посмотрим не видно ли Лисы.
Ходьба на носках.
Аккуратно, над нами летит сова, давайте пригнемся.
Ходьба в полуприсиде.
Дорожка стала узкой не пройдем.
Боковой галоп.
Побежали скорей, а то лиса съест ежат.
Бег.
Лес стал дремучее. Придется нам идти через болото, пролезать в пещеры и идти по узким мостикам.
Прохождение полосы препятствий: пройти по канату, проползти в тоннеле, пройти по следам и перепрыгнуть с кочки на кочку. (3 раза)
Долго мы с вами шли, ночь наступила, сова проснулась. Летает, нас пугает.
Игра «День - ночь», Ночь - сова летает, дети приседают на ортопедических ковриках-травках, закрывая лицо рукам. День – сова спит, дети бегают. (3 раза)
Вот и лисья нора. Педагог одевает шапочку Лисы.
Лиса: Кто это ко мне пожаловал? Зачем пришли?
Ответы детей.
Лиса: Ишь, какие хитрые: ежат им отдать. А я чем завтракать буду? Вот если вы мне яблок вкусных соберете, да пирожки испечете, тогда и отдам вам ежат.
Упражнение «Сбор яблок». Дети захватывают пальцами ног небольшие яблочки и складывают в обруч – лисью нору.
Упражнение «Испеки пирожки». Дети выполняют упражнения с массажными валиками и мешочками с песком.
Лиса:Вот спасибо – накормили меня пирожками. Забирайте ежат.
Лиса возвращает ежат. Педагог снимает шапочку лисы и берет игрушку Ежа.
Заключительная часть
Вернулись ребята домой с ежатами, а там папа-Еж их ждет. Обрадовался. - Спасибо вам большое, ребята за помощь. А тут и ежата выскочили и принялись ребят обнимать да щекотать, уж очень они это любят.
Дети выполняют расслабляющий массаж ног массажными мячиками-ежатами, сидя на ковре.
Вот и сказки конец. А кто слушал – молодец.