Венера Амирова
Конспект занятия «Синий цвет» в младшей группе
Программное содержание.
1. Учить отличать и правильно называть синий цвет. Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.
2. Учить строить из кубиков воротики, обыгрывать постройку.
3. Упражнять в нанизывании крупных бусин на шнурок, развивать мелкую моторику.
4. Продолжать учить лепить шар, раскатывая пластилин между ладонями, знакомить с новым приемом лепки: надавливанием. Учить украшать готовый рисунок, используя новый прием лепки.
Материал.
Публикация «Конспект занятия „Синий цвет“ в младшей группе» размещена в разделах
«Синяя» кукла, машинки и кубики разных цветов (в том числе по 3 синих кубика и по 1 синей машинке на ребенка, игрушечные рули и музыкальное сопровождение для физминутки, цветное лото, бусины и шнурки, пластилин и заготовка для наклеивания бусин: изображение бабушки.
Ход игры
I. Рассматривание куклы.
Педагог. Посмотрите, в гости к нам пришла кукла-мальчик. Какого цвета у него штанишки, а шапка?
Дети. Синего.
Педагог. Это синяя кукла, зовут куклу — Сёма. Поздоровайтесь с Сёмой.
II. Постройка воротиков, игра с машинками.
Педагог. Сёма очень любит играть в машинки. Выберите для Сёмы синие машинки. Давайте построим для синих машинок синие воротики, чтобы машинки могли проезжать в них. (Дети с помощью педагога строят воротики.)
III. Физминутка.
Педагог. А теперь вы сами будете машинами, едут машины по улице. Дети под музыку шагают в разных направлениях.)
IV. Цветное лото.
(Игра обыгрывается так же, как на занятиях «Красный цвет», «Желтый цвет».)
V. Нанизывание бусин на шнурок.
Педагог. У Сёмы есть бабушка, которую он очень любит и хочет сделать ей в подарок синие бусы. Помогите Сёме. (Мамы помогают детям, придерживая шнурок с нанизанными бусинами.)
VI. Лепка «Бусы для бабушки».
Педагог. Смотрите, какая бабушка. Давайте подарим ей бусы. Возьмите кусочек пластилина, слепите шарик, а теперь придавите его к рисунку. Вот и получилась бусина.