елена кукушкина
Конспект занятия «Синичкин день» для младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Синичкин день» для младшей и средней группы
Цель: сформировать у детей общее представление, как нужно помогать птицам зимой.
Задача:
- познакомить детей с синицей, с праздником "Синичкин День"
Публикация «Конспект занятия „Синичкин день“ для младшей и средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
- учить отличать синиц от других видов птиц
- воспитывать доброе, бережное отношение к птицам
Материалы: костюм детский «Синица», заготовки для кормушки, образец кормушки, белая бумага, пшено, клей, шапка (маска) кота
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Д: - Здравствуйте
В: - Ребята сегодня праздник называется «Синичкин день». Как считаете, почему есть такой праздник?
Д: - чтоб кормить птиц
В: - Вы видели птичек на улице?
Д: - да
В: - Ребята, а знаете, как называются эти птицы?
Д: - Ворона, воробей, голуби и т. д.
В: - А синичек видели?
Д: - да, нет
Вбегает тревожная синица
С: - Ой спасите, ой помогите, ой спасите!
В: - Стой, стой маленькая птичка. Как тебя зовут?
С: - Я птичка синичка (плачет)
В: - Синичка, что у тебя случилось?
С: - В лесу пропала вся еда. Ни жучка, ни червячка, ни комарика (Плачет)
Как зиму зимовать, где еду добывать! Ой беда, беда, беда! Так и замерзнем я и мои друзья (печально)
В: - Не плач синичка. Ребята вы хотите помочь синичке?
Д: да
В: - А сможете помочь?
Д: - да
В: - А что для этого надо сделать?
2. Основная часть
В: - Ребята, посмотрите на синичку, как она выглядит. У нее желтая грудка и черная голова.
2. 1 Игра: «Найди синичку» (для детей младшей группы)
Цель: учить детей отличать синичку от других птиц
В: - В игре участвуют только малыши. Ребятки вставайте и соберите все картинки с синичками.
Подитог:
В: - Молодцы ребята! Вы знаете как выглядит синичка
В: - Давайте ребята научим синичку прятаться от опасностей, вставайте на игру «Кот
и птички». И синичка тоже с нами поиграй в игру.
2. 2 Музыкальная игра: «Кот и птицы» (играют все дети)
Цель: учить детей быстро реагировать на изменение музыки.
В: - Под музыку птички летают или прыгают, как только музыка меняется, выходит кот
и птички садятся, прячутся.
Подитог:
В: - Молодцы ребята! Научили синичку прятаться от опасностей.
В: - Давайте ребята все вместе поможем синичке и сделаем кормушки
В: - Ребята из средней группы помогут нам сделать кормушки?
Д: - да
В: - А малыши потом насыплют пшено для наших птиц, ведь синички очень любят пшено.
С: - да да да, очень любим (радуется)
В: - Но сначала немного разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
Цель: научить движению пальцами и ладонью
Птички прилетели, (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение)
Подитог:
В: - Молодцы ребята! Вы хорошо размяли пальчики
2. 3 Игра - аппликация: «Изготовление кормушки»
Цель: учить, правильно приклеивать детали кормушки и пшено по образцу.
В: - Ребята проходите за стол и начинайте делать кормушки
Дети садятся за стол и приклеивают заготовки для кормушки, как показано на образце.
Малыши вместе с воспитателем приклеивают пшено в кормушки.
Подитог:
В: - Молодцы! Какие у вас красивые кормушки получились.
В: - Ну что синичка, знаешь теперь, где еду искать?
С: - Да, да. Спасибо большое ребята. Полечу и всем друзьям расскажу, что ребята для нас кормушки сделали. До свидания!
3 Итог:
В: - Ребята, кому мы сегодня помогли?
В: - Что мы сделали?
В: - Молодцы ребята! Теперь вы знаете, как нужно помогать птицам зимой, чтоб они не замерзли.