Анна Шевко
Конспект занятия «Семейный бюджет и экономия ресурсов» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о семейном бюджете, его планировании, экономии энергоресурсов; развивать умения применять способы бережливого отношения к ресурсам (вода, тепло, электроэнергия); воспитывать бережливость.
Материалы и оборудование: модель «Семейный бюджет», «Расходы семьи», «Доходы семьи», мультимедийная установка, электронная презентация «Правила экономии энергоресурсов».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы «Семейный бюджет», «Экономия ресурсов».
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Семейный бюджет и экономия ресурсов“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Беседа-размышление
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, вы обратили внимание, что каждое утро все люди просыпаются и спешат по делам? (Ответы детей.) Как вы думаете, куда же спешат взрослые? (Ответы детей.) А зачем нужно работать? (Ответы детей.) Правильно ребята, работать нужно для того, чтобы зарабатывать деньги и приносить пользу обществу. Ваши родители за свой труд получают заработную плату, дедушки и бабушки – пенсию, если сложить все вместе, то получается доход, составляющий семейный бюджет. К доходам семьи можно ещё отнести выигрыш в лотерею, денежный подарок, дополнительный заработок.
В. д. о. Но в каждой семье есть и расходы. Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? (Ответы детей.) А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? (Ответы детей.)
В. д. о. Родителям в первую очередь надо оплатить за ваше питание в детском саду, за квартиру: свет, воду, электричество, тепло, газ. Также деньги нужны для удовлетворения потребностей, без которых человек не может жить: покупка еды, одежды, лекарств и т. д. Все это обязательные расходы семьи, за которые нужно заплатить вашим родителям. Расходы - это деньги, которые семья тратит.
Игра – диалог «Доход-расход»
Воспитатель предлагает детям объяснить является ли названная ситуация доходом или же расходом семьи, дети объясняют свой выбор.
Папа получил зарплату.
Бабушка заболела.
Выиграли в лотерею.
Потеряли кошелёк.
Продали часть урожая овощей.
Порвались штаны.
Заплатили за квартиру, воду, газ, свет, тепло.
Купили стиральную машину.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (Шагают на месте.)
Будем денежки считать. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Один и два оплатим дом, (Поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить
На четвёртую монетку купим есть и пить
Ну а пятую пока,
Спрячем на донышке кошелька! (Прячут большой палец в кулак.)
В. д. о. Ребята, а что нужно делать, чтобы увеличить доходы и уменьшить расходы? (Ответы детей.) Правильно, ребята, надо меньше расходовать по пустякам, экономить энергоресурсы и быть бережливыми.
Мультимедийная презентация «Правила экономии энергоресурсов»
На экране демонстрируются слайды со способами бережливого отношения к ресурсам (вода, тепло, электроэнергия) и экономного их расходования.
В. д. о. Ребята, очень важно беречь и экономно использовать энергоресурсы.
Послушайте пословицы:
• Бережливость – лучшее богатство.
• Чтобы быть богатым, надо уметь экономить.
• Где бережливость – там богатство.
• Копейка рубль бережёт.
В. д. о. Ребята, как вы думаете, экономить это хорошо или плохо? (Ответы детей.) Что вы узнали нового? (Ответы детей.) Как вы можете помочь родителям сэкономить деньги в семейном бюджете? (Ответы детей.)
Использованная литература
1. Глазырина, Л. Д. Экономическое воспитание дошкольника: справочные и методические материалы / Л. Д. Глазырина, Н. В. Зайцева, В. М. Теленченко. – Мозырь: Содействие. – 2006.– 84 с.
2. Учебная программа дошкольного образования. – Минск : Нац. ин-т образования, 2019.