Папки-передвижки

Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню» (5 фото)

Оксана Фомичева
Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню»

Составила: Фомичева О. И.

Программное содержание:

1. Закреплять представление детей о домашних животных;

2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;

3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;

4. Прививать любовь к животным;

5. Упражнять детей в составлении описательных рассказов с применением методов ТРИЗ;

Темочки:

6. Способствовать развитию связной речи; активизировать словарь по данной теме; учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать навык словообразования;

7. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;

8. Обучать детей умению самостоятельно делать выводы, решая исследовательские задачи, делать фантастические преобразования объекта;

9. Развивать системное мышление закреплять умение моделировать, пользуясь методами ТРИЗ;

10. Формировать у детей умение воплощать в рисунке свои фантастические идеи, замыслы. Развивать воображение, творческие способности детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни домашних животных, рассматривание картин с изображением домашних животных, д/игра «Опиши мы отгадаем», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о домашних животных.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, краски, баночки с водой, кисточки.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются.

Психогимнастика.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие!

В группу вносят конверт с письмом.

Воспитатель читает:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы наш двор.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!

В. : Ну что, отправимся на помощь к животным? Тогда, закройте глаза.

1-2-3-4-5-будем мы сейчас играть. (Звучит запись.) Представьте, что мы очутились с вами у бабушки в деревне.

Дети садятся за столы.

В. : Скажите, как называют животных, которые живут дома?

Д. : Домашние животные.

В. : Ребята, посмотрите на доску и скажите кто здесь лишний и почему.

Дид. игра «Кто лишний».

Загадки о домашних животных

Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

У меня есть к вам вопрос

– Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья

– Как зовут её – … (Свинья)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (Овца)

Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он всё же.

Угадайте, дети, кто же? (Козёл)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик)

Цокают копытца – Мой приятель мчится!

Знает, что овес

Я ему принес! (Конь)

В. : — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром домашние питомцы проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились они. Помогите животным найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

У козы хвост быка – он (бычий)

У быка хвост козы – он (козий)

У поросенка хвост барана – он (бараний)

У барана хвост кролика – он (кроличий).

Теперь все нашли свои хвосты

В. : А теперь давайте присядем на лугу и немного отдохнем

Игра «Опиши, мы отгадаем»

Игра эмпатия. Предлагаю (по желанию детей) изобразить животных. Примерный рассказ детей :

Я собачка. Живу во дворе. Мой дом называется будка. Я там прячусь от дождя и ветра. У меня большой пушистый хвостик. Я люблю грызть косточки. А еще люблю играть с мячом.

Метод фантастических аналогий: Словесная игра: «Что было бы, если бы у кролика были рога., что было бы кошка бала ростом с корову? Давайте заменим действие «съест». На что мы его можем заменить? (погладит, улыбнется, пригласит в кино и т. д.). и что получится?» Фантазируют, высказывают свои версии.

Изодеятельность: «Необычное животное».

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать необычное животное. Я надеюсь, что ваши животные будут необычными, добрыми, веселыми.

(Звучит музыка. Дети рисуют)

– Ребята, а теперь расскажите о животном, которое вы нарисовали. Как оно называется. У вас получились очень интересные звери. Вы все очень дружные и умные. Я вами горжусь.

Много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!

Фотоотчет

Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню»
Фото «Путешествие к бабушке в деревню»
Конспект занятия с применением методов ТРИЗ - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с применением методов ТРИЗ Путешествие к бабушке в деревню Составила Фомичева О
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 09:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фомичева (УИ 1769352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД