МААМ-картинки

«Здравствуй, осень золотая!» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Оксана Васильева
«Здравствуй, осень золотая!» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с средней группе по формированию целостной картины мира.

Тема: «Здравствуй, осень золотая

Цель: формирование у детей представления об осени как времени года.

Задачи:

Познакомить детей с характерными признаками осени.

Темочки:

Развивать умение наблюдать за изменениями в природе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Обогащать словарный запас детей по теме «Осень».

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Учить детей видеть красоту окружающего мира.

Создать радостное настроение.

Материалы и оборудование: картинки с изображением осенних пейзажей, листьев разных деревьев, овощей и фруктов; муляжи овощей и фруктов, корзинка; аудиозапись со звуками осеннего леса; осенние листья из бумаги для каждого ребёнка; корзина с яблоками для угощения.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие детей.

Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу. Но сначала давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего дня.

2. Введение в тему

Беседа о времени года (осень).

Рассматривание картинок с изображением осени.

Вопросы детям: «Какое сейчас время года?», «Какие признаки осени вы знаете

Воспитатель:

— Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Правильно, сейчас осень. А какие признаки осени вы можете назвать? (Листья желтеют, краснеют, опадают; часто идут дожди; становится холодно). Молодцы!

3. Основная часть

Рассказ воспитателя об осени.

Чтение стихотворения об осени (например, А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало).

Физкультминутка «Листочки».

Игра «Собери урожай».

Дидактическая игра «Найди листок».

Воспитатель:

Осень — это прекрасное время года. Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, жёлтыми, оранжевыми. Часто идёт дождь, и дует ветер. В лесу растут грибы и ягоды. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Давайте послушаем стихотворение об осени :

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

(А. Плещеев)

Воспитатель:

— Ребята предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка «Листочки» :

Мы листики осенние, (Дети стоят в кругу, руки вверх)

На ветках мы сидим. (Покачиваются)

Дунул ветер — полетели, (Разбегаются по комнате)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встают, поднимают руки вверх)

Закружились, полетели (Кружатся на месте)

И на землю снова сели. (Садятся на свои места)

Воспитатель:

— ребята поиграем в игру «Собери урожай». Я буду показывать вам картинки с овощами и фруктами, а вы будете называть их и говорить, где они растут: на грядке или на дереве.

Игра «Собери урожай» :

Дети называют овощи и фрукты, которые показывает воспитатель, и говорят, где они растут.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в дидактическую игру «Найди листок». Я раздам вам листочки, а вы должны будете найти такой же листок на картинке.

Дидактическая игра «Найди листок» :

Дети получают листочки из бумаги и ищут такие же на картинках.

4. Закрепление материала

Повторение признаков осени.

Отгадывание загадок об осени и её приметах.

Воспитатель:

— Давайте вспомним, какие признаки осени мы сегодня узнали. (Ответы детей). А теперь отгадайте загадки об осени :

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает — когда это бывает? (Осенью)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (Осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай.

Нас, ребят, не забывай! (Осенью)

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, осень золотая!» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 14:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, осень золотая!» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильева (УИ 1533765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД