Получи документы

Конспект занятия «Семейные традиции» по развитию речи в разновозрастной группе к Году семьи и детства в России

Ажиматова Майрамгул Назаралыевна
Конспект занятия «Семейные традиции» по развитию речи в разновозрастной группе к Году семьи и детства в России
▼ Скачать + Заказать документы

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Беби Сити»

Конспект занятия

на тему «Семейные традиции»

по развитию речи в разновозрастной группе «Знайки»

к Году семьи и детства в России

(СЛАЙД 1)

Воспитатель:

Ажиматова Майрамгул Назаралыевна

Якутск 2024

ФИО педагогического работника дошкольного образования Ажиматова Майрамгул Назаралыевна

Место работы ЧДОУ «Беби Сити», филиал по ул. Свердлова 9/1

Публикация «Конспект занятия „Семейные традиции“ по развитию речи в разновозрастной группе к Году семьи и детства в России» размещена в разделах

Возрастная группа Разновозрастная группа «Знайки»

Методика дошкольного образования (образовательная область) Познавательное развитие

Тема занятия «Семья. Семейные традиции»

Цель занятия и задачи

Образовательные:

Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье, членах семьи, родственных отношениях, семейных традициях.

Формировать элементарные представления о образе своей семьи, о традициях и обычаях.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Подвести детей к пониманию слова «традиция».

Воспитательные:

Воспитывать доброе и заботливое отношение, любовь и уважение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям.

Воспитывать желание активно участвовать в ходе НОД, смело отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения.

Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома.

Развивающие :

Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о семейных традициях.

Развивать воображение, мышление.

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать связную речь.

Активизация словаря: семья,

традиция; прилагательные:

музыкальная, спортивная,

заботливая, многодетная,

дружная.

Развивать самоконтроль над собственной речью.

Используемая образовательная программа Рабочая программа по развитию речи, разработанная в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Предварительная работа с воспитанниками Беседа «Моя семья», разучивание стихотворений о семье, рисование членов семьи. Просмотр мультипликационных фильмов, создание проблемных ситуаций и их решение по теме «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий, беседы. Совместная работа с родителями и детьми. Чтение художественной литературы; загадки на тему: «Семья». Составление рассказов о своей семье. Проговаривание пословиц и поговорок о семье; заучивание стихов о семье; оформление уголка для родителей «Семейные традиции».

Материалы и оборудование Ребус «7Я», графический диктант «Дом», ручка, семейные фотографии, обручи, предметные картинки, чемоданчик.

Структура занятия I. Вводная часть:

1. Орг. момент. Приветствие

2. Правила поведения на занятии

II. Основная часть:

1. Постановка темы. Ребус «7Я»

2. Игра «Семейный круг»

3. Мозговой штурм + игра с мячом

4. «Назови ласково»

5. Пальчиковая гимнастика «Семья»

6. Графический диктант «Дом»

7. Физкультминутка

8. Игра «Какая это семья

9. Беседа «Семейные традиции»

III. Заключительная часть:

1. Игра «Чемоданчик пожеланий»

2. Рефлексия

Использованная литература 1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». – М. : Мозайка синтез, 2010. Инновационная программа

2. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Методы и приемы Словесный метод:

- рассказывание;

- беседа;

- ответы на поставленные вопросы.

Наглядный метод:

- использование информационно-коммуникативных технологий;

- предметные картинки.

Практический метод:

- физкультминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- создание игровой ситуации

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент (1 мин)

Цель: ввести в начало занятия, пробуждать интерес к познанию новых знаний.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли почётные гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Мы начинаем занятие по развитию речи.

II. Основная часть занятия

Цели и задачи:

Образовательные: обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье, членах семьи, родственных отношениях, семейных традициях. Формировать элементарные представления о образе своей семьи, о традициях и обычаях. Способствовать формированию у детей навыков составлять короткий рассказ о своей семье, членах семьи. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Подвести детей к пониманию слова «традиция».

Воспитательные: Воспитывать доброе и заботливое отношение, любовь и уважение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям. Воспитывать желание активно участвовать в ходе НОД, смело отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения. Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома.

Развивающие : Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о семейных традициях. Развивать воображение, мышление. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. Развивать умение обобщать и делать выводы. Развивать связную речь. Развивать и обогащать активный словарь по теме «Семья».

Постановка темы занятия. Самоопределение деятельности. (1 мин)

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо с просьбой от мальчика Ивана, который тоже ходит в детский сад. Он просит помочь разгадать ребус, найти значение этого слова. Посмотрите на экран. (На экране изображена картинка 7Я) Что вы видите?

Дети: Цифра 7 и буква я (СЛАЙД 2)

Воспитатель: Какое слово спряталось?

Дети: семья (СЛАЙД 3)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: о семье

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у каждого из нас – о семье.

Мозговой штурм + игра с мячом (вопрос-ответ) (3 мин)

Цель: развивать речь, подвести детей к пониманию значения слова «семья»

Воспитатель: Давайте поможем мальчику найти значение этого слова. Что такое семья?

Дети: Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. (СЛАЙД 4 КАКУЮНИБУДЬКАРТИНКУ)

Воспитатель: Зачем человеку нужна семья?

Дети: Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились.

Воспитатель: А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

- Молодцы, дети. Теперь мальчик Иван знает значение слова семья.

Игра «Доскажи словечко» (2 мин)

Цель: развивать речь, обогащать словарный запас

- Семьи бывают разные, главное, чтобы в семье все друг друга уважали и любили. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц о семье. Попробуйте угадать, какое слово на конце пословиц.

- в гостях хорошо, а дома… (лучше).

- семья вместе, так и душа на (месте).

- семья в куче – не страшна (туча).

Пальчиковая гимнастика «Семья» (1 мин) СЛАЙД 5

Цель: развивать речь, подготовить руки к письму

Первый пальчик - дедушка,

Второй пальчик - бабушка,

Третий пальчик - папочка,

Четвёртый пальчик - мамочка,

Пятый пальчик - Я.

Вот и вся моя семья

Графический диктант «Дом» (5 мин)

Цель: развивать навыки письма и ориентировки на листе

Физкультминутка. (2 мин)

Цель: снять утомление мышц, активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию.

Воспитатель: Вы все любите отдыхать с семьей, а я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте. (дети выполняют задания)

-Те, у кого есть старший брат – встаньте и хлопните в ладоши.

- У кого есть сестра или сестренка - помашите над головой рукой.

-Кто помогает дома близким - встаньте и хлопните в ладоши.

-У кого в семье живут домашние животные–поднимите руки вверх.

-Кто очень любит свою семью – хлопните в ладоши.

Игра «Какая семья (1 мин)

Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей

1) Если в семье все заботятся друг о друге. То какая это семья?

- Заботливая семья -

2) - В семье все дружат друг с другом. Какая семья?

- Дружная семья -

3) -В семье все играют на муз. инструментах, слушают музыку. Какая семья?

- Музыкальная семья -

4) - В семье все занимаются спортом. Какая семья?

-Спортивная семья,

5) - В семье много детей. Какая семья?

- Многодетная семья -

Беседа «Семейные традиции» (5 мин)

Цель: Подвести детей к пониманию слова «традиция». Воспитывать доброе и заботливое отношение, любовь и уважение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям

Воспитатель: Семьи все разные. Каждая семья отличается своим укладом, привычками, обычаями, атмосферой, традициями. Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения).

Воспитатель: Мы сегодня с вами рассмотрим фотографии, которые вы принесли из дома. Ребята, а как будет называться фотография, где изображена семья?

Дети: семейная

Воспитатель: Как назовем нашу выставку?

Дети: выставка семейных фотографий

Воспитатель: Собирать и хранить фотографии в альбоме – это очень добрая и важная семейная традиция, и эта традиция есть в каждой семье. СЛАЙД 6

- Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции : встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения и т. д.

-Дети, а кому каждый вечер мама читает сказки? (Ответы детей)

Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.

-Кто мне расскажет об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения? А рассказ можно начинать вот так: «Мы всегда вместе….» (Ответы детей)

-Как встречаете Новый год? (Ответы детей)

-А теперь расскажите, как вы проводите дома выходной день? (Ответы детей)

-Дети, а есть ли традиции у нас в детском саду? (Ответы детей)

- А какие, например? ( Ответы детей: «День именинника», «В гости к другой группе» и т. д.)

- Правильно, дети. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Какая у нас семья?

( Ответы детей: «Мы живем в детском саду большой и дружной семьей»)

-Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть

Рефлексия. (2 мин)

Цель: обобщить пройденный материал, подвести итоги.

Воспитатель: Что мы с вами делали на занятии, что узнали нового?

В какие игры мы с вами играли, какая игра больше понравилась?

Воспитатель: Я дарю каждому из вас вот такое сердечко, которое наполнено всеми ценностями. Чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! СЛАЙД

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Год семьи «Семейные традиции готовить вместе»Фотоотчёт «Год семьи «Семейные традиции готовить вместе» "Любимое семейное блюдо" Что такое семейные традиции? Семейные традиции - это определённые действия, принятые в одной семье, которые происходят.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семейные традиции» по развитию речи в разновозрастной группе к Году семьи и детства в России
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 15:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семейные традиции» по развитию речи в разновозрастной группе к Году семьи и детства в России» (включая файлы) размещена пользователем Ажиматова Майрамгул Назаралыевна (УИ 3439165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД