Юлия Кольнова
Конспект физкультурного занятия «Символика олимпийских игр» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Тема: Символика Олимпийских игр.
Задачи:
1. Совершенствовать передачу эстафеты.
2. Развивать ловкость в выполнении заданий эстафеты.
3. Способствовать воспитанию у детей «чувства команды».
4. Закреплять знания детей о символах и ритуалах современных Олимпийских игр.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Символика олимпийских игр“ для старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Инвентарь: эстафетная палочка, кубик, обруч, мяч, 6 мешочков с песком.
Место занятий : спортивный зал.
Время занятий : 35 минут.
Части занятия Частные задачи Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная Закреплять знания детей об олимпийской символике Закрепление темы, пройденной в группе 4-5' Дети сидят свободно на гимнастических матах
Педагог. Ребята, вспомните, какие вы знаете символы олимпийских игр. Дети. Девиз: «Быстрее, выше, сильнее», олимпийский флаг — белый и на нем изображены, пять разноцветных колец. Этот флаг означает дружбу всех людей. Педагог. Молодцы, а теперь расскажите о некоторых олимпийских традициях. Дети. Олимпийские клятвы — их две. Первая от имени участников, ее произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Вторая — от имени всех судей. Спортсменов награждают медалями: I место — золотая, II место — серебряная, III место — бронзовая. Педагог. Все правильно. А кто мне расскажет о факельной эстафете? Дети. Зажженный в Греции огонь день и ночь несут факелоносцы к тому месту, где должен быть зажжен олимпийский огонь, в страну Олимпийских игр. Факел несут очень долго, поэтому спортсмены постоянно сменяют друг друга, последним факел несет лучший спортсмен страны, где проводят Олимпийские игры. Педагог. Молодцы ребята, хорошо рассказали о факельной эстафете, это очень красивая традиция Олимпийских игр. Сегодня мы с вами будем учиться передавать эстафетную палочку в эстафете. Как мы уже знаем, эстафета — это такая игра, в которой каждый из участников должен по очереди выполнить задания, а потом передавать другому 1 какой-то предмет, стараясь при этом определить участников из другой команды. Но сначала нам надо размяться
Способствовать правильному формированию осан-ки и стопы Ходьба с различными заданиями:
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба перекатом с пятки на носок 2' Следить за тем, чтобы голова была поднята, спина прямая
Подготовить организм детей к предстоящей работе Бег по кругу с ускорением по сигналу. Бег со сменой направления по сигнал. Ходьба спокойная. Упражнение на дыхание 3' Следить за дистанцией (2—3 шага)
Основная Организовать детей Построение в две колонны по одному 30" Каждая колонна - команда
Закреплять знания об эстафете Педагог. Ребята, вы помните, что для обозначения передачи эстафеты между спортсменами существует эстафетная палочка. Это у взрослых на больших соревнованиях, а у детей может быть любой предмет — кубик, мяч и т. д. 30"
Совершенствовать передачу эстафетной палочки 1. Объяснение правил передачи эстафеты (не выбегать раньше времени,
передавать в руки аккуратно, вставать в конец колонны) 2' На полу вспомогательная разметка стрелками
2. Медленное прохождение этапов эстафеты с акцентом на передаче эстафетной палочки 2'
Способствовать воспитанию «чувство команды» 3. Эстафета «Кто бы-стрее». Эстафета «Перемени предмет». Эстафета «Посадка картошки» 10' Следить за правильностью передачи эстафеты
Заключительная Восстановить дыхание и пульс Игра малой подвижности «У кого мяч» 3-4' Играющие, стоя в кругу, передают за спиной мяч, а водящий, находясь в центре круга, пытается определить, у кого мяч находится
Закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр
Педагог. Мы сегодня хорошо поиграли. А скажите, какая традиция Олимпийских игр вам нравится больше всех? (Ответы детей.) 1'
Подвести итоги
Построение в одну шеренгу. Анализ деятельности детей на занятии 1' Назвать детей, которые хорошо выполняли задания и правильно отвечали на вопросы