людмила ломова
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Как расколдовать Красную шапочку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами ТРИЗ
«Как расколдовать Красную шапочку?»-
подготовительная группа
Программное содержание:
*Развивать творческую фантазию детей.
*учить детей изменять известные ситуации, составлять рассказ
по моделям,
*Воспринимать образ средствами музыки, художественного слова,
изобразительной деятельности.
*придумавать сказку, используя приемы фантограммы,
Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ „Как расколдовать Красную шапочку?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Красная шапочка»
- Темочки
морфоанализа, системного оператора.
*конструирование сказочного платья, используя
морфологический ящик
Материал:
Карточки-символы
Рисунки, для составления модели сказки
Карточки со словами
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы все любите и знаете много сказок. А сказку о Красной Шапочке вы хорошо знаете? Я
что-то забыла кто такая Красная Шапочка.
Ответы детей….
Педагог : А что любила делать Красная Шапочка (Ответы детей)
Давайте мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну
И посмотрим, чем занимается Красная Шапочка.
На каком виде транспорта можно путешествовать в сказку?
(ответы детей)
Правильно, только на этих видах транспорта мы можем отправиться в реальное путешествие, а у нас путешествие сказочное, фантастическое.
Дети: Ковер самолет, метла, чайник, жар-птица и т. д.
Педагог : представьте себе, что это ковер-самолет. Распологайтесь поудобнее, полетели….А вот и домик, где живет Красная Шапочка. Давайте приземлимся и войдем в дом. (в домике мама Красной Шапочки)
Дети: Здравствуйте хозяюшка! А где сейчас Красная Шапочка?
Хозяюшка: Вы разве ничего не знаете? Пошла моя доченька погулять и пропала. Я волнуюсь, не случилось ли что с ней?Уж слишком долго ее нет.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что могло произойти с Красной шапочкой?
Ответы детей: (Снежная Королева увезла в свое царство, съел Волк, заколдовала злая Волшебница).
Хозяйка: Да, последнее время она вела себя как-то странно: никого не слушала,Все ломала, обижала животных, перестала любить меня и бабушку, не играла с подружками. Не пойму, что с ней произошло!
Дети: Ее заколдовали, превратили в злую девочку.
Хозяюшка: Ребята, а как ее можно расколдовать?
Ответы детей: Волшебная палочка, волшебная конфета, Волшебная Фея и т. д.
Хозяюшка: Но у меня нет ни волшебной палочки, да и Добрая Фея улетела на юг отдыхать, да и волшебной конфеты у меня нет. Как нам поступить?
Ответы детей: Мы согреем душу и сердце Красной Шапочки хорошими и добрыми делами, а для этого мы будем делать то, что любили делать Красная Шапочка.
Хозяюшка: Моя доченька любила петь и танцевать.
Дети танцуют польку «Добрый Жук"
Хозяюшка: Может быть она услышит вашу песенку и сердце ее оттает?
Дети исполняют песню» Песня Красной Шапочки»
Хозяюшка: Ничего не получается…
Дети: А что любила еще делать ваша доченька?
Хозяюшка: Она очень любила рассказывать сказки, рисовать их и придумывать новые. Да вот и ее рисунки, только я не пойму, что это за сказка. (рисунки Деда, Бабки, внучки, мышки, яйцо, кошка, яйцо)
Дети: Да это же сказка «Про курочку Рябу» - только здесь новые герои –кошка, внучка и еще раз яйцо.
Педагог : Как изменится сказка с новыми героями?
Пример вариантов: Изменилась концовка сказки (Дать возможность каждому ребенку составить свою модель по рисункам и рассказать)
Варианты ответов: а) кошка бежала за мышкой, мышка толкнула яйцо. Оно покатиллось, а внучка его подхватила, яйцо не разбилось.
ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО» (Когда яйцо не разбилось)
Хорошо Плохо
Можно любоваться Нельзя съесть
Оставить как украшение Нельзя разрубить
Можно продать Его могут украсть
Дети: Что еще любила делать Красная Шапочка7
Хозяюшка: Перед тем, как она изменилась, Красная Шапочка хотела сшить Себе новое платье. Она очень любили цветы и хотела, чтобы ее платьеБыло похоже на цветок
Педагог: Ребята, поможем сконструировать новое платье для Красной шапочки?
Из каких частей состоит платье?
Дети: Лиф, юбка, рукав.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ЯЩИК
Лиф
Юбка
Рукав
Украшения
Длина ширина форма цвет
Ответы дети записывают символам :
Материал: ткань, вода, листья лопуха. Паутинка, радуга.
ИГРА «ХОРОШО –ПЛОХО» - рассмотреть свойства материала
Каждый ребенок предлагает свою модель платья.
Ххххх
Педагог: Мне кажется, если Красная Шапочка увидит ваши прекрасные платья, то….
А вот и сама Красная Шапочка!
Хозяйка: Что случилось с тобой, моя доченька?
Красная шапочка : Когда я вышла погулять, я встретила женщину, которая угостила меня таким румяным, вкусным яблоком. Не успела я его доесть, как я стала уменьшаться. Поэтому вы меня и не смогли увидеть. А когда я услышал, как вы хорошо придумали концовку к моей любимой сказке, во мне что-то стало происходить. Я захотела снова стать большой. Когда же я увидела платья, которые вы мне придумали, мое желание стать большой настолько выросло, что я стала прежней, большой.
Спасибо вам за то, что помогли мне стать снова девочкой. На радостях я приглашаю вас потанцевать со мной
«Веселая полечка»
Педагог: Ребята, мы помогли Красной Шапочке, а теперь нам надо отправляться в детский сад. До свидания Хозяюшка, Красная Шапочка, а мы на ковре- самолете возвращаемся домой!