Олеся Непомнящих
Конспект занятия с элементами Джангл бейби йоги в старшей группе «В стране Джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами Джангл бейби йоги в старшей группе
«В стране Джунглей»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через выполнение упражнений Джангл бейби йоги.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о гимнастике йогов;
- закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
Публикация «Конспект занятия с элементами Джангл бейби йоги в старшей группе „В стране Джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Йога для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышцы сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Развивающие:
- развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;
- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Валеологические:
- содействовать формированию представлений о строении тела человека и функционировании основных органов, и системах организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма;
- приобщать детей к здоровому образу жизни.
Методы, приемы: наглядный (показ инструктора по физической культуре, словесный (объяснение асан, презентация с картинами животных, практический (выполнение статических поз).
Методический материал: коврики, музыка (Звуки природы – Музыка для йоги; Kamal – AsTimeGoesBy).
Пополнение словарного запаса: йоги, гимнастика йогов, асана, поза.
Ход занятия.
Давно-давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья и зверей и решил сам побывать деревом, кошкой, львом, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики. Так 2 тысячи лет назад появилась йога.
Ребята, вы хотите быть здоровыми, никогда не болеть? (ответы)
Тогда я познакомлю вас с гимнастикой йогов. Она выполняется с помощью «асан» или «поз», это специальные упражнения, повторите эти слова: «асана», «поза»… Но чтобы вам было интересно знакомиться с асанами, мы будем это делать, путешествуя по Зоопарку.
Игровая мимико-пластическая гимнастика «Прогулка по Зоопарку».
Мы осенним тёплым днём – маршируют
В зоопарк гулять идём
Посмотреть хотим скорей – повороты головы в стороны
Мы на всяческих зверей
Вот смешные обезьянки – пальцы растопырены, корчат рожицы
Разыгрались спозаранку
Скачут весело по клетке – прыжки то на одной, то на другой ноге
Словно маленькие детки
Кверху голову задрав – поднимают голову кверху
Мы глядим, как ест жираф: – мимические движения – жевание
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты – улыбки
Толстый мишка неуклюжий – изображают мишку неуклюжего
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт, – изображают мимикой сердитого мишку
Потому что хочет мёд – рычат р-р-р
Педагог: Но это ещё не все звери Зоопарка.
Педагог: Посмотрите, кто нас встречает в зоопарке царь зверей Лев.
Поза «Лев» (излечивает от ангины, респираторных заболеваний, исправляет некоторые дефекты речи, заикание).
Сесть на колени, положить на них выпрямленные руки, пальцы растопыренны, спина прямая, голову наклоняем вниз, но смотрим вперёд из-под лобья, язык высовываем как можно дальше, стараясь достать подбородок. Вдохнули и выдохнули, произнося – «ха-а-а-а».
Педагог: Ребята, а теперь давайте пройдём к водоёму Кого мы видим и слышим? Лягушку…
Поза «Лягушка» (укрепление сердечной мышцы, ног, хорошее дыхание и прекрасное самочувствие).
И. п. - 1) сидя на корточках, на носках, пятки прикасаются друг к другу, спина прямая, колени раздвинуты, Прямые руки расположены между внутренних поверхностей коленей, пальцы упираются в пол;
2) необходимо подняться, выпрямляя ноги. Голова опущена вниз, пятки тянутся к полу.
Педагог: А теперь мы подошли к клетке… Кто это, ребята. Это не собаки, а волки, которые очень похожи на собак. А кто знает песенку волков? (у-у-у-у)
«Тест на проверку дыхания».
А сейчас мы поиграем «Кто дольше пропоет песню волка?».
Дети, стоя делают два активных выдоха, затем на выдохе долго тянут «у-у-у.». Тот, у кого кончается дыхание, садится на корточки.
Педагог: Пойдёмте дальше
Нас встречает медведь, слышите, как он рычит – здоровается с вами. Этот медведь очень любит танцевать. И мы с весёлым медведем потанцуем.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Танцующий медведь».
Медведь в чаше жил - Дети переступают с ноги на ногу
Головой он крутил - и крутят головой
Вперевалочку ходил - Двигаются вперевалочку, делают вид, что
И из речки воду пил - зачерпывают воду и пьют ее.
А потом он плясал - Танцуют
Высоко лапы поднимал - ритмично поднимая руки и ноги.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто находится в следующей клетке?. Это черная пантера – большая кошка, и ведет она себя как наши обычные домашние кошечки.
Поза «Кошка» (поза полезна для позвоночника, шеи, плеч и спины в целом она развивает гибкость и мягко массирует органы брюшной полости, вашего животика).
И. п. - стойка на коленях, руки упираются в пол на ширине плеч. Вдохните и прогните спинку вниз, при этом запрокидывая голову вверх и назад. Задержитесь в этом положении на пару секунд.
Выдыхая, наклоните голову вниз и прижмите подбородок к груди, одновременно с этим выгните спину вверх, как это делает рассерженная кошка.
Педагог: Ребята, мы продолжаем путешествовать по Зоопарку и встречаемся с … Змеёй. Эту змею зовут кобра. Слышите, как она шипит.
Поза «Кобра» (активизирует нервную систему, снимает спазмы бронхов, тонизирует мышцы спины, способствует исправлению осанки, благотворно действует на сердце и органы брюшной полости).
И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони лежат рядом на уровне плеч.
Шею вытянуть, подбородок упереть в пол.
Медленно поднять голову и плечи, удерживая это положение за счет мышц спины (локти лежат на полу). Затем медленно выпрямить руки, шею тянуть вверх, смотреть в потолок. Задержаться в этом положении в течение 3 - 5 секунд.
Педагог: Идём с вами дальше, посмотрите, кто нас встречает в этой клетке! Эти обезьянки называются мартышки. И мы с ними поиграем.
Динамическая пауза «Мартышки»
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
И ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках…
И друг другу даже –
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три».
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Педагог: Ребята, в Зоопарке наступает тихий час, звери будут отдыхать. И вы тоже устали, набегались…
В гимнастике йогов одна из основных поз, предназначенных для отдыха и расслабления, называется шавасана. Йоги считают, что 10 минут шавасаны заменяют 2 часа полноценного сна. Когда вы станете взрослыми, вы освоите эту позу, ну, а пока мы проведём Шавасану-медитацию.
Релаксация «Шавасана-медитация» (на слайде спец. музыка)
Педагог: Я предлагаю вам лечь на спину, закрыть глаза и, слушая музыку и звуки природы, попытаться почувствовать то, о чём я вам буду говорить.
«Ваши ножки расслабились, ручки расслабились, спина расслабилась, живот расслабился, лицо расслабилось… Все тело полностью расслабилось. Тело становится легким, невесомым, как воздушный шарик. Подул ветерок, и вы полетели вдоль земли.
Над вами голубое небо с щебечущими птицами, а под вами большая поляна с красивыми цветами (можно включить аудиозапись «Пение птиц» или "Звуки природы). Прислушайтесь, как шелестит трава, журчит ручей, поют птицы.
Опять подул легкий ветерок. Вы, как легкие шарики, поднялись в воздух и полетели обратно, домой. Прилетели, вдохнули глубоко и с выдохом опустились на коврик. Открыли глаза. Почувствовали свое тело, потрогали свой коврик. Перевели ручки за голову и потянулись – ножками и ручками. Повернулись на левый бочок, легли на животик, повернулись на правый бочок, полежали немного, сели, потянулись сидя и улыбнулись.
Мы веселые, здоровые, красивые, любимые, и у нас все ладится!
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Зоопарку, где мы с вами знакомились с животными и с разными оздоровительными упражнениями,
Итоги. Рефлексия.
Педагог:
- Ребята, что такое йога?
- Чему я вас сегодня учила?
- Какие асаны сегодня мы выполняли?
- Какие из них понравились и получились /не получились у вас?
- А зачем нужно заниматься гимнастикой йогов, вам это в жизни как-то пригодится?