Нинэль Курмачева
НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка про двух лягушат»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная деятельность в старшей группе
«Сказка про двух лягушат».
Цель: Совершенствовать умение придумывать небольшие сказки о животных по картинкам. Самостоятельно целенаправленно последовательно передавать события. Развивать связную монологическую речь, творческую инициативу и выдумку. Использовать сказочные обороты. Создать условия для осознанного эмоционального восприятия содержания. Воспитывать товарищеские чувства, умение заинтересованно слушать сказку сверстника.
Ход занятия:
Воспитатель раскрывает шаль:
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Сказка про двух лягушат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
За горами, за долами, за высокими морями,
Не на небе, на земле жила сказка в одном селе.
Заходите ребята все под мою волшебную, сказочную шаль. Сегодня мы будем сказочниками, будем придумывать сказку, а про кого узнаете, если отгадаете загадку.
(Говорит таинственным голосом) Загадка очень трудная, но интересная:
Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка, а зовут её… (лягушка)
Воспитатель: Неужели лягушка? Правда?
Если, дети отвечают, хором воспитатель говорит:
«Хором-то и малыши умеют, а вот вы мне по одному докажите что это лягушка».
Воспитатель: Вы всё верно ответили. И сейчас дорогие мои сказочники я предлагаю сочинить сказку про лягушек.
Детям предлагается сесть на ковёр
Воспитатель: Будем сказку начинать! В сказке есть начало (1картинка, середина (2 картинка, конец (3 картинка).
Воспитатель: Жили-были кто?
Предполагаемые ответы детей: два зелёных лягушонка, пучеглазых, дружных, весёлых.
Воспитатель: Два брата, два лягушонка. Нам нужно дать им имена. Но сначала скажите мне, лягушат можно назвать человечьими именами? (Ответы детей)
Давайте придумаем им клички.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как можно назвать лягушат (примерные имена - Ква-ква, Кво-кво).
Воспитатель: А, где они жили?
Предполагаемые ответы детей: В глубоком озере, в зелёном болоте, в канаве возле леса, в маленькой луже.
Наводящие вопросы: А как мы скажем? А скажите как в сказке.
Воспитатель: Однажды и говорит, Квак Квоку, давай пойдём путешествовать
Как вы думаете, что ответил Квок? (Ответы детей)
Воспитатель: И решили они пойти вон к тому лесу, за большой горой. Взял Квак синий Узелок, а Квок какой? (Ответы детей)
Воспитатель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Шли они шли, и день шли, и другой шли, и что-то увидели такое красивое, что ни в сказке сказать, ни пером описать, диво-дивное, чудо-чудное. Что они увидели?
Если дети скажут про черепаху, воспитатель говорит: но ведь Квак и Квок не поняли, что это черепаха. На что они могли подумать такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать?
Предполагаемые ответы детей: Изумрудная горка, камень драгоценный, и т. п.
Воспитатель: Что сделали Квак с Квоком? (Ответы детей).
Воспитатель: Сели рядком, поговорили ладком, а лада-то у них не получилось, заспорили. О чём же они заспорили? (Ответы детей).
Воспитатель: Умницы, каждый из вас по-разному придумал, как в сказке, было очень интересно вас слушать.
Сели лягушата на камень. Квак опустил узелок вниз, а Квок положил рядом, посидели. Продолжается наша сказка. И вдруг заспорили. Квак говорит, пойдём на лево, Квок направо. Стали они громко кричать и спорить. И кого, как вы думаете, они разбудили? (Ответы детей)
Воспитатель: Черепаха проснулась, и что произошло? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот как бывает с теми, кто ссорится, и друг друга слушать не хочет. Черепаха проснулась, вытянула шею и сказала….Что сказала Черепаха, и что случилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, что сказала Черепаха? Она сказала : Не бойтесь, не бойтесь меня, садитесь, я довезу вас до вашего дома. И счастливых лягушат повезла Черепаха до болота. Они поблагодарили её, и поскакали к маме.
Вот и сказки конец, а кто слушал, тот молодец!
А как можно еще сказать?
Предполагаемые ответы детей:
Стали они жить поживать и горя не знать.
С тех пор стали жить дружно и до пор живут.
Воспитатель: А сейчас, каждый придумает свою сказку. В сказке есть начало, середина и конец. Животные разговаривают, разные чудеса с ними происходят. Закройте глаза, сядьте удобно, будете придумывать свою сказку. Кто придумает, поманит меня пальчиком. Я подойду, а вы мне на ушко нашепчете. Начинаем придумывать сказки.
Воспитатель подходит, дети шепчут на ухо.
Воспитатель: Придумываем продолжение сказки. У кого-то лягушата уйдут путешествовать, у кого-то в гости к бабушке, которая живёт за лесом, у кого-то ещё куда-то. А конец сказки придумываем свой.
Физкультминутка:
Бреки, бреки, бряк превращаю в лягушат.
Какое чудо, сколько весёлых лягушат прыгает и танцует.
Бреки, бреки, бреки тей превращаю все обратно в детей.
Воспитатель: Ну а теперь ребята кто желает вслух рассказать свою необычную волшебную сказку про двух лягушат.
Педагог по ходу может приговаривать: Добрый молодец сказку сказывает…. Рассказала сказку Алёнка новенькую из диковинок диковинку.
Воспитатель: Понравилось вам быть сказочниками? Сказки ваши останутся жить вот в этой книжке (самодельная «Книга Сказок» изготовленная из альбома или тетради). Я запишу те, что вы придумали и ещё придумаете.
Сюрпризный момент - Без чудес не бывает сказок. Вот у меня с неба упало три яблока. Одно тому, кто рассказывал другое тому, кто слушал, а третье всем остальным. Угощайтесь, пожалуйста!