Наталья Зинец
Конспект занятия «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми.
Задачи: Закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, чем отличается бабочка от жука;
Способствовать развитию зрительного внимания и любознательности. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Способствовать формированию у детей умения рисовать ватными палочками, губкой.
Публикация «Конспект занятия „Шестиногие малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха», рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, слушание аудиозаписи со звуками насекомых. Наблюдение за насекомыми в весенний период на прогулках. Подбор музыкального сопровождения совместно с музыкальным руководителем. Отгадывание загадок о насекомых.
Материал: предметные картинки на определение времени года, иллюстрации с изображением насекомых, разрезные картинки насекомых: бабочка, жук, божья коровка, стрекоза, муха, пчела, альбом «Насекомые», загадки и стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа», игрушки – насекомые.
1. Организационный момент:
Цель: Расширять знания о природе. Развивать любознательность, интерес к насекомым.
Методы и приё мы: чтение стихотворения,
вопросы воспитателя (назвать время года, путешествие.
Оборудование: подбор картинок «Времена года», аудиозапись.
Ритуал «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, сочная трава!
Здравствуй, матушка – земля!
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и назвать время года.
Дети отвечают (весна). Воспитатель задает вопросы. Предлагает детям рассказать, что происходит весной. Выслушивает ответы детей. Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери картинку»
Дети выбирают картинки с изображением весны. Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель рассказывает детям, что когда шёл в детский сад, нашёл крылышко, а чьё оно не знает. Воспитатель предлагает найти того, чьё крылышко.
Воспитатель предлагает отправиться на лужок, погулять. Вы согласны? (Ответы детей.) Воспитатель спрашивает у детей, на чем можно поехать. Педагог выслушивает ответы детей. Предлагает детям поехать на автобусе.
Упражнение под музыку «Автобус».
(Дети, сидя на стульчиках, выполняют движения).
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети проявляют интерес и отвечают на вопросы.
Воспитатель проводит игру для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта «Подбери картинку»
Педагог использует привлекательное реальное событие, вызывающее интерес и исследовательскую активность детей: происходящее в данный момент – весна.
Предлагает отправиться на полянку.
Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.
Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия.
Проведено с целью организации внимания детей.
Результат организационного момента:
- дети включились в занятие;
- у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.
2. Основная часть занятия.
Цель: Познакомить детей с насекомыми, установить отличие бабочки и жука: у бабочки яркие крылья, усики, хоботок. У жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
Методы и приё мы: чтение стихотворения «Бабочка», «Жук»
Подвижная игра: «Бабочки и жуки».
Воспитатель говорит детям о том, что все приехали и оказались на весенней поляне. Тут красиво, много красивых цветов. Воспитатель читает стихотворение. Приложение №1. Спрашивает детей о ком оно. Дети отвечают. Воспитатель показывает картинку с изображением бабочки и предлагает рассказать о ней. Какая бабочка, что у неё есть. Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель рассказывает о бабочке – у неё есть крылья, усики, глазки, лапки. Говорит о том, что у бабочки нельзя трогать крылья. На крыльях бабочки нежная пыльца, если взять бабочку за крылья, пыльца сотрётся, и бабочка не полетит.
Воспитатель спрашивает, какие у бабочки крылья? Дети отвечают. (мягкие, красивые) когда бабочка летает мы её слышим? (нет, бабочка летает не слышно.)
Воспитатель читает стихотворение. Приложение №2
Воспитатель спрашивает, о ком рассказывается в стихотворении. Дети отвечают.
Воспитатель спрашивает детей о жуке. Что есть у жука? Как передвигается?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Бабочки и жуки»
Воспитатель предлагает детям надеть шапочки с изображением жуков и бабочек. По сигналу воспитателя: «На полянку прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков, машут крыльями и жужжат. На сигнал воспитателя: «На полянку прилетели бабочки!»
- выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно.
Воспитатель предлагает игру «разрезные картинки»
Детям предлагается собрать из частей целое насекомое. Воспитатель читает загадку о бабочке (приложение №3) спрашивает о ком загадка. Дети отвечают. Воспитатель дарит детям раскраски с изображением бабочки.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети проявляют интерес к новым предметам (явлениям, обследуют их, задают вопросы.
Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.
Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять материал (при соответствующей организации рабочего пространства).
Дети проявляют заинтересованность к процессу. Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга. Педагог создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми;
Воспитатель предлагает возможные способы реализации намеченной цели. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.
взаимные оценки, обсуждения возникающих проблем;
Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутки: «бабочки и жуки»
Педагог занимает динамичную позицию (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей в нем нуждается).
Дети свободно ориентируются в группе.
3. Заключительная часть занятия :
Цель: Способствовать формированию у детей умения рисовать ватными палочками, губкой.
Методы и приё мы: показ приёмов рисования бабочки.
Воспитатель сообщает детям о том, что они познакомились с жителями полянки.
Жук- рогач принёс от жителей подарки (раскраски с изображение бабочек) поблагодарите насекомых за гостеприимство и подарки. А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Сели на автобус, поехали.
Воспитатель сообщает детям, что они вернулись в детский сад. Спрашивает у детей где были, кого видели. Выслушивает ответы детей.
Воспитатель предлагает раскрасить бабочек.
Воспитатель показывает приём рисования. Ватной палочкой нанести точки на рисунок, а поролоновой губкой кружочки. С начало макаем губку в гуашь, потом наносим на рисунок. Также поступаем с ватной палочкой.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые рисунки, спрашивает, всё ли получилось.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил ли он работу.
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы
Дети довольны своей деятельностью. Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия : дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.
Организует демонстрацию успешности детей.
Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту Дети умеют делать вывод об усвоенном материале.