Татьяна Идрисова
Конспект занятия по формированию знаний о правильном питании «Русская каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе.
Тема: «Русская каша – сила наша»
Задачи:
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Закрепить навыки безопасности в быту.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую деятельность.
Развивать у детей ролевой диалог.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Учить сравнивать рис и пшено по форме и цвету, познакомить с понятием «мерка».
Материал:
Продукты (крупа (рис, пшено, молоко, сахар, соль, масло, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин», маски – молоко, крупа, соль, сахар, масло; различные виды круп (рис, пшено, гречка, манка, горох); на столах приготовлены ложки (мерка, по 2 тарелки и миски с крупами (рис, пшено, картинка повара.
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню детского сада;
Беседа о крупах, их рассматривание.
Знакомство с пословицами и стихами о каше.
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари».
Ход образовательной деятельности.
- Дети, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей).
- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь, потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.
Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними.
Вспомните, какие вы знаете?
- Русская каша - матушка наша.
- Кашу маслом не испортишь.
- Что за обед, коли каши нет.
- Щи да каша — пища наша.
- Хороша каша, да мала чаша.
Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша - означает кушанье из крупы, сваренная на воде или молоке.
- А из какой крупы варят кашу?
Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
- Молодцы! Правильно.
- А вы хотите приготовить кашу? (ответы детей)
-Какие продукты нужны для приготовления каши? (ответы детей)
Предлагаю вам отправиться в магазин за продуктами. (Дети распределяют, кто будет продавцом, покупателем, охранником)
На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши.
Каждый ребенок купив, нужный продукт приносит его в дом мне («маме») и проговаривает, что он купил.
Приглашаю детей пройти за столы рассмотреть крупы.
Дети рассматривают рис и пшено, называют форму (овал, круг) и цвет (белый, желтый, сравнивают, что больше рис или пшено.
Беседа о профессии повар.
- Кто нам в саду кашу готовит? (повар)
- Как вы думаете, каким должен быть повар? (Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотным, с хорошей памятью)
-Да, правильно, чтобы приготовить кашу, повар должен много знать и уметь, быть внимательным и осторожным. Почему? (Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу)
- Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь.
- Как вы думаете, а мы можем сварить в группе кашу? Почему? (Нет электроплит, это опасно для жизни и мы еще маленькие, чтобы варить кашу).
- Так давайте попросим наших поваров сварить нам кашу. А для этого мы с вами должны отмерить по 5 ложечек (мерка) риса и 5 ложечек пшена в пустую тарелочку.
- Какая каша получится, если смешать эти крупы? (каша «Дружба»).
Всю, отмеренную крупу пересыпаем, в пустую кастрюлю, отдаем все продукты, которые нужны для приготовления каши и помощник воспитателя относит на кухню.
Пока помощник воспитателя ходит за кашей, мы играем в игру «Горшочек каши»
Дети встают в круг, одевают маски нужных продуктов, а остальные ребята образуют горшок.
- Как только услышите название своего продукта, выходите в круг.
Раз, два, три,
Кашу нашу горшок вари!
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Сыплем соль.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Сыпем сахар.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Насыпаем крупу.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Все продукты поместили.
Каша варится : «Пых - пых!»
- Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем - ка нашу
Вместе сваренную кашу!
Её вместе поедим,
Всех - всех кашей угостим.
Ведь варилась — то: «Пых — пых!»
Для друзей и для родных».
Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки, показали, как кашу варить!
Помощник воспитателя заносит вкусную, ароматную кашу «Дружба», дети сервируют стол и садятся кушать.