Аня Обрядина
Конспект занятия «Школа волонтеров» в подготовительной группе
▼ Скачать
Сценарий воспитательного события на тему
«Школа волонтеров»
Воспитатели: Матюшичева Е. А., Обрядина А. А.
Этапы занятия Продолжительность Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование
1 этап
мотивационно-ориентировочный Ребята, проходите, вставайте в круг.
Я и Е. А. очень рады, что сегодня мы все вместе собрались в музыкальном зале.
Собрались мы вместе в круг,
Я-твой друг, и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
Публикация «Конспект занятия „Школа волонтеров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите, у нас с Е. А есть значок.
Как вы думаете, что он обозначает?
Давайте я вам подскажу.
Ребята, это значок волонтера. Вы знаете, кто такие волонтеры?
Как мы можем узнать об этом? Где можно получить информацию?
Е. А:я думаю, что в интернете, ребята можно найти ответ на наш вопрос. Кто такие волонтеры? Давайте подойдем ноутбуку.
На слайде эмблема волонтера.
А. А. Ребята, я с большим желанием расскажу вам, кто такие волонтеры
Волонтеры- это добровольные помощники, которые бесплатно помогают животным, детям, пожилым людям, иностранцам, больным и инвалидам.
В нашем д/с тоже есть отряд волонтеров, который называется «Шаг вперед». Вы видите фотографии детей, которые были волонтерами, а сейчас они ушли в школу.
Дети вместе с воспитателями заходят в зал, встают в круг
Дети высказывают предположения
В интернете, спросить у взрослых, спросить у воспитателей.
Подходим к экрану, берем и садимся на стульчики
слайд с детьми волонтеры в дс (Новая НЛ)
Экран, презентация
Эмблема волонтеров
2 этап
поисковый Как вы думаете, любой человек может быть волонтером?
Какой должен быть волонтер по – вашему мнению?
Если дети затрудняются, спросить: Волонтеры должны быть умными, много знать, добрыми, вежливыми, дружелюбными?
Вы правильно назвали качества волонтеров, а сейчас я хотела бы вас спросить, а вы хотели бы стать волонтерами?
Я предлагаю вам сегодня посетить школу волонтеров.
Ребята, посмотрите, в нашей школе есть 3 класса.
Давайте, посмотрим.
Это: «Экокласс», «Пирамида добрых дел», «Класс доброй улыбки»
Ответы детей.
Да
Предположения детей.
Читают название классов
Ответы детей
3 этап практический Начнем с 1 класса «Экокласс»
Ребята, садитесь за столы.
- Я думаю, что вы со мной согласитесь, что волонтеры помогают не только людям, но и заботятся о природе и животных.
-В нашем саду каждый год перед праздником «Новый год» проходит акция «Сохрани елочку».
Как вы думаете, для чего проходит такая акция?
Я предлагаю вам сделать елочки в парах и украсить их.
Для их изготовления мы приготовили уже ….
Давайте вместе приступим к работе.
Молодцы! Посмотрите какие замечательные елочки у нас получились.
-Сколько елочек мы сохраним?
Я предлагаю эти елочки подарить каждой группе нашего сада.
-Спасибо ребята, мы с вами прошли 1 класс школы волонтеров.
Ребята, мы переходим в следующий класс нашей школы. Он, я думаю, вам понравится.
Он называется «Пирамида добрых дел». Волонтеры совершают много добрых дел. Я предлагаю вам вспомнить и назвать ваши добрые дела и построить пирамиду добрых дел.
Ребята, посмотрите какая высокая пирамида у нас получилась. Значит мы какой вывод можем сделать?
-И сейчас я предлагаю вам выполнить задание, называется «Хорошо-плохо».
Ребята, подходите к столу. Посмотрите, перед вами карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Выберите только те, на которых по -вашему мнению изображены хорошие поступки и прикрепите на мольберт. А те, которые не подходят, оставим на столе.
-Давайте внимательно посмотрим на картинки и проверим все ли сделали правильно?
Молодцы! 2 класс мы с вами прошли.
Переходим к 3 классу, который называется «Класс доброй улыбки!» Ребята, садитесь на ковер.
Вы сказали, что волонтеры должны быть добрыми, смелыми, отзывчивыми….А еще волонтеры умеют поднимать настроение и детям и взрослым. И сейчас вы в этом убедитесь.
-Ребята, кто хочет показать фокусы?
Спасибо нашим фокусникам, я думаю, что вы можете эти фокусы показать вашим друзьям, знакомым, семье…
Вот мы прошли 3 класс волонтеров. Вы справились со всеми заданиями.
Сейчас я хочу представить волонтера вологодского отряда г. Вологды. Посмотрите на экран.
Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Я член волонтерского отряда г. Вологды, который создан на базе Молодежного центра "ГОР. СОМ35".Вместе с другими членам отряда я помогаю в организации городских мероприятий, участвую в акциях. Наш отряд называется «МыВместе». Мы объединяем лидеров добровольческих отрядов и объединений.
Наш Волонтерский центр входит в Ассоциацию Волонтерских центров России.
Я знаю, что в вашем детском саду тоже есть волонтерский отряд «Шаг вперед». И сегодня я предлагаю вам стать членами этого отряда.
А для этого вы должны оставить отпечаток своей ладони.
Давайте покажем наше сердце Татьяне.
-Молодцы. Ребята, теперь вы посвящены в отряд волонтеров! И можете продолжать помогать другим!
А мы с Е. А. хотели бы сказать:
Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно.
Так давайте, будем делать больше добрых дел.
Дети садятся вокруг столов.
Ответы детей
Заготовки елочек и украшений.
«Сохрани елочку»
Встаем в круг
Дети называют свои добрые дела
(если не скажут, то самим сделать вывод)
На стол рассыпать карточки
Дети выполняют задание. И вместе проверяем
Садятся на ковер
2 ребенка показывают фокусы
Подходим к телевизору
Волонтер на экране (зум)
Дети красят ладошку
Мольберт, магниты,ковер