Оксана Фомичева
Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню»
Составила: Фомичева О. И.
Программное содержание:
1. Закреплять представление детей о домашних животных;
2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;
3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;
4. Прививать любовь к животным;
5. Упражнять детей в составлении описательных рассказов с применением методов ТРИЗ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
6. Способствовать развитию связной речи; активизировать словарь по данной теме; учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать навык словообразования;
7. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;
8. Обучать детей умению самостоятельно делать выводы, решая исследовательские задачи, делать фантастические преобразования объекта;
9. Развивать системное мышление закреплять умение моделировать, пользуясь методами ТРИЗ;
10. Формировать у детей умение воплощать в рисунке свои фантастические идеи, замыслы. Развивать воображение, творческие способности детей.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни домашних животных, рассматривание картин с изображением домашних животных, д/игра «Опиши мы отгадаем», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о домашних животных.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, краски, баночки с водой, кисточки.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся
Дети здороваются.
Психогимнастика.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие!
В группу вносят конверт с письмом.
Воспитатель читает:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы наш двор.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!
В. : Ну что, отправимся на помощь к животным? Тогда, закройте глаза.
1-2-3-4-5-будем мы сейчас играть. (Звучит запись.) Представьте, что мы очутились с вами у бабушки в деревне.
Дети садятся за столы.
В. : Скажите, как называют животных, которые живут дома?
Д. : Домашние животные.
В. : Ребята, посмотрите на доску и скажите кто здесь лишний и почему.
Дид. игра «Кто лишний».
Загадки о домашних животных
Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
У меня есть к вам вопрос
– Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья
– Как зовут её – … (Свинья)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)
Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же? (Козёл)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)
Цокают копытца – Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес! (Конь)
В. : — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром домашние питомцы проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились они. Помогите животным найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»
Дидактическая игра «Чей это хвост?»
У козы хвост быка – он (бычий)
У быка хвост козы – он (козий)
У поросенка хвост барана – он (бараний)
У барана хвост кролика – он (кроличий).
Теперь все нашли свои хвосты
В. : А теперь давайте присядем на лугу и немного отдохнем
Игра «Опиши, мы отгадаем»
Игра эмпатия. Предлагаю (по желанию детей) изобразить животных. Примерный рассказ детей :
Я собачка. Живу во дворе. Мой дом называется будка. Я там прячусь от дождя и ветра. У меня большой пушистый хвостик. Я люблю грызть косточки. А еще люблю играть с мячом.
Метод фантастических аналогий: Словесная игра: «Что было бы, если бы у кролика были рога., что было бы кошка бала ростом с корову? Давайте заменим действие «съест». На что мы его можем заменить? (погладит, улыбнется, пригласит в кино и т. д.). и что получится?» Фантазируют, высказывают свои версии.
Изодеятельность: «Необычное животное».
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать необычное животное. Я надеюсь, что ваши животные будут необычными, добрыми, веселыми.
(Звучит музыка. Дети рисуют)
– Ребята, а теперь расскажите о животном, которое вы нарисовали. Как оно называется. У вас получились очень интересные звери. Вы все очень дружные и умные. Я вами горжусь.
Много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!
Фотоотчет