Наталья Мамон
Конспект занятия с кинетическим песком
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия с кинетическим песком
Тема. Путешествие в волшебный лес.
Цель: знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Оборудование: лоток с кинетическим песком, игрушки от киндер сюрпризов, аудиозапись «Едет паровоз», альбомные листы, карандаши.
Публикация «Конспект занятия с кинетическим песком» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Ход занятия
Восп-ль: - Ребята, какое первое правило в группе? когда мы с вами приходим утром
В детский сад, что мы делаем?
Дети: -Приветствуем друг друга!
Воспит-ль: - Правильно! А как можно поприветствовать друг друга?
Дети: - Можно помахать друг другу рукой или пожать ее!
Воспитатель: - Правильно! Давайте поприветствуем друг друга разными способами!
- Сегодня ребята мы с вами отправимся в необычный волшебный песочный лес!
Как вы думаете, что это за лес такой!
Дети: (высказывают свое мнение)
Восп-ль: - Ребята а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: - На вертолете, самолете, поезде, на ковре самолете и др. варианты детей!
Восп-ль: - Молодцы ребята! Я предлагаю отправиться на паровозике дружбы! Давайте выберем машиниста с помощью считалочки!
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!
- Машиниста выбрали предлагаю всем занять свои места в вагончиках!
Воспитатель вместе с детьми под музыку отправляются в волшебный песочный лес (к столу с лотком, в котором песок).
Восп-ль: -Ну вот ребята мы и приехали! Прошу пассажиров выйти из вагончиков и разобрать полянки! (на каждого ребенка кучка песка «полянка»)Ребята куда мы с вами приехали?
Дети: - В волшебный лес!
Восп-ль: -Когда мы с вами куда то идем или едем, мы всегда соблюдаем что ребята?
Дети: - правила!
Восп-ль: - Правильно ребята! В волшебном песочном лесу тоже есть свои правила поведения!
-Первое правило - когда мы приходим в гости, что мы делаем?
Дети: - Приветствуем!
Восп-ль: - Ребята! Предлагаю по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.
Песок, ребята не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется! Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся! Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, снова сожмите, разожмите! Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек! Переверните руки тыльной стороной, положите на песок, погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же как и в песочнице? А чем отличается?
Восп-ль: - Второе правило, ребята, -нужно дружно играть с песком! Не рассыпать его, не мочить, не бросать в товарища!
- В волшебном песочном лесу, ребята, может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.
Ребенок (на примере воспитателя) медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
Восп-ль: -Ребята! А кто живет в волшебном лесу? Как вы думаете?
Дети: - Различные животные!
Воспит-ль: - Ребята, а как можно узнать какие животные живут в лесу? По каким подсказкам?
Дети: - По следам!
Восп-ль: - Молодцы! Давайте мы с вами поищем в нашем волшебном песочном лесу необыкновенные следы!
• «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
• «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
• «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
• «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
• «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Восп-ль: - Как много необыкновенных следов мы нашли в нашем волшебном песочном лесу! А вот наши жители лесныевидимо куда-то спрятались! (высыпает кучку игрушек из киндер-сюрпризов! Ребята выберите себе понравившегося жителя!
Дети разбирают игрушки.
- Ребята предлагаю поиграть с нашими зверями! В какие игры можно поиграть в лесу?
Дети: - В прятки, салочки и др. ответы детей!
Восп-ль: -Давайте поиграем в прятки с жителями волшебного леса! Отвернитесь на несколько секунд спиной к лесу, а лесные звери пока спрячутся! (дети поворачиваются спиной к лотку с песком а воспитатель прячет игрушки в песок). По сигналу воспитателя дети поворачиваются и ищут в песке игрушки. Игра повторяется несколько раз.
Восп-ль: - Какие мы молодцы с вами всех жителей нашли! Но нам ребята нужно возвращаться в группу! На чем мы с вами приехали?
Дети: - На паровозике дружбы!
Восп-ль: - Да вот беда путь, по которому мы ехали, размыло дождем! Что же нам теперь делать?
Дети: (предлагают варианты!)
Восп-ль: - Ребята предлагаю всем вместе построить дорогу добра и вернуться по ней на паровозике дружбы. (воспитатель вместе с детьми делают дорогу).
- Машинист заводи паровоз, остальные ребята просьба занять свои вагончики! Возвращаемся в группу (воспитатель вместе с детьми собираются в кружок на ковре).
Восп-ль: - Ребята куда мы с вами отправлялись в путешествие? А что вам понравилось в волшебном песочном лесу? Какие правила в нем? Какой песочек в нем? На чем мы с вами ехали в волшебный лес? По какой дороге возвращались?
- А сейчас предлагаю всем занять свои места за столами, где лежат карандаши и альбомные листы! Давайте с вами нарисуем паровозик дружбы, который едет по дороге добра в волшебный лес!
По ходу рисования ведется инд. помощь детям. В конце занятия выставка и обсуждение работ.