Анна Шебаршева
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Приобщать детей к элементарным нормам и правилам при взаимоотношении со сверстниками и взрослыми.
2. Совершенствовать у детей двигательные навыки и качества, ловкость, меткость, координацию движения, ориентировку в пространстве.
3. Развивать у детей эмоциональность, отзывчивость. любознательность.
Действующие лица: ведущий (воспитатель, Баба Яга (взрослый, Лесовик (взрослый, дети старшей группы, родители.
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии „В поисках клада“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: письмо от Лесовика, карта; голубая пленка (вода, рыбки из бумаги; пластмассовая корзина для бумаги, мячи; обручи; корзины, муляжи «Дрова», «Грибы»; клубки ниток; сундук с замком (сделан из большой картонной коробки, красиво разрисован, на замке нарисован ключ); карточки с буквами; ключи из картона; подарок от Лесовика: мячи, спортивные игры (кольцебросы, бадминтон,кегли и др.)
Ход развлечения
Дети и педагог выходят на участок, звучит фонограмма "Пение птиц", на дереве висит большой конверт - письмо от Лесовика. Воспитатель читает детям письмо: "Здравствуйте, ребята!
Я знаю, что вы любите путешествовать, играть, познавать окружающий мир. Вам в подарок карта. Отправляйтесь по ней в интересное путешествие. Вас ждут игры, приключения, если выполните все задания правильно, то найдете "клад". Желаю удачи!"
(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту)
Ведущий: Ребята, готовы к путешествию?
Будем вместе мы гулять,
Все заданья выполнять.
Мы сильные, умелые
И очень, очень смелые!
Ведущий:
Наше путешествие начинается.
Впереди у нас река,
Видим мы издалека,
По бревну все перейдем,
В воду мы не упадем.
(Под гимнастическим бревном лежит голубая пленка (вода) и вырезанные из бумаги рыбки)
Задание 1 «Перейди реку»
Перейти по гимнастическому бревну - мостику "речку" так, чтобы не упасть в "воду"
Ведущий:
Через речку перешли,
Сразу камни мы нашли,
Мы не можем тут шагать,
Надо путь освобождать.
Ребята, чтобы нам пройти дальше. надо эти камни (мячи) собрать.
Задание 2: "Попади в цель"
Дети делятся на пары, один ребенок кидает мячи, другой ловит мяч корзинкой (пластмассовая корзина для бумаг).
В: Путь свободен, по карте мы должны преодолеть следующее препятствие - лаз.
Задание 3: «Пролезаем через лаз»
Дети по очереди пролезают через лаз-трубу "Бабочка"
В: Ребята, посмотрите, дальше наш путь лежит к домикам через "болото"
Задание 4: " Прыжки по кочкам".
От лаза до домика разложены обручи, дети передвигаются вперед, перепрыгивая из обруча в обруч. Дети подходят к домику, а там Баба Яга.
Баба Яга:
Кто шумит, мешает спать,
Надо мне вас наказать.
Дальше я вас не пущу,
В моем домике запру,
Будете со мною жить,
Меня Бабку веселить.
Ведущий: Нет, Баба Яга, мы не можем у тебя остаться, дети идут в гости к Лесовику, он им письмо прислал. А давай ребята помогут тебе для печки дрова собрать, сваришь вкусный суп на обед.
Баба Яга: Какие хитрые, а из чего я суп сварю?
Ведущий: Хорошо, Бабушка, дети тебе и грибов наберут.
Баба Яга: Хорошо, тогда я вас не только отпущу, но и дорогу покажу. (Выставляет из домика две корзины). Вот, собирайте
Задание 5: "Собери дрова и грибы".
На полянке около домика Бабы Яги раскиданы дрова и грибы. Дети делятся на 2 команды: одна команда собирает в корзину дрова, другая - грибы.
Баба Яга: Спасибо, ребята, помогли мне. А я вам дам волшебные клубочки, нити покажут дорогу и приведут вас к Лесовику, но для этого вы должны смотать их в клубки.
Задание 6: "Смотай нити в клубок"
Дети делятся на команды. Дети из каждой команды встают вдоль нити на одинаковом расстоянии друг от друга. Первый ребенок начинает сматывать нить в клубок, передает следующему и так далее, пока не смотают всю нить в клубок.
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы пришли к другому домику, а около домика лежат буквы, наверное, ветер их уронил, интересно, кто здесь живет?
Задание 7:"Сложи слово"
Дети собирают карточки с буквами и выкладывают слово "Лесовик"
Ведущий:Ребята, значит, мы правильно пришли, не обманула нас Баба Яга, давайте позовем Лесовика.
Из домика выходит Лесовик, выносит сундук с замком (сделан из большой картонной коробки, красиво разрисован, на замке нарисован ключ)
Лесовик: Здравствуйте, ребята, я знал, что вы прочитаете мое письмо и по карте найдете мой домик. Я приготовил вам подарки, но поднялся сильный ветер, разметал мои ключи по лужайке и я не знаю, какой ключ от этого замка. Помогите собрать их и подобрать ключ к замку
Задание: "Подбери ключ к замку"
Дети собирают ключи и сравнивают их с ключом на замке сундука, у кого подошел, помогает Лесовику открыть сундук.
Лесовик: Молодцы, а это вам подарки. Открывает "сундук" и раздает детям мячи, другие спортивные игры. Дети благодарят Лесовика.
Ведущий:
Очень долго мы гуляли,
Все заданья выполняли.
Я хочу сейчас узнать:
Вы хотите поиграть?
Ведущий предлагает детям взять подарки из сундука, пригласить Бабу Ягу, Лесовика поиграть вместе. Звучит веселая музыка, все играют по желанию.