Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как человек победил ночь»

Ольга Трещейко
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как человек победил ночь»
▼ Скачать

Составила : Трещейко Ольга Степановна

Конспект занятия с использованием технологии «ТРИЗ» подготовительная группа

«Как человек победил ночь»

Цель: Закрепить знания о временах года. Уточнить представление об источниках света, о необходимости рационального освещения, о свете как источнике тепла. Формировать связную речь, развивать воображение, логическое мышление, решение творческих задач. Формировать умение выслушивать ответы других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации, воспитывать у детей желание заботиться о природе, соблюдать правила поведения в лесу закрепить правила безопасности обращения с огнем. Продолжать учить разрешать противоречия.

Публикация «Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ „Как человек победил ночь“» размещена в разделах

Материал: Конверт с картиной времени года лето, макет костра, макет комнаты, шалаш, свеча, лучина.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, воспитатель показывает конверт, где лежит картина-лето.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо хотите узнать, что там лежит?

Ответы детей.

Воспитатель достает картину показывает детям. Какое время году изображено на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель : назовите еще времена года.

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите, где вы отдыхали летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит многие из вас, отдыхали у реки, около моря одним словом у воды. Отдых у воды хорошо, почему?

Дети: можно купаться, загорать, ловить рыбу.

Воспитатель: Но отдых у воды это плохо почему?

Дети: кусают комары, можно обгореть под солнцем.

Появляется Хрюша. Здравствуйте ребята. Я слушал ваш рассказ о лете, о том как вы отдыхали. Я хочу узнать, а какое время года бывает после лета?

Ответы детей:

Хрюша: Я вас хочу пригласить в осенний лес, давайте закроем глаза повернитесь вокруг себя. Вот мы с вами в осеннем лесу.

Воспитатель: посмотрите. Как здесь красиво.

Ребята когда вы отдыхали летом какая была погода, а сейчас осенью?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте мы с вами согреемся, что нам для этого нужно?

Дети: собрать ветки, развести костер.

Дети выполняют упражнение «соберем хворост»

Хрюша: Ребята, а зачем мы развели костер?

Ответы детей: дает тепло, отпугивает насекомых, можно приготовит пищу.

Воспитатель: Но ведь ночью должно быть темно, почему?

Ответы детей: Все спят, а если будет светло, то свет будет мешать.

Воспитатель: Но ночью не должно быть темно, почему?

Дети: Чтобы не было страшно тому, кто не спит.

Хрюша: Но разведя огонь мы кому то в лесу будем мешать?

Ответы детей:

Воспитатель: вдруг пошел дождь, и жители леса обрадовались, почему?

Дети: погас костер и жителям леса ничего не мешает спать.

Воспитатель: А что делать нам мы под дождем вымокнем?

Дети: построить шалаш.

Воспитатель: А из чего можно построить шалаш?

Ответы детей:

Хрюша обращает внимание на то, что он нашел готовый шалаш.

Воспитатель: Кто его мог построить?

Ответы детей:

Воспитатель предлагает всех зайти в шалаш. Ребята, а как нам можно согреться?

Ответы детей:

Воспитатель: Но костер разводить нельзя, Почему?

Дети: Будет пожар.

Воспитатель: Значит костер это хорошо или плохо?

Ответы детей : доказывают положительные и отрицательные стороны.

Воспитатель: Но как нам быть?

Дети:

Воспитатель зажигает сначала свечу, затем лучину наблюдают за тем, как они горят. Ребята. Свеча и лучина это хорошо, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему плохо?

Ответы:

Хрюша: Ребята я у вас много узнал, многому научился. Мы погостили в осеннем лесу, и нам пора возвращаться домой. Я приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель: ребята прежде, чем мы покинем лес, что нужно обязательно сделать?

Дети: Убрать мусор, потушить костер.

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и оказываются в импровизированной комнате с осветительными приборами: В спальне - торшер. В книжном уголке – настольная лампа, в гостиной – люстра.

Воспитатель обращает внимание, что в каждой комнате осветительные приборы разные, почему?

Ответы детей:

Воспитатель поводит итог занятия : если рационально разместить осветительные приборы, то в помещении всегда будет светло, тепло в любую погоду и любое время года.

Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Презентация исследовательской работы дошкольника на тему «Люди и свет» Данный проект может быть полезен для творческих педагогов и педагогов-исследователей для организации исследовательской деятельности у старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как человек победил ночь»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 15:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как человек победил ночь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трещейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД