Любовь Пустовалова
Конспект занятия по оригами с использованием технологии «Ситуация» для детей с ОВЗ «Собачка и щенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать образ щенка в технике конструирования - оригами.
Задачи:
• Учить конструировать из бумаги.
• Закрепить знания цветов и форм предметов.
• Закреплять умение самостоятельно выбирать цвет бумаги, по желанию.
• Развивать сюжетно-игровой замысел.
• Вызвать эмоциональный отклик у детей.
• Вызвать желание помочь.
• Учить аккуратности в работе.
Публикация «Конспект занятия по оригами с использованием технологии „Ситуация“ для детей с ОВЗ „Собачка и щенки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Темочки
Оборудование: листы односторонней цветной бумаги 20*20 разного цвета, но по 2 одинаковых на каждого ребёнка, игрушка – собака, 1 щенок – оригами, цветные карандаши, клей, кисточки, емкость для клея, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Ребята, послушайте загадку:
«Днём молчит, ночью ворчит,
Кто к хозяину идёт, ему знать даёт» (собака).
Очень давно, ребята, предками собак был волк, В древние времена люди начали приручать волков. Подумайте, для чего человек стал приручать волков? (охранять жилище, помогать в охоте)
Собака понимает человека. А по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет сказать? (виляет хвостиком)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Это собака Найда и маленький щеночек. Давайте поздороваемся с ними.
Но собака почему - то грустная. Давайте узнаем почему?
Найда зовё т своих щенят: «Гав-гав, где мои щенятки, куда эе они спрятались?
- Ребята, давайте поможем найти щенят?
- Хотите? А сможете?
2. Актуализация знаний и умений
Задачи: актуализировать ранние знания детей о домашнем животном – собаке.
Ребята, давайте погладим собачку, успокоим её.
Какая на ощупь собака?
Какая она цветом? А щенок?
Что есть у Найды? (голова, туловище, хвост, лапы, глаза, нос, уши)
3. Затруднение в ситуации
Задачи: создать мотивационную ситуацию для создания образа щенка.
Посмотрите, на столе лежат листы бумаги разных цветов. Как вы думаете, для чего?
Правильно, мы можем помочь Найде и сделать щенков из бумаги, похожих на одного её щенка.
Сможем сделать, ребята? (Нет)
А почему? (Не знаем, как)
А если мы что - то не знаем, а хотим узнать, что делаем? (почитать в книге, спросить у воспитателя, посмотреть в Интернете)
4. «Открытие» нового знания
Задачи: развивать умение самостоятельно выбирать цвет бумаги по желанию, сохранить у детей интереса и мотивации к достижению «детской» цели.
Ребята, нам предстоит сделать щенков из бумаги в технике оригами, похожих на 1 щенка Найды.
Физкультминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Давайте я вам сейчас буду показывать, как нужно сворачивать бумагу, а вы за мной будете повторять, хорошо?
Берё м два листа одного цвета: будем делать голову и туловище.
Складываем голову:
• Односторонний бумажный квадрат разместите перед собой
• Сложите его вдвое, чтобы получился треугольник.
• Переверните треугольник основанием вверх.
• Загните боковые уголки вниз, чтобы сделать уши.
• Дальнейшие этапы посвящены созданию мордочки.
• Нужно нижний уголок загнуть вверх.
• Уголок состоит из двух частей, нижнюю часть верните обратно вниз.
• Сделайте носик, загнув на мордочке верхний уголок вниз на половину.
• Переверните голову на обратную сторону,
• Загните нижний уголок вверх, а затем сразу вниз, чтобы небольшой кончик выступал за нижнюю часть. Это будет язычок щенка.
• Переверните голову передней частью к себе. Нарисуйте карандашами глазки щенку, раскрасьте язычок красным или розовым цветом.
• Голова готова!
Складываем туловище:
• Квадрат бумаги сложите в треугольник. Для этого нужно соединить противоположные уголки и загладить сгиб.
• Сгиб в данном случае находится слева. Нужно повернуть треугольник так, чтобы сгиб оказался справа, а слева - прямой угол.
• Загните вверх правый уголок, чтобы сделать хвостик.
• Туловище готово!
Сборка щенка :
• Приклеиваем к туловищу голову, чтобы получился вот такой красивый щенок.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Ребята, молодцы, какие красивые щенятки у вас получились.
Посмотрите, как рада Найда!
А давайте сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом»? Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации (Нужно найти четыре карточки на одну тему и разложить их в правильной последовательности.)
Пример: 1)Цвет – 2)бумага – 3)рука – 4)щенок.
А теперь поиграем в игру «Щенок какой?». Цель: развивать умение образовывать прилагательные. (Я бросаю мяч, а вы мне говорите, какой щенок – маленький, пушистый, шустрый, ласковый)
6. Осмысление
Задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали нового. Фиксирование детьми достижения цели.
Кто к нам приходил сегодня в гости?
Что случилось у Найды?
Вы смогли ей помочь?
Какого цвета Найда? А щенки?
Найда узнала своих щенков?
Молодцы, ребята, вы смогли помочь собаке Найде найти своих щеняток. Иона говорит вам всем «СПАСИБО» и «ДО СВИДАНИЯ».
До свидания!