Марина Ерохина
Конспект занятия для детей четвертого года жизни «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление детей о семье и её членах.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение детей называть членов своей семьи, употребляя в речи их имена;
- закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;
-активизировать словарь по теме «Семья» (обогащать речь прилагательными).
2. Развивающие:
- развивать внимание, связную речь.
Публикация «Конспект занятия для детей четвертого года жизни „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге;
- развивать умение соотносить движения в соответствии с текстом.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к членам своей семьи;
- воспитывать умение детей слушать инструкцию воспитателя.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «моя семья», рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы по данной теме, сделанные ромашки совместно с родителями.
Материалы и оборудование: магнитные доски, кукла, мяч, сундук, фотографии семьи.
Раздаточный материал: фотографии мам, карточки и предметные картинки к д/и «Подбери предметы для членов семьи»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: .Интересно, кто это стучится в дверь?
- Ребята, посмотрите,кто к нам пришёл? (Появляется кукла Маша)
Дети: Кукла Маша!
Маша: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются. Маша обращает внимание на доску с фотографиями)
- Сколько у вас фотографий, кто это?
Воспитатель: Ребята, расскажите Маше,кто изображён на фотографиях. (воспитатель вызывает детей, они называют членов семьи,их имена)
-Что делают дома мама, папа,брат?
- Как назвать маму, папу, брата, сестру одним словом? (Семья)
Воспитатель:Правильно ребята. Семья – то место, где каждый человек может почувствовать себя нужным, защищенным и любимым.
Маша: Как у вас интересно, можно я останусь у вас?
Воспитатель:.Конечно Маша, садись на стульчик. (воспитатель садит куклу возле доски с фотографиями)
2 Воспитатель: Как вы думаете,кто больше всех о вас заботится и всегда рядом? (мама)
- А вы сможете узнать свою маму среди других мам? (Да)
Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Найди маму»
(на столе разложены фотографии мам детей группы)
В:-Подойдите к столу, посмотрите, здесь лежат фотографии ваших мам. Вам нужно найти фотографию своей мамы, взять её и встать в круг. (дети выполняют задание)
В:-Ребята, вы любите своих мам?
- За что ты любишь свою маму?
-Какая твоя мамочка?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Как приятно слышать от вас тёплые слова о маме.
3. Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Игра с мячом «Кем приходятся?»
- Тая, кто для тебя Федор? (брат, Милана,ты кто для мамы? Костя, кто называет тебя сыном? Мирослава, ты кто для бабушки? Филипп, кто ты для папы и мамы?Алиса, кто тебя называет дочкой? И т. д.
Воспитатель: Молодцы, справились.
4. - Обычно в семье всё ладиться, но иногда и неприятности случаются
(дети становятся на ориентиры (круги)
Маша:-А что, может случиться в семье?
Воспитатель:- Давайте ребята расскажем.
Игра-этюд «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки кружится голова,
(круговые движения головой)
Папа гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Дети садятся на стулья)
5. Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его добрыми словами о ваших родных. Говорить будете в мои ладошки, а я их буду складывать в сундучок. (ответы детей).
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы ваши слова не растерялись и не забылись.
5. Маша:(обращает внимание на доску с ромашками)
-Какие красивые ромашки, как настоящие!
-Ребята, вы их сами сделали? (с родителями)
В:-Маша, ты знаешь, что ромашка –это символ семьи.
- Ребята, серединка ромашки какой формы? какого цвета? На что похоже? (на солнце)
- Что даёт нам солнце (тепло, свет) Так и в семье, всегда тепло и уютно!
6.- Ребята, вы называли членов своей семьи, говорили добрые слова. Я предлагаю вам выполнить интересное задание. Приглашаю вас, сесть за свои столы. (девочки первые, а затем мальчики)
- Посмотрите у вас на столах лежат карточки, как вы думаете, кто на них изображён?
-Как ты узнал?
-Послушайте моё задание, у вас на тарелочках лежат картинки с предметами. Вам нужно выложить в пустые окошки,те предметы,которые пригодятся для того,кто изображен на вашей карточке.
Дети выполняют задание. Кукла Маша тоже смотрит.
Воспитатель проверяет выполненные задание и задаё т 2-3 детям вопросы:
- Какие предметы ты подобрал для мамы, папы, бабушки?
-Для чего это нужно?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель обращает внимание на куклу Машу.
- Маша, что случилось (Маша говорит на ушко воспитателю)
Воспитатель: Маша говорит, что в сундучке что то происходит?
- Вам интересно узнать?
- выходите из за столов, проходим к сундучку (воспитатель берёт сундучок и открывает его)
Воспитатель:. произошло чудо: ваши слова превратились в сердечки. (показывает сердечки) я раздам вам сердечки, а вечером, вы подарите своим родным, и не забудьте сказать добрые слова!
Маша: Какие вы молодцы. Я много узнала интересного. Мне пора возвращаться домой к маме и папе. До свиданья.
Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы делали на занятии?
- Кто к вам приходил в гости?
- Любите свою семью, не огорчайте своих родных.