юлия ситало
Конспект занятия «Самоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоцветы
Культурная практика: продуктивная деятельность.
Форма представленности цели: работа по графической схеме.
Культурно-смысловой контекст: для игры.
Комментарии: занятие проводится после знакомства детей со сказкой П. П. Бажова «Серебряное копытце», просмотра диафильма, рисования пейзажа, раскрашивания карточек, изготовления макета.
Публикация «Конспект занятия „Самоцветы“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: видео пейзажей, карточки героев сказки из ДК, рисунки детей, выполненных ранее, цветная глянцевая бумага, графические схемы «самоцветов», рабочая схема, линейка и палочка на каждого ребенка, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправится в воображаемое путешествие на север нашей страны.
Дети закрывают глаза и представляют красивые просторы нашей страны.
Звучит Музыка Вивальди «Зима», дети просматривают видеоролик зимних пейзажей.
- Тихо в чудесном зимнем лесу. Белый пушистый снег сверкает и переливается в лучах солнца. Кудрявые ветки деревьев украшены нежным пушистым инеем. В этом сказочном зимнем наряде каждая веточка кажется причудливой фигуркой. Молоденькие елочки похожи на пушистых зверьков. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Спит чудесный сказочный лес. Тихо кругом.
Воспитатель предлагает детям назвать слова-родственники к слову «снег».
(Снежинка, снегопад, снежок, снегурка, снеговик, снегокат, снегоход и т. д.).
Воспитатель подводит детей к разговору о нарисованных ими пейзажах и сказке, которую они читали (П. П. Бажова «Серебряное копытце»).
Игра по материалам ДК с карточками к сказке «Найди героя».
(Дети делятся на две команды. Одна команда берет карточки героев сказки, а другая - карточки с предметами для героев. По команде воспитателя вторая команда ищет себе героя). Затем команды меняются карточками.
Педагог предлагает детям ответить на вопросы по сказке:
- В чем волшебство козла?
- Почему исчезли камни?
Воспитатель предлагает детям помочь Коковане и Даренке собрать самоцветы.
Педагог предлагает сделать самоцветы из бумаги с помощью графических схем и украсить ими макет.
Дети выбирают схему (Рис. 1) и садятся за стол.
Воспитатель обращает внимание на графические схемы детей и напоминает им правила складывания по схеме. (Вырезаем ножницами по сплошной линии, проводим по пунктирной линии палочкой, сгибаем и склеиваем).
Чтобы дети не забыли последовательность выполнения работы, воспитатель крепит на доску рабочую схему задания. (Рис. 2).
Возможное продолжение занятия : создание и оформление книги по мотивам П. Бажова «Серебряное копытце».