Бакшина Наталья
Конспект занятия с познавательным содержанием по теме «Я берегу природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИОС с познавательным содержанием
«Я природу берегу»
Цель: сформировать представления детей о планете «Земля», о природном ее окружении.
Задачи:
Обучающие: учить понимать взаимосвязь природного окружения Земли.
Развивающие: продолжать пополнять знания детей об экологии Земли.
Публикация «Конспект занятия с познавательным содержанием по теме „Я берегу природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игровой образовательной ситуации:
«Земля – наш дом родной»
Рассмотреть иллюстрацию «Планета Земля», показать глобус.
- Как называется этот предмет? (Глобус)
- Что можно о нем рассказать? (Ответы детей)
- Что есть на планете «Земля»?
Горы, реки и моря _
Это все моя Земля!
Хорошие у вас знания о Земле. Я вам расскажу о четырех стихиях, которые существуют на Земле и они нужны всем обитателям планеты: это воздух, огонь, вода и земля. Без них нельзя обойтись.
- Догадайтесь сами, почему нужен воздух (вода, огонь, земля?
Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.
Дельфин, сорока, бабочка, медведь, змея, селедка, кит, орел.
Рассматривание картинки «Хоровод»
Посмотрите на эту картинку. Все держатся за руки и радостно танцуют, как будто они родные друг другу:
Все нужно на планете!
Нужен дождик и снег,
Солнце ясное, ветер,
Ручейка тихий бег.
Игра «Летает, плавает, бегает»
Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например, «карась» - имитируют плавающую рыбу, «заяц – дети начинают бежать на месте или прыгать» :
Орел, акула, рак, дятел, шмель, черепаха.
Игра «Береги природу»
На доске картинки: лес, вода, солнце, муха, медведь, скворец, луна.
Воспитатель убирает одну из картинок, что произойдет с оставшимися животными или объектами, если на Земле не будет спрятано объекта. Например, убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, растениями.
- Мы с вами поняли, что «Земля» - это наш общий дом, который надо беречь и защищать, чтобы всем жилось в нем хорошо.
- Вы хорошо постарались, многому научились, молодцы!