Светлана Келарева
Конспект занятия по гигиене полости рта во второй младшей группе «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закреплять знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию;
- употреблять предметы (щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами;
- познакомить с назначением врача – стоматолога;
- освоить правила ухода за полостью рта;
- учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;
- учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;
- воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по гигиене полости рта во второй младшей группе „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь детей: стоматолог, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы.
Материал: зеркало; белый халат, колпак, очки для врача – стоматолога; зубная щётка; разные щё тки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся и узнаем подробно о такой профессии как стоматолог.
Стоматолог – это врач, который лечит зубы.
Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей)
Воспитатель: Он сверлит, вырывает, пломбирует.
Ребята к нам в гости пришёл врач, давай те с ним поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Врач: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас поиграть в игру.
Проводится игра. Дети выполняют движения согласно тексту.
Моем шею, моем уши,
Вытираем их посуше.
Чистота – всего дороже,
Мы и зубы чистим тоже.
Раз, два, три –
Зубы щёткой чище три!
Врач: Ребята, а где находятся наши зубки? (во рту). Давай те подойдём к зеркалу и посмотрим на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие) Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)
Врач: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.
Давайте поиграем в игру: «Что можно кусать зубами?»
Содержание: Дети встают в круг. Воспитатель называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.
- Камень.
- Булка.
- Косточка.
- Котлета.
- Палец.
- Вилка.
- Яблоко.
Врач: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать витамины).
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости ещё кто-то пришёл. Давайте посмотрим.
Все ребята садятся на стульчики, а перед ними стоит ширма.
Воспитатель: В красном домике уют
В красном домике живут
Крепко дружат малыши
Голыши-крепыши
Зубки молочные – братья прочные.
(из-за ширмы появляются медвежата)
Каждый день по утру
К нам приходит ко двору
Щётка длинная цветная
Рядом паста с ней зубная.
(появляется щётка и паста)
Чтобы были здоровей
Моет, чистит малышей
И белы и хороши
Голыши – малыши
Спасибо тебе тётка
Заботливая щётка.
(медвежата прячутся, появляется зайчонок и лисёнок)
А от них невдалеке
Тоже в красном теремке
Поживают голыши,
Но совсем не крепыши
Не хотят они трудиться
С тёткой щёткою водиться
Голыши не мытые ленивые сердитые.
Жуют конфеты, шоколад
И мягкий мармелад
Как много всякой сладости
И всё же мало радости.
(зайчонок и лисёнок едят сладости и выкидывают фантики)
И захныкали сластёны
Голыши не крепыши
Услышали эти стоны голыши – крепыши
(появляются медвежата)
Что пищишь малыш – голыш
Не пищи, не плачь!
А иди к врачу малыш.
Тебя вылечит врач.
(появляется врач)
Добрый врач не спеша
Осмотрел в один момент, взял инструмент
Пузырёк достал из шкафа
И накапал чудо-капель
Злая боль «соскучилась»
Сразу улетучилась.
(врач осматривает зайчонка и лягушонка)
Вновь здоров малыш-голыш!
И сказал добрый врач голышу:
Врач: Не будь замарашкой,
И слушай тётку – заботливую щётку
Не имей привычки
Целый день жевать конфеты
Потому, что вредно это!
А почаще милый друг – ты
Ешь овощи и фрукты
Заходи ко мне и впредь
И не будешь ты болеть.
Воспитатель: За работу, за работу
20 братьев малышей
Чёрный хлеб, редиску, репку
Пережёвывай крепко.
Огурцы, морковь, капусту
Пережёвывай с хрустом
Лучше мясорубки
Мелют мясо зубки
Мелют яблоко, легко
Пьют кефир и молоко.
(зверята, кланяются и прощаются)
Врач: Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов.
Проводится игра «Полезно – вредно». Содержание: На тарелочках лежат продукты (яблоко, сухарики, орехи, конфеты, морковка). Дети выбирают полезные продукты и объясняют, почему они полезны для зубов.
Врач: Молодцы ребятки.
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить!
Врач: А вы ребята чистите свои зубки? (да).
Врач: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать.
На доску вывешиваются схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.
Врач: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые. И я хочу на память подарить вам по новой зубной щётке. Вот они у меня в коробочке.
В коробочке лежат разные щё тки: обувная, одежная, щётка для волос, зубная щётка.
Врач: Ай – ай – ай. Ну, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да) Тогда выбирайте себе ту зубную щётку, которая вам понравилась.
Воспитатель: Кто подарил вам зубные щётки? (стоматолог). Для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы).
Молодцы ребята.
Ребята, врач принёс вам вкусные овощи и фрукты, в которых много витаминов, так полезных для ваших зубов.
Врач раздаёт нарезанную морковь и яблоки.
Врач: Ну, ребята мне пора. Не забывайте чистить зубки. До свидания.
Дети: До свидания.