Мария Ахтырская
Конспект занятия «Познакомимся с песком поближе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка :
• Сухой – сыпется;
• Из сырого хорошо лепить;
• Состоит из песчинок;
• Может двигаться при ветре.
2. Помогать детям осваивать перцептивные действия, основной способ – обследование, подводить детей к умению делать простейшие выводы
3. Обогащение словаря: влажный, сыпучий, песчинки, песчаная буря.
4. Развивать интерес к элементарному экспериментированию.
Публикация «Конспект занятия „Познакомимся с песком поближе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает игру на социальное взаимодействие «Давайте поздороваемся». (Воспитатель подходит к каждому ребенку, хлопает по ладошкам и говорит: «Здравствуй Таня!», ребенок в ответ хлопает воспитателю и здоровается)
Из-за ширмы слышится голос Лунтика: «Я тоже хочу поиграть, возьмите меня с собой»
В. : Здравствуйте, а вы кто?
Л. : Здравствуйте, а вот и я!
Узнали дети вы меня?
Я – Лунтик, сказочный герой,
Очень добрый и смешной.
Я на луне большой родился
И у вас тут очутился.
В. : Здравствуй, Лунтик! Проходи к нам, будем вместе играть. А какой у тебя красивый мешочек, ты нам что-то принес?
Л. : Да, попробуйте отгадать!
Загадка: Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройках и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже (Песок)
Ответы детей
В. : Ребята, а точно песок! Попробуем отгадать, что в мешочке на ощупь (дети по очереди трогают мешочек)
Ответы детей
Л. : Да, ребята, правильно! Это песок! Молодцы! (открыть, показать)
В. : А мы, Лунтик, как раз собирались поближе познакомиться с песком, мы его будем исследовать. Присоединяйся к нам, и ты узнаешь, какой бывает песок, и как с ним играть.
А для начала мы вспомним правила при играх с песком :
- на песок нельзя дуть
- нельзя подносить его к лицу
- после работы с песком нужно вымыть руки.
Молодцы! Теперь проходите за стол.
1. На столах для каждого ребенка две тарелочки с влажным и сухим песком.
В. : Ребята, перед вами песок, потрогайте его пальчиком, какой он?
Д. : В одной тарелочке сухой песок, в другой – влажный песок.
В. : Предлагаю вам его сравнить. Возьмите в руку немного сухого песка и выпустите его тонкой струйкой. То же самой проделайте с влажным песком. Какой песок сыпется?
Д. : Сухой песок сыпется, он сыпучий, а сырой песок падает комочками.
2. В. : Дальше будем проводить наше исследование. Будем рассматривать, из чего же состоит песок, и рассматривать мы будем с помощью лупы. А что такое лупа? (это стекло, которое все увеличивает) Возьмите лупу и рассмотрите песок в каждой тарелочке. Что увидели? Где песчинки лучше видно?
Д. : В сухом песке видно, а в сыром не видно. Песок состоит из маленьких камешков разного цвета и размера, и называются они – песчинки. А во влажном песке все песчинки слиплись.
В. : Из чего состоит песок?
Д. : Песок состоит из песчинок.
3. В. : Я хочу угостить Лунтика пирожком! Слепим ему пирожки из песка (Воспитатель пробует слепить из сухого песка). Ой, почему-то не получается…может попробовать из влажного? (предлагает детям слепить из влажного песка) Получилось! Какой песок лепится?
Д. : Лепится влажный песок, а сухой – рассыпается.
В. : Вытирайте руки салфетками, и сейчас мы с вами немного поиграем. Лунтик, присоединяйся к нам!
Физкультминутка:
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок,
Получается песок (Игра проводится 2-3 раза)
В. : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, оказывается, песок может двигаться. И сейчас я вам это покажу. Показывает детям прозрачную пластиковую бутылку с сухим песком. ( Фокус: воспитатель дует через трубочку в бутылку с песком).
Кто знает, как называется это явление в природе? (Буря)
Есть такое место на Земле – Пустыня, там везде один песок, и вот когда дует сильный ветер, происходит движение песка, посмотрите (Видео – «Буря в пустыне»).
- Похоже на нашу бурю? (Да)
Предлагаю вам ребята, вспомнить, где используется песок.
( Слайды: песочницы с песком, строительство домов и дорог, песочные часы; по каждой картинке дети дают полный ответ)
Л. : Ребята! Какие вы молодцы! Вы столько всего знаете про песок!
В. : А еще на песке можно рисовать! Только вот у нас песка на столах нет…
Л. : Так у меня же в мешочке есть! (Лунтик насыпает песок, дети рисуют на светящихся столах)
Л. : Ох, как красиво получилось! Вы как настоящие художники!
Спасибо вам, девочки и мальчики! Вы много мне показали и рассказали, и теперь я всем своим знакомым и друзьям расскажу, что такое песок и как с ним играть. До свидания! До новых встреч!
В. : До свидания, Лунтик! Приходи к нам еще!