Валентина Кузнецова
Конспект занятия для подготовительной группы «Символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко»
«Символика России»
Воспитатель: Кузнецова В. С.
Р. п. Тонкино
2017год
Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи:
Обучающие: углубить знания и представления детей о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Расширить представления детей о Москве – главном городе, столицы России.
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.
Демонстрационный материал: комплект познавательных мини-плакатов: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ- музыкальное сопровождение, плакат с нарисованной березкой ; рисунки флагов разных стран.
Раздаточный материал: картонные полосы красного, синего, белого цветов; восемь нарисованных фрагментов герба; монеты; листы белой бумаги; простой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Каждый услышав слово Родина, представляет что- то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и, если то необходимо, защищают свою Родину от врагов.
- Ребята, а вы знаете, как называется наша Родина?
Дети: Да. Россия!
В. Послушайте стихотворение.
Россия, Россия! Под небом под синим
Найдёшь ли ещё где такой красоты?
Я верю в Россию, я верю в Россию,
Я верю в Россию. Поверь в неё ты
- Ребята, о чем это стихотворение?
- Правильно, в нем говорится о нашей стране России.
- А как называют людей живущих в России?
Д. Россияне.
В. - У каждой страны есть свои символы.
- А вы, можете назвать символы нашей страны?
Д. Флаг, герб, гимн.
В. Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай наш флаг».
Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран.
Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.
- В. Молодцы. Расскажите о флаге нашей страны.
Д. (ответы)
В. Да, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного.
Стихотворение о флаге.
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
В. Играем в другую игру: «Сложи флаг России».
(Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором находятся на нашем флаге).
В: А сейчас рассмотрим следующий символ – это герб.
На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, орел увенчан двумя маленькими коронами и над ними одной большой короной соединенными лентами. В правой лапе он держит – золотой жезл, украшенный резьбой и драгоценными камнями. В левой лапе орел держит золотой шар с крестом на верху, этот шар – держава, он тоже из золота и украшен драгоценными камнями. На груди орла в красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.
Стихотворение «Герб России».
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Предлагаю игру «Обведи монету».
- Звучит гимн.
- Что такое гимн?
Да. Это главная песня нашей страны, слушают ее стоя, выражая этим уважение к стране и ее гражданам. Ее исполняют в особых, торжественных случаях.
- Давайте и мы послушаем гимн России.
Мы продолжим беседу о государственных символах России : что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. Сегодня к нам в гости заглянула. … .
Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадки:
Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой, стоит под горой. (Берёза)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Берёза)
Итак, наша гостья – это….
Дети: Береза.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Дети, дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный.
Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов писали о ней свои стихи. А сейчас мы сделаем разминку.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки- плавно помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – тоже покажем –
Руки согнули назад.
- Вы, молодцы. Много интересного узнали.
(Вручение значков за знание символов нашей страны
- Мне хочется, в заключение, сказать вам прекрасные слова о России :
Берегите Россию –
Нет России другой!