Олеся Кошелева
Конспект занятия «С математикой мы дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по математике : «Путешествие гномика».
Цели и задачи занятия :
• Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
• Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом);
• Закрепить знания о различных цветах;
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей цифр;
• Упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов;
• Закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
• Развивать внимание, логическое мышление, память;
• Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
• Конверт с «Письмом от гномика»;
• Сюжетная картина «Волшебный лес и его жители: лиса, сова, медведь и белка»;
• Картинка гномика;
• Проектор (доска)
. Презентация
• Карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы и размера;
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать вам историю о гномике, который живёт в волшебном лесу. Он очень добрый и весёлый, дружит со всеми зверюшками. А ещё он очень любит заниматься математикой – хотите познакомиться с ним? Гномик оставил нам письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я, веселый гномик, и живу в волшебном лесу. Но увидеть меня не просто. Для этого вам надо будет отправиться в мой волшебный лес и выполнить разные задания, которые приготовил вам я и мои друзья звери, которые живут со мной в этом лесу. Но задания эти не простые, а математические. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой. Я тоже это очень люблю. За каждое правильно выполненное задание вы получите подарок-сюрприз. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А математику вы любите? Тогда отправляемся в гости к гномику.
II. Основная часть.
1. Жил-был гномик и был у него маленький домик. И как-то раз он пошел в лес и заблудился. Как вдруг в волшебном лесу он встретил сову.
Загадка:
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
(Сова)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! И сова сказала что поможет гномику отыскать дорогу домой,но для этого гномику нужно выполнить задания.
Задание:
Воспитатель: Посчитайте по порядку сколько треугольников на картинке?
(правильно 4)
Дальше по пути, гномику встретилась лиса, которая никак не могла сосчитать пойманную рыбу. Она попросила гномика ей помочь.
Шагая вперёд,гномик встретил в волшебном лесу медведя,который попросил ему помочь. Нужно было найти самые большие бочки мёда.
Шёл- шёл гномик и на пути встретилась ему белочка. Она попросила найти самые длинные палочки. (дети ищут палочки).
Физминутка:
Гномы утром рано встали,
И уборку делать стали.
Моют окна,чистят коврик.
А потом….
Приглашают всех друзей,
Чтобы было веселей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы и задания сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. (трем ладошки друг о друга, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем. (гладим поочередно каждую ладошку)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать, постучать)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (загибаем поочередно каждый палец в кулачок)
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу.
Расскажите, кого встретил гномик в волшебном лесу? (белка,сова, медведь). Это друзья нашего гномика.
Но у нас ещё остались задания. Вы готовы выполнить задания? Тогда за дело.
1. Помогите гномику найти 5 одинаковых квадратов?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились!
Дидактическая игра: «Весёлый гномик».
Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, развивать познавательную активность, самостоятельность в поиске решений игровых задач.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с цветами спектра и их названиями.
2. Развивать зрительное восприятие, умение группировать цвета на холодную и теплую гамму; употреблять названия цветов в речи.
3. Развивать внимание, память, мышление, речь, слуховое восприятие.
4. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе, дружно.
Воспитатель: И вот выполнив все задания гномик нашёл свой домик!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с самым сложным заданием, и получаете пятый ключ. Мы с вами выполнили все задания гномика и его друзей и собрали все пять ключей. И теперь мы сможем увидеть гномика и получить подарок от него.
III. Итог занятия.
.
Воспитатель: Вам понравилось наше сегодня занятие?
Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель благодарит детей за занятие.