Елена Коновалова
Конспект занятия с элементами музыкотерапии в старшей разновозрастной группе «Доктор Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Публикация «Конспект занятия с элементами музыкотерапии в старшей разновозрастной группе „Доктор Музыка“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Старшая группа
- Темочки
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец.
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, психо - гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
М. рук. : Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье.
Вы когда-нибудь слышали такое интересное слово МУЗЫКОТЕРАПИЯ? А я вам сейчас расскажу. Музыкотерапия- это лечение музыкой, ведь музыка очень сильно воздействует на человека и способна изменить его любое настроение. Все мы прекрасно знаем, если человек заболел его нужно лечить (как. ответы детей.) но иногда человек думает, что он болен, а на самом деле у него просто плохое настроение. Вот тогда на помощь приходит музыка (как. ответы детей).Правильно ребята, с помощью весёлой музыки можно поднять настроение, а спокойная тихая музыка поможет вам успокоиться, если вы слишком возбудились, с помощью колыбельной мы засыпаем. Вот сегодня светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
М. р. : Замечательно! У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.
Нота «ДО» -День нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».
М. р. : Ну, что ж, встанем в хоровод и выполним оздоровительный массаж.
Дети исполняют хоровод с оздоровительным массажем «Доброе утро».
Доброе утро. (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее (повороты вправо, влево)
И сегодня весь день будет веселее. (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки (по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (фонарики)
Разотрём ладошки сильнее-сильнее (по тексту)
А теперь похлопаем смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем
Улыбнемся снова, (повороты вправо, влево)
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
М. р. : Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.
Нота «РЕ» «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями». Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем.
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского. СЛУШАНИЕ.
М. р. : Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
М. р. : Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «снежинки» султанчики…
ИМПРОВИЗАЦИЯ (хор рук)
(Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П. И. Чайковский).
М. р. : Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты!
Нота «МИ» предлагает отправиться в Зазеркалье и выполнить
комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок». (раздаются зеркала)
Наш забавный язычок (дети хором произносят слова)
Щелк, щелк. Щелк, щелк. (Щелкают языком).
Зубки чистим мы умело, (показывают, как чистят зубки)
Вправо - влево, вправо-влево.
Мы ни сколько не устали (высовывают язычок и «дразнят»)
Вверх вниз им двигать стали.
Словно пчелки пожужжали (Ж-ж-ж-ж-ж)
Как машина, поурчали (У-у-у-у-у)
Как, лошадки, вскачь пустились (щелкают)
Вовремя остановились! Стоп! (тпру).
М. р. : Ребята, вы догадались, какой секрет здоровья был раскрыт этой нотой? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы выслушать следующую нотку.
Нота «ФА» живёт в песне. Но чтобы песни распевать, нужно правильно дышать!
Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой:
1. Ушки - наклонить голову к плечу, сделать короткий вдох, на выдохе пропеть звук А (снимает любые спазмы, лечит сердце, О (оживляет деятельность поджелудочной железы, У (улучшает дыхание, и («прочищает» нос).
3. Ладошки – руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты. Короткие вдохи с одновременным сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе пропеть: Ы (лечит уши, улучшает дыхание, Э (улучшает работу головного мозга) .
М. р. : Дети мы подготовили наши голоса к пению. Теперь мы можем петь легко и свободно. А сейчас, давайте споем новогоднюю песенку.
ПЕСНЯ «Новогодняя» А. Филиппенко.
М. р: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Какое у вас стало настроение?
Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Нота «СОЛЬ» Засиделись вы немножко, ну-ка, разомнитесь, крошки».
М. р: Я предлагаю потанцевать. «Парный танец».
Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!
Нота «ЛЯ» «Встанут все ребята вместе – вот и маленький оркестр!»
Исполнение на детских шумовых инструментах.
Нота «СИ» Чтоб здоровье укреплять – будем с вами мы играть!
ИГРА. «Передача мяча»
М. р. : Ну, что, ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Как у вас настроение? Отлично. Ноты поделилась своим секретом! Так кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. (Музыка) Что нам помогало укрепить свое здоровье? Мы слушали сегодня музыку - лечили душу, пели - лечили горло, нос, ушки, а игрой мы поднимали себе настроение.
М. р. : Прощаться, как известно, не очень интересно
Но мы кивнем друг другу, помашем на прощанье,
И дружно-дружно вместе всем скажем: «До свиданья!»