елена учаева
«Секреты здоровья». Конспект занятия с показом кукольной театральной постановки
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ярославской области, Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия «Секреты здоровья»
Разработала: Учаева Е. В.
Должность: воспитатель
г. Рыбинск
2024
План занятия
Тема:
«Секреты здоровья».
Цель: обобщение знаний детей о здоровом образе жизни, посредством театрализованной игры
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в вежливости, предупредительности, скромности, чуткости
Формировать гуманные нравственные чувства на примерах положительных героев сказок
Воспитывать художественный вкус и зрительскую культуру
Создавать условия эмоционального комфорта преодолевая зажатость и скованность
Прививать потребность у детей в ЗОЖ
Образовательные:
Активизировать познавательный интерес детей
Закреплять знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Понимать и использовать в повседневной жизни основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты
Развивающие
Развивать нравственные качества детей в процессе театрализованной деятельности
Формировать у детей знания об эмоциональных состояниях
Побуждать детей искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, мимику, позу, жест, речевую интонацию
Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность
Приемы предварительной работы:
Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: загадывание загадок, чтение валеологических сказок, рассматривание иллюстраций
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы
Приемы организации практической деятельности детей: организация наблюдений, демонстрация иллюстраций, комментирование, обсуждение, изготовление кукол, разучивание сказки
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощи детей
Методы и приемы основного части:
Наглядный метод (использование ИКТ, демонстрационный материал)
Словесный метод (беседа, вопросы к детям, инструкция анализ и выводы)
Игровой метод (игровые действия- показ сказки)
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Художественно-эстетическая
Речевая
Творческая
Ожидаемые результаты:
Сформированы представления о здоровом образе жизни
Развит познавательный интерес
Обогащен словарный запас
Воспитаны потребности в здоровом образе жизни
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
Активно участвуют в продуктивной деятельности
Задают вопросы
Проявляют самостоятельность
Обращаются за помощью к взрослому и детям, и оказывают ее своим сверстникам
Сопереживают
Эмоционально реагируют
Соподчиняют мотивы
Проявляют волевое усилие
Аргументируют самооценку
Материалы для занятия:
Куклы театральные
Куклы-игровые
Презентация-заставка
Аудиозаписи
Ширма театральная
Карточки маски-эмоции
Предварительная работа
Загадывание загадок по здоровому образу жизни- привычки, предметы, здоровое питание, чтение валеологических сказок (Чуковский К. «Мойдодыр», Коростылёв В. «Королева Зубная щётка.» Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо? «Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», рассматривание иллюстраций к произведениям
Беседы о необходимости вести ЗОЖ, создание развивающей среды делали декорации и шили кукол, подбирали музыку, разучивали песни к спектаклю.
разучивание сказки «Секреты здоровья»
Ход занятия:
1 Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
(презентация в ходе занятия на тв)
Воспитатель: слайд 1. Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в домашний кукольный театр.
Слайд 2. Кукольный театр! Волшебные слова. Кукольное представление - наше любимое зрелище. Недаром Буратино отдал свою азбуку с цветными картинками за один билет в кукольный театр Карабаса-Барабаса. Откуда взялся этот удивительный мир? Вы все знаете, как бродячие кукольники ходили из деревни в деревню, из города в город, из страны в страну и давали представления. Они высмеивали плохие черты человеческого характера, лень, зло, зазнайство, невежество, вредные привычки. А куклы создавали своими руками. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр.
(Замечает мешок)-ой, а что это тут стоит? Это вы принесли? (нет, (Воспитатель открывает мешок, достает кукол).
Слайд 3. Да это же театральные куклы. Для чего они нужны? (чтоб показывать кукольный спектакль).
- мы с вами тоже сегодня покажем кукольный спектакль, а вы знаете, что перед каждым спектаклем актеры делают специальные упражнения на развитие мимики, жестов, интонации,
-встаньте в круг, возьмите куклу и пусть она поздоровается с определенной интонацией
Слайд 4. (раздаю кукол детям, дети смотрят на экран и с заданной интонацией здороваются куклой)
Упражнение-игра «Здравствуйте».
Слайд 5. гнусавый (зажимаем нос)
6скрипучий;
7дрожащий;
8плаксивый;
9вопросительный;
10шёпотом;
11заикаясь;
12писклявый
слайд 13 (Заставка на тв по ЗОЖ)
Воспитатель: Ребята, какую сказку вы сегодня хотите показать? («Секреты здоровья»)
- Про что, эта сказка? (О необходимости вести здоровый образ жизни)
- А что такое ЗОЖ? (закаляться, делать зарядку, есть мытые фрукты и овощи и т. д.)
Воспитатель: Так как вы решили показать сказку по ЗОЖ, то давайте разберемся с привычками, которые помогают и вредят нашему организму- как они называются?
Ответы детей (полезными и вредными.)
слайд 14 Воспитатель: посадите кукол на свои места, и разделитесь на две команды, каждая команда по очереди жестами покажет полезные привычеки (кататься на лыжах и коньках, чистить зубы, умываться, загорать и плавать и т. д. ,. Посовещайтесь несколько секунд и решите, какие привычки вы покажете.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте мы тоже сделаем небольшую зарядку.
Слайд 15 Вот мы руки развели.
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже дети, не ленитесь
Поклонитесь, улыбнитесь.
слайд 16 Воспитатель: Вы вспомнили, что такое ЗОЖ? Потренировались? Покажите, какое у вас настроение (дети показывают).
- давайте покажем спектакль нашим гостям- куклам, проходите за ширму- слайд 17 Сказка начинается.
Действующие лица:
Доктор по имени Неболей;
Жители деревни Неболейкино; собака, кошка, мышка, Большие звери: заяц, медвежонок, волчонок, ежик, Микробы.
Оформление сцены. На заднем плане нарисованы лес и деревья, слева – берег реки. На сцене стоит домик, около домика – скамейки, спортивное оборудование и инвентарь для трудовой деятельности.
На сцене появляется доктор по имени Неболей и жители деревни Неболейкино. Дети под фонограмму песни из мультфильма «Пластилиновая ворона» исполняют песню, которая настраивает слушателей на восприятие содержания театрализованного представления:
Поют
Мы вам расскажем сказку,
А может, и не сказку…
Правдивые истории
Про то, как не болеть.
В деревне Неболейкино
Жил доктор Неболей
У доктора у этого
Полно было друзей.
А если в той деревне
Случится вдруг беда
Полезные советы
Дает он всем тогда.
Советы эти надо
Всем знать и выполнять…
Заглянем в Неболейкино,
Чтобы и нам их знать.
Продолжает звучать музыка. Доктор Неболей обходит деревню. Он наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: кошка умывается, мышка делает зарядку, собака прыгает через барьер…
Доктор:
(С довольным видом, поощрительно кивает головой).
Жизнь в деревне идет гладко:
Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись,
Овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело,
Все у них идет умело…
Только слышу чей-то плач,
Видно, зайцу нужен врач!
Появляется плачущий Заяц.
Что случилось? Что за вид?
Что-то у тебя болит?
Заяц:
Доктор, доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
Доктор:
Расскажи все про себя,
А вы послушайте, друзья.
Заяц:
Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот…
Доктор:
Ну-ка, ну-ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц:
А зачем ее мне мыть,
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
Сразу же ее сгрызаю.
Доктор:
На вопрос твой есть ответ,
Он спасает тебя от бед
К зайчику подходят жители деревни Неболейкино и дают советы.
Мышка:
Чтоб здоровым тебе быть,
Надо лапки с мылом мыть!
Кот
И немытую морковь
Не спеши отправить в рот!
Доктор:
Ведь в грязи живут микробы,
К злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук
Уж ползут они, ползут…
На сцене появляются дети – микробы. Под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты» они исполняют танец микробов и поют.
Микробы:
Мы микробы бяки – буки
Не выносим чистоты.
Никогда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Мы с грязнулями друзья!
(2 раза)
Мы научим вас лениться,
С гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться,
Рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Мы с грязнулями друзья!
(2 раза)
микробы пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним с решительным видом подходят кот и собачка и мышка
Микробы с виду хоть страшны-
Боятся мыла и воды.
Кот
(имитирует поливание микробов из лейки)
Мы с водой микробы моем,
Руки, овощи помоем.
Собачка
И лишь чистую морковь
Мы отправим смело в рот.
Микробы убегают с криками
Доктор
(обращается к Зайцу)
Ну а ты прими лекарство
И ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно
Гигиену соблюдать!
Заяц
Понял, понял я, друзья,
Гигиена всем нужна!
Зайчик уходит.
Доктор: Кто-то к нам опять идет,
Громким голосом ревет…
Медвежонок
Доктор, доктор, помогите,
От беды меня спасите!
Доктор
В чем проблема? Говорите.
Медвежонок
Чуть подует ветерок,
У меня заколет бок…
Только выйду на прогулку
Свежим воздухом дышать,
А на завтра начинаю
Сильно кашлять и чихать…
Нет уж спасу от болезней,
Что мне делать – не пойму,
Ведь тепло ж я одеваюсь,
Свое тело берегу…
Доктор
Есть рецепт к твоей проблеме.
Ну-ка, ежик к нам спеши –
Медвежонку теплолюбу
Про закалку расскажи!
Ежик использует первый куплет «Песни про зарядку» (муз. М. Старокодомского, сл. М. Львовоского).
Ежик
Ни мороз мне не страшен, ни жара!
Удивляются даже доктора –
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех зверят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень;
Потому что водою из – под крана
Обливаюсь я каждый день!
Жители деревни внимательно слушают, одобрительно кивая головой, затем дают Медвежонку советы, которые помогут ему укрепить здоровье.
Собака
Ноги мой водой холодной,
Пятки крепко растирай,
По утрам после постели
Душ бодрящий принимай.
Кот:
Не живи ты, как в теплице,
В доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер
Обдувает домик твой!
Доктор
Коль не будешь закаляться –
Будешь в постели часто валяться,
Горькие лекарства пить,
На прием к врачу ходить.
И запомни навсегда:
Все (обращаясь к Медвежонку)
Солнце, воздух и вода-
Это лучшие друзья!
Медвежонок
Про закалку позабыл,
Сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья-
Тепло кутаться нельзя.
Скину теплые одежды,
И с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно
Закаляться буду я (уходит)
Слышится плач, появляется Волчонок.
Волчонок
Доктор, доктор, что со мной?
Я какой-то не такой!
Часто голова болит,
Потерял я аппетит.
Видно чем-то заболел,
Ты меня бы осмотрел…
Уж на волка не похож…
Доктор
Расскажи, как ты живешь.
Волчонок
На диване я лежу,
Телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю,
Лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то!
Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка,
Не заметил лисью норку,
Закружилась голова.
Ой, беде, беда, беда…
Доктор
Ну, с тобой теперь все ясно:
Жить, как ты живешь, опасно!
Без режима и движенья
Растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим совет,
Ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким-
Образ жизни поменяй!
Жители деревни подходят к Волчонку и дают советы.
Собачка
По утрам зарядку делай.
Кот:
На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с волчатами-
Спортивными ребятами.
Доктор
Про закалку не забудь,
Это все к здоровью путь!
Волчонок (решительно)
Все полезные советы
Я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе
Я со спортом подружусь!
Под фонограмму песни «Оранжевая песенка» на сцену выходят все участники театрализованного представления и исполняют песню.
Все
Если очень захотелось
Взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть
Никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет,
Как дожить до сотни лет.
Припев:
Зарядкой заниматься,
Почаще умываться,
Конечно, закаляться.
Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать
И маму с папой слушать,
А вместо телевизора
На улице гулять!
Все выходят на поклон
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья!
И зарядкой занимайтесь
Ежегодно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Рефлексия :
1. Сегодня я узнал (а).
2. Я понял (а).
3. Я научился (лась).
4. Было интересно.
5. Меня удивило.
6. Мне захотелось.
Воспитатель: А сейчас я хочу, чтоб вы показали какое у вас настроение стало после нашего занятия. Возьмите на столике театральные маски, изображающие настроение: радость и грусть и прикрепите свое настроение-маску к планшету- надеюсь у вас оно осталось таким же хорошим, как и в начале занятия. Ну вот, посмотрите, какими мы с вами станем красивыми, здоровыми, если будем выполнять все советы.
Наше путешествие закончилось. Мы желаем вам быть счастливыми и здоровыми.