Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка про двух лягушат» (3 фото)

Нинэль Курмачева
НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка про двух лягушат»
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативная деятельность в старшей группе

«Сказка про двух лягушат».

Цель: Совершенствовать умение придумывать небольшие сказки о животных по картинкам. Самостоятельно целенаправленно последовательно передавать события. Развивать связную монологическую речь, творческую инициативу и выдумку. Использовать сказочные обороты. Создать условия для осознанного эмоционального восприятия содержания. Воспитывать товарищеские чувства, умение заинтересованно слушать сказку сверстника.

Ход занятия:

Воспитатель раскрывает шаль:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Сказка про двух лягушат“» размещена в разделах

За горами, за долами, за высокими морями,

Не на небе, на земле жила сказка в одном селе.

Заходите ребята все под мою волшебную, сказочную шаль. Сегодня мы будем сказочниками, будем придумывать сказку, а про кого узнаете, если отгадаете загадку.

(Говорит таинственным голосом) Загадка очень трудная, но интересная:

Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка, а зовут её… (лягушка)

Воспитатель: Неужели лягушка? Правда?

Если, дети отвечают, хором воспитатель говорит:

«Хором-то и малыши умеют, а вот вы мне по одному докажите что это лягушка».

Воспитатель: Вы всё верно ответили. И сейчас дорогие мои сказочники я предлагаю сочинить сказку про лягушек.

Детям предлагается сесть на ковёр

Воспитатель: Будем сказку начинать! В сказке есть начало (1картинка, середина (2 картинка, конец (3 картинка).

Воспитатель: Жили-были кто?

Предполагаемые ответы детей: два зелёных лягушонка, пучеглазых, дружных, весёлых.

Воспитатель: Два брата, два лягушонка. Нам нужно дать им имена. Но сначала скажите мне, лягушат можно назвать человечьими именами? (Ответы детей)

Давайте придумаем им клички.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как можно назвать лягушат (примерные имена - Ква-ква, Кво-кво).

Воспитатель: А, где они жили?

Предполагаемые ответы детей: В глубоком озере, в зелёном болоте, в канаве возле леса, в маленькой луже.

Наводящие вопросы: А как мы скажем? А скажите как в сказке.

Воспитатель: Однажды и говорит, Квак Квоку, давай пойдём путешествовать

Как вы думаете, что ответил Квок? (Ответы детей)

Воспитатель: И решили они пойти вон к тому лесу, за большой горой. Взял Квак синий Узелок, а Квок какой? (Ответы детей)

Воспитатель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Шли они шли, и день шли, и другой шли, и что-то увидели такое красивое, что ни в сказке сказать, ни пером описать, диво-дивное, чудо-чудное. Что они увидели?

Если дети скажут про черепаху, воспитатель говорит: но ведь Квак и Квок не поняли, что это черепаха. На что они могли подумать такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать?

Предполагаемые ответы детей: Изумрудная горка, камень драгоценный, и т. п.

Воспитатель: Что сделали Квак с Квоком? (Ответы детей).

Воспитатель: Сели рядком, поговорили ладком, а лада-то у них не получилось, заспорили. О чём же они заспорили? (Ответы детей).

Воспитатель: Умницы, каждый из вас по-разному придумал, как в сказке, было очень интересно вас слушать.

Сели лягушата на камень. Квак опустил узелок вниз, а Квок положил рядом, посидели. Продолжается наша сказка. И вдруг заспорили. Квак говорит, пойдём на лево, Квок направо. Стали они громко кричать и спорить. И кого, как вы думаете, они разбудили? (Ответы детей)

Воспитатель: Черепаха проснулась, и что произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот как бывает с теми, кто ссорится, и друг друга слушать не хочет. Черепаха проснулась, вытянула шею и сказала….Что сказала Черепаха, и что случилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, что сказала Черепаха? Она сказала : Не бойтесь, не бойтесь меня, садитесь, я довезу вас до вашего дома. И счастливых лягушат повезла Черепаха до болота. Они поблагодарили её, и поскакали к маме.

Вот и сказки конец, а кто слушал, тот молодец!

А как можно еще сказать?

Предполагаемые ответы детей:

Стали они жить поживать и горя не знать.

С тех пор стали жить дружно и до пор живут.

Воспитатель: А сейчас, каждый придумает свою сказку. В сказке есть начало, середина и конец. Животные разговаривают, разные чудеса с ними происходят. Закройте глаза, сядьте удобно, будете придумывать свою сказку. Кто придумает, поманит меня пальчиком. Я подойду, а вы мне на ушко нашепчете. Начинаем придумывать сказки.

Воспитатель подходит, дети шепчут на ухо.

Воспитатель: Придумываем продолжение сказки. У кого-то лягушата уйдут путешествовать, у кого-то в гости к бабушке, которая живёт за лесом, у кого-то ещё куда-то. А конец сказки придумываем свой.

Физкультминутка:

Бреки, бреки, бряк превращаю в лягушат.

Какое чудо, сколько весёлых лягушат прыгает и танцует.

Бреки, бреки, бреки тей превращаю все обратно в детей.

Воспитатель: Ну а теперь ребята кто желает вслух рассказать свою необычную волшебную сказку про двух лягушат.

Педагог по ходу может приговаривать: Добрый молодец сказку сказывает…. Рассказала сказку Алёнка новенькую из диковинок диковинку.

Воспитатель: Понравилось вам быть сказочниками? Сказки ваши останутся жить вот в этой книжке (самодельная «Книга Сказок» изготовленная из альбома или тетради). Я запишу те, что вы придумали и ещё придумаете.

Сюрпризный момент - Без чудес не бывает сказок. Вот у меня с неба упало три яблока. Одно тому, кто рассказывал другое тому, кто слушал, а третье всем остальным. Угощайтесь, пожалуйста!

НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка про двух лягушат»
Фото «Сказка про двух лягушат»
НОД по развитию речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка про двух лягушат»
Опубликовано: 31 января 2015 в 11:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка про двух лягушат»» (включая файлы) размещена пользователем Нинэль Курмачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД