Анастасия Зорина
Конспект занятия с одаренными детьми «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство детей с видами нетрадиционных техник рисования»
Участники: подгруппа одаренных детей в художественно-эстетическом направлении.
Цель: познакомить детей с некоторыми нетрадиционными техниками в рисовании.
Публикация «Конспект занятия с одаренными детьми „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Задачи: познакомить с различными видами нетрадиционных техник рисования. Создать возможность для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Стимулировать интерес и любовь к изобразительному творчеству как к средству выражения чувств, приобщение к миру прекрасного. Повышать и воображение, любознательность, наблюдательность, творчество и фантазию. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Методы: словесный: беседа, рассказ; наглядный: показ готовых рисунков, иллюстраций, практические методы: самостоятельное выполнение рисунков.
Материалы: листы бумаги А4, краски, песочный стол, кварцевый песок.
План занятия:
1. Вводная часть. Подготовка детей к работе, подготовка необходимого оборудования, проверка необходимых принадлежностей.
2. Основная часть. Cообщение темы и цели занятия, постановка задач. Показ готовых работ, определение последовательности работы, показ приёмов выполнения рисунков в различных техниках, указания к началу работы. Работа под руководством педагога, дополнительный показ приёмов рисования.
3. Заключительная часть. Просмотр и анализ работ, подведение итогов занятия, рефлексия.
Ход занятия:
П: - Здравствуйте ребята! (Приветствие детей)
Сегодня мы с Вами познакомимся с необычным рисованием! А чтобы узнать, как именно мы будем рисовать, послушайте сказку про одного забывчивого Художника.
- В одном королевстве жил-был Художник. Он очень любил рисовать и так же сильно любил путешествовать. Во время своих странствий он рисовал то, что видел. Но, так как у Художника память была не очень хорошая, он часто забывал принадлежности для рисования, и поэтому ему приходилось рисовать, чем придётся.
П: - Ребята, Вам хочется узнать, чем рисовал Художник? (Ответы детей).
Как-то раз, сидел Художник дома и никак не мог придумать какую картину ему нарисовать, и решил он поехать в соседнее королевство за приключениями. Долго ли, коротко ли ехал он, и вот, наконец, добрался до удивительно красивой поляны с яркими и ароматными цветами. Художник захотел нарисовать их и стал доставать из своей сумки листы бумаги, краски, а кисточку не нашел, видимо забыл её положить. И пришлось ему рисовать без неё!
П: - Ребята, хотите посмотреть, что же получилось нарисовать у Художника? (Да). Тогда нам нужно встать и сделать волшебные движения и сказать специальные слова, вы готовы? (Да).
Физминутка «Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись
Дружно вверх все потянулись
До земли мы поклонились
В Чародеев превратились
Колдовать мы начинаем
Пальчиками поиграем Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу
Подтягиваемся на носочках, руки вверх
Наклон, руками достаем до пола
Разводим широко руками вверх и через стороны вниз
Сгибаем и разгибаем пальцы рук
А теперь закроем глаза, произнесём: «Рекс-пэкс-фэкс» и его рисунки окажутся перед нами. Повторяйте за мной: «Рекс-пэкс-фэкс»! Откройте глаза. Вот перед нами оказались рисунки! Теперь давайте рассмотрим их и узнаем, как они были выполнены. (Рассуждение детей как он нарисовал эти цветы, подводим к правильному ответу).
П: - Ребята, а Вы хотите нарисовать свои, неповторимые цветы? (Да). Рисование пальчиками. Пальчики тщательно обмакиваются в краске. Затем ребенок делает отпечаток на бумаге, можно даже несколько раз, стараясь выполнить цветочный узор.
П: - Отлично у Вас получилось! Хотите послушать продолжение сказки? (Да).
После цветочной поляны отправился Художник дальше, он шел через дремучие леса, высокие горы и очутился в жаркой пустыне. Ему понравилось горячее солнце и необычные животные, которые там водились. Он решил нарисовать всё это, но понял, что оставил свою сумку с красками на поляне.
Посмотрите какой рисунок оставил нам Художник на песке. Давайте и мы нарисуем и подарим ему песочную картину.
Рисунок выполняется по свободному замыслу, пальцами на песочном столе с подцветкой (цвет пустыни: красная, желтая).