Лариса Габисония
Конспект занятия «Сергиево-Посадская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сергиево-Посадская матрешка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад№ 56 дер. Давыдово»
Конспект НОД
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Сергиево-Посадская матрёшка».
Подготовительная к школе группа.
Подготовила и провела
Воспитатель:
Габисония Лариса Габоевна
Дер. Давыдово
Московская область
2022 г.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия „Сергиево-Посадская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Художественно-эстетическое развитие (рисование)
• Художественно-эстетическое развитие (музыка)
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Цель: познакомить с особенностями Сергиево-Посадской матрёшки.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения имени – Матрёшка;
• Познакомить с особенностями Сергиево-Посадской матрёшки (материал, форма, цвет, узор, углубить представления о связи орнаментальной композиции с природой;
• Продолжать знакомить с профессией художника по росписи;
Развивающие:
• Развивать восприятие, воображение и эмоционально-волевую сферу;
• Развивать мелкую моторику рук и умение владеть кистью;
• Развивать диалогическую речь с воспитателем и сверстниками;
Воспитательные:
• Воспитывать положительные качества личности детей; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности;
• Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве;
• Воспитывать любовь и уважение к родному городу Сергиев Посад;
Предварительная работа:
• Рассматривание Матрёшек Сергиево-Посадских и иллюстраций в книгах;
• Краткое знакомство с народным промыслом Сергиева Посада;
• Подготовка матрёшки к росписи совместно с детьми (грунт, фон);
• Заучивание стихов и потешек о Матрёшке;
• Прослушивание русских-народных песен и композиций.
Оборудование:
Матрёшки разных размеров, иллюстрации с изображение матрёшек, заготовки для росписи и т. д. музыкальное сопровождение.
Ход Занятия
1 часть. Сюрпризный момент: (приход матрешки)
- Здравствуйте ребята. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, а я пришла к вам не одна, а вот с кем попробуйте угадать:
«Ростом разные подружки.
И похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка».
(Матрешка)
-Да, сегодня я пришла со своими подружками. Мы очень дружны – не разлей вода. И поэтому мы считаемся настоящей семьей.
2. Основная часть. Показ образцов. Беседа.
- Посмотрите, сколько их здесь.
- Какая она, матрешка?
- Почему она расписная?
- Из чего сделана матрешка?
-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом?
- Вы заметили, что матрёшки разные?
- Мы сегодня будем разукрашивать матрешку из Сергиева Посада, вот послушайте:
Мне художниками дан яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор на переднике узор.
Знаменит платочек мой разноцветною каймой.
Показ презентации о Сергиево – Посадской матрешке.
- Матрешки из Сергиева Посада украшены довольно скромно, цвета не очень яркие, одета матрешка в сарафан с фартуком, на голове платочек.
Физкультминутка.
(Читается нараспев с движениями)
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки.
- Ребята, я приготовила подарок нашим гостьям: бумажных матрешек, но раскрасить их не успела. А вот и матрешки, которых я хотела подарить нашим гостьям, посмотрите, они совершенно белые. Что же делать, одна я не справлюсь? Поможете мне украсить матрешек?
3 часть. Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.
- Давайте, сегодня, попробуем стать мастерами-художниками, пройдите в мастерскую и займите места. Каждый распишет свою матрешку.
Самостоятельная работа детей
- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, во что одета матрёшка.
Что у неё на голове? (косынка)
На туловище? (сарафан)
Чем украшен сарафан? (цветами)
- Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами и узорами.
– Рисуем мы сегодня с вами двумя способами, которые вы хорошо знаете, они называются «тычкование» и «примакивание».
- Маша, покажи ребятам, как ты будешь украшать сарафан своей матрёшке.
4. Итог:
- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа.
: