Ольга Вотинцева
Конспект занятия «Символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «символика Росс
ии»[/b]
Задачи: познакомить с изображением государственного флага, герба, гимна (цветовое решение, расположение полос, звучание гимна)
-углублять представления детей о России, как о государстве, в котором они живут
-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны
-расширять кругозор детей
-способствовать развитию грамматического строя речи, обогащать словарный запас
Публикация «Конспект занятия „Символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-упражнять в выполнении аппликаций в технике мозаики
-закрепить названия цветов: ромашка, мак, василек
-развивать мелкую мускулатуру рук
-создать условия для развития логического мышления, для развития умения подбирать обобщающие слова
-учить работать в коллективе, парами
-воспитывать уважительное отношение к символике России, любовь к Родине, гордость за нее
Ход занятия:
- всем здравствуйте.
-в какой стране мы живем?
Мы все дети России, ее граждане – россияне и от нас зависит будущее нашей страны, ее благополучие, процветание, ее слава, богатство. наша страна- самая большая страна в мире. Посмотрите на атлас мира как она протянулась, какой масштаб.
-Послушайте стихотворение о России :
Наша Родина
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Что, мы можем увидеть, глядя на карту России?
Ответы детей:…
У каждой страны есть главный город- это столица.
-Как называется столица нашей Родины?
Ответы детей: Столица нашей Родины - Москва.
-Москва очень красивый город! В нем много парков, красивых зданий,
фонтанов, храмов (показ иллюстраций).
-А чем столица отличается от других городов нашей страны?
Ответ детей: Москва-это главный город нашей страны.
-А кто работает в столице?
Ответ детей: В Москве работает президент и правительство. -Дети, а ещё у каждой страны есть свои отличительные знаки. Есть они и у
нашей страны. Вы их знаете?
Ответ детей: Это флаг, гимн, герб.
- Расшифруйте и скажите, о чём мы будем говорить? (Конверт №1)
Е Б Г Ф Р А М И Л Н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 1 5 2
4 9 6 3
3 8 7 10
- Давайте вместе прочитаем слова, которые у вас получились (герб, флаг, гимн)
-как можно одним словом это назвать? (символика государства)
- что такое гимн? Гимн-это главная песня в стране.
Что прославляется в гимне? (Родина)
-какой он по характеру? (торжественный,)
-как вы понимаете священная, что такое держава7 (государство, почетная, важная)
-как слушаем гимн? (гимн слушаем стоя и молча, его включают в момент торжества, парада, на Олимпийских играх, в случае победы наших спортсменов)
-давайте тоже послушаем гимн нашей страны (включается гимн)
- а еще давайте поговорим о гербе нашей страны. (показ герба)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный. В. Степанов.
Герб расположен на щите красного цвета, в центре двухглавый орел, который считается царь-птицей. Орел смотрит и на запад и на восток, как бы охраняет нашу Родину от врагов. Над головами орлов – 3 короны. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе –держава золотой шар с крестом на верху. Орел обозначает силу, - это значит наше государство сильное и непобедимое. Еще на гербе защитник – Георгий Победоносец. В разгар боя воинов было трудно различить, поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот, а потом наоборот,
приседанья начинаем
ноги до конца сгибаем,
вверх, вниз, вверх и вниз
приседать не торопись,
и в последний раз присели
а теперь на место сели.
А теперь посмотрите сколько флагов вы видите? Какой из этих флагов Российский? Как вы узнали?
-Сегодня мы продолжим знакомство с Государственным флагом России.
-Вспомните, где мы могли видеть флаги?
Ответы детей: Флаги можно увидеть на зданиях, кораблях, в армии у
солдат, во время спортивных соревнований и т. п.
-Что же такое флаг и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши далёкие предки
вместо флага использовали шест, к концу которого привязывали пучок
травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это
сооружение «стягом». Главным его назначением было собрать, «стянуть»
воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой
клин прикрепляли к древку. Древнерусский стяг имел те же составные части,
что и современный флаг. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали, рисовали красками лики святых, священные знаки. Так появилось слово «знамя». знамена имели разные цвета, по цвету флага можно определить какие войска приближаются.
(показ Андреевского флага)
Во времена Российской империи Петром первым был учрежден во флоте Андреевский флаг. (белое полотнище пересеченное по диагонали двумя синими полосами, образующими крест)
Когда к власти пришла рабоче- крестьянская армия и было провозглашено социалистическое государство, то флаг стал красным цветом и на нем изображалось –серп и молот. Что означало рабочее –крестьянская страна. Шло время и сейчас наш флаг стал трехцветным.
-как по другому можно сказать про цвета флага? (триколор)
-три полоски флага- это неспроста,
Белая полоска- мир и чистота
Сияя полоска- это цвет небес
Куполов нарядных, радости, чудес
Красная полоска- подвиги солдат
Что свою Отчизну от врагов хранят
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш Российский флаг.
-Какие части имеет современный флаг?
Ответ детей: Современный флаг имеет древко и полотнище.
-Дети, конечно, в наше время не надо высоко поднимать флаг, чтобы собрать
всех воинов на защиту своей страны. Но флаги всё равно необходимы. Как
вы думаете для чего?
Ответ детей: Они помогают узнать, из какой страны прилетел самолёт
(на хвосте у него обязательно изображен флаг страны).
Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой
стране принадлежит корабль.
Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие
страны участвуют в соревнованиях.
Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг
страны победившего спортсмена.
Очень часто президенты отправляются с визитами в другие страны. Около
здания, где они встречаются, вывешиваются флаги этих государств.
- Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на
сочетании белого, синего и красного цветов. Но и в те времена, и сейчас
цвету придаётся особый смысл. Как вы думаете, что означают цвета на
флаге?
Белый - символ чистоты и благородства, означает, что у нашего государства
нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синий - символ миролюбия, говорит о том, что Россия против войны. Красный – символ отваги, означает, что каждый гражданин России готов
защищать Родину от врагов.
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная
Цвети и крепни с каждым днем.
Хорошо, а сейчас мы будем сами собирать флаг, но разными приемами. Разделимся по парам и заглянем в «чудесный мешочек», в котором есть номера заданий. У кого выпал номер один будет заниматься пластилино графией, у кого номер 2 – будут делать аппликацию, номер 3- выкладывать солью и разукрасят по цветам, а 4- разукрашивают красками. Прошу всем занять свои места в соответствии с номерами.
Дети выполняют задания. обсуждение и рассматривание своих работ.