Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Как расколдовать Красную шапочку?» (2 фото)

людмила ломова
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Как расколдовать Красную шапочку?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с элементами ТРИЗ

«Как расколдовать Красную шапочку-

подготовительная группа

Программное содержание:

*Развивать творческую фантазию детей.

*учить детей изменять известные ситуации, составлять рассказ

по моделям,

*Воспринимать образ средствами музыки, художественного слова,

изобразительной деятельности.

*придумавать сказку, используя приемы фантограммы,

Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ „Как расколдовать Красную шапочку?“» размещена в разделах

морфоанализа, системного оператора.

*конструирование сказочного платья, используя

морфологический ящик

Материал:

Карточки-символы

Рисунки, для составления модели сказки

Карточки со словами

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы все любите и знаете много сказок. А сказку о Красной Шапочке вы хорошо знаете? Я

что-то забыла кто такая Красная Шапочка.

Ответы детей….

Педагог : А что любила делать Красная Шапочка (Ответы детей)

Давайте мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну

И посмотрим, чем занимается Красная Шапочка.

На каком виде транспорта можно путешествовать в сказку?

(ответы детей)

Правильно, только на этих видах транспорта мы можем отправиться в реальное путешествие, а у нас путешествие сказочное, фантастическое.

Дети: Ковер самолет, метла, чайник, жар-птица и т. д.

Педагог : представьте себе, что это ковер-самолет. Распологайтесь поудобнее, полетели….А вот и домик, где живет Красная Шапочка. Давайте приземлимся и войдем в дом. (в домике мама Красной Шапочки)

Дети: Здравствуйте хозяюшка! А где сейчас Красная Шапочка?

Хозяюшка: Вы разве ничего не знаете? Пошла моя доченька погулять и пропала. Я волнуюсь, не случилось ли что с ней?Уж слишком долго ее нет.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что могло произойти с Красной шапочкой?

Ответы детей: (Снежная Королева увезла в свое царство, съел Волк, заколдовала злая Волшебница).

Хозяйка: Да, последнее время она вела себя как-то странно: никого не слушала,Все ломала, обижала животных, перестала любить меня и бабушку, не играла с подружками. Не пойму, что с ней произошло!

Дети: Ее заколдовали, превратили в злую девочку.

Хозяюшка: Ребята, а как ее можно расколдовать?

Ответы детей: Волшебная палочка, волшебная конфета, Волшебная Фея и т. д.

Хозяюшка: Но у меня нет ни волшебной палочки, да и Добрая Фея улетела на юг отдыхать, да и волшебной конфеты у меня нет. Как нам поступить?

Ответы детей: Мы согреем душу и сердце Красной Шапочки хорошими и добрыми делами, а для этого мы будем делать то, что любили делать Красная Шапочка.

Хозяюшка: Моя доченька любила петь и танцевать.

Дети танцуют польку «Добрый Жук"

Хозяюшка: Может быть она услышит вашу песенку и сердце ее оттает?

Дети исполняют песню» Песня Красной Шапочки»

Хозяюшка: Ничего не получается…

Дети: А что любила еще делать ваша доченька?

Хозяюшка: Она очень любила рассказывать сказки, рисовать их и придумывать новые. Да вот и ее рисунки, только я не пойму, что это за сказка. (рисунки Деда, Бабки, внучки, мышки, яйцо, кошка, яйцо)

Дети: Да это же сказка «Про курочку Рябу» - только здесь новые герои –кошка, внучка и еще раз яйцо.

Педагог : Как изменится сказка с новыми героями?

Пример вариантов: Изменилась концовка сказки (Дать возможность каждому ребенку составить свою модель по рисункам и рассказать)

Варианты ответов: а) кошка бежала за мышкой, мышка толкнула яйцо. Оно покатиллось, а внучка его подхватила, яйцо не разбилось.

ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО» (Когда яйцо не разбилось)

Хорошо Плохо

Можно любоваться Нельзя съесть

Оставить как украшение Нельзя разрубить

Можно продать Его могут украсть

Дети: Что еще любила делать Красная Шапочка7

Хозяюшка: Перед тем, как она изменилась, Красная Шапочка хотела сшить Себе новое платье. Она очень любили цветы и хотела, чтобы ее платьеБыло похоже на цветок

Педагог: Ребята, поможем сконструировать новое платье для Красной шапочки?

Из каких частей состоит платье?

Дети: Лиф, юбка, рукав.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ЯЩИК

Лиф

Юбка

Рукав

Украшения

Длина ширина форма цвет

Ответы дети записывают символам :

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Как расколдовать Красную шапочку?»

Материал: ткань, вода, листья лопуха. Паутинка, радуга.

ИГРА «ХОРОШО –ПЛОХО» - рассмотреть свойства материала

Каждый ребенок предлагает свою модель платья.

Фото «Как расколдовать Красную шапочку?»

Ххххх

Педагог: Мне кажется, если Красная Шапочка увидит ваши прекрасные платья, то….

А вот и сама Красная Шапочка!

Хозяйка: Что случилось с тобой, моя доченька?

Красная шапочка : Когда я вышла погулять, я встретила женщину, которая угостила меня таким румяным, вкусным яблоком. Не успела я его доесть, как я стала уменьшаться. Поэтому вы меня и не смогли увидеть. А когда я услышал, как вы хорошо придумали концовку к моей любимой сказке, во мне что-то стало происходить. Я захотела снова стать большой. Когда же я увидела платья, которые вы мне придумали, мое желание стать большой настолько выросло, что я стала прежней, большой.

Спасибо вам за то, что помогли мне стать снова девочкой. На радостях я приглашаю вас потанцевать со мной

«Веселая полечка»

Педагог: Ребята, мы помогли Красной Шапочке, а теперь нам надо отправляться в детский сад. До свидания Хозяюшка, Красная Шапочка, а мы на ковре- самолете возвращаемся домой!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку»Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку» Цели : Познакомить детей с правилами ухода за волосами и их структурой Закрепить умение осмысленно и правильно пользоваться предметами.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект занятия «Как мы изготавливали шапочку медсестры из бумаги в технике «оригами» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Как мы изготавливали шапочку медсестры из бумаги в технике «оригами» с детьми подготовительной группы Цель: познакомить детей с новым способом складывания бумаги, развивать мелкую моторику рук Ребята, отгадайте загадку и вы сразу поймете.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Сценарий зимнего физкультурного досуга «Выручим Красную шапочку из беды»Сценарий зимнего физкультурного досуга «Выручим Красную шапочку из беды» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре целью организации физкультурного досуга по мотивам сказки Ш. Перро.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Как расколдовать Красную шапочку?»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 11:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Как расколдовать Красную шапочку?»» (включая файлы) размещена пользователем людмила ломова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД