Папки-передвижки

Конспект занятия по оригами с использованием технологии «Ситуация» для детей с ОВЗ «Собачка и щенки»

Любовь Пустовалова
Конспект занятия по оригами с использованием технологии «Ситуация» для детей с ОВЗ «Собачка и щенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать образ щенка в технике конструирования - оригами.

Задачи:

• Учить конструировать из бумаги.

• Закрепить знания цветов и форм предметов.

• Закреплять умение самостоятельно выбирать цвет бумаги, по желанию.

• Развивать сюжетно-игровой замысел.

• Вызвать эмоциональный отклик у детей.

• Вызвать желание помочь.

• Учить аккуратности в работе.

Публикация «Конспект занятия по оригами с использованием технологии „Ситуация“ для детей с ОВЗ „Собачка и щенки“» размещена в разделах

Оборудование: листы односторонней цветной бумаги 20*20 разного цвета, но по 2 одинаковых на каждого ребёнка, игрушка – собака, 1 щенок – оригами, цветные карандаши, клей, кисточки, емкость для клея, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Ребята, послушайте загадку:

«Днём молчит, ночью ворчит,

Кто к хозяину идёт, ему знать даёт» (собака).

Очень давно, ребята, предками собак был волк, В древние времена люди начали приручать волков. Подумайте, для чего человек стал приручать волков? (охранять жилище, помогать в охоте)

Собака понимает человека. А по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет сказать? (виляет хвостиком)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Это собака Найда и маленький щеночек. Давайте поздороваемся с ними.

Но собака почему - то грустная. Давайте узнаем почему?

Найда зовё т своих щенят: «Гав-гав, где мои щенятки, куда эе они спрятались?

- Ребята, давайте поможем найти щенят?

- Хотите? А сможете?

2. Актуализация знаний и умений

Задачи: актуализировать ранние знания детей о домашнем животном – собаке.

Ребята, давайте погладим собачку, успокоим её.

Какая на ощупь собака?

Какая она цветом? А щенок?

Что есть у Найды? (голова, туловище, хвост, лапы, глаза, нос, уши)

3. Затруднение в ситуации

Задачи: создать мотивационную ситуацию для создания образа щенка.

Посмотрите, на столе лежат листы бумаги разных цветов. Как вы думаете, для чего?

Правильно, мы можем помочь Найде и сделать щенков из бумаги, похожих на одного её щенка.

Сможем сделать, ребята? (Нет)

А почему? (Не знаем, как)

А если мы что - то не знаем, а хотим узнать, что делаем? (почитать в книге, спросить у воспитателя, посмотреть в Интернете)

4. «Открытие» нового знания

Задачи: развивать умение самостоятельно выбирать цвет бумаги по желанию, сохранить у детей интереса и мотивации к достижению «детской» цели.

Ребята, нам предстоит сделать щенков из бумаги в технике оригами, похожих на 1 щенка Найды.

Физкультминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Давайте я вам сейчас буду показывать, как нужно сворачивать бумагу, а вы за мной будете повторять, хорошо?

Берё м два листа одного цвета: будем делать голову и туловище.

Складываем голову:

• Односторонний бумажный квадрат разместите перед собой

• Сложите его вдвое, чтобы получился треугольник.

• Переверните треугольник основанием вверх.

• Загните боковые уголки вниз, чтобы сделать уши.

• Дальнейшие этапы посвящены созданию мордочки.

• Нужно нижний уголок загнуть вверх.

• Уголок состоит из двух частей, нижнюю часть верните обратно вниз.

• Сделайте носик, загнув на мордочке верхний уголок вниз на половину.

• Переверните голову на обратную сторону,

• Загните нижний уголок вверх, а затем сразу вниз, чтобы небольшой кончик выступал за нижнюю часть. Это будет язычок щенка.

• Переверните голову передней частью к себе. Нарисуйте карандашами глазки щенку, раскрасьте язычок красным или розовым цветом.

• Голова готова!

Складываем туловище:

• Квадрат бумаги сложите в треугольник. Для этого нужно соединить противоположные уголки и загладить сгиб.

• Сгиб в данном случае находится слева. Нужно повернуть треугольник так, чтобы сгиб оказался справа, а слева - прямой угол.

• Загните вверх правый уголок, чтобы сделать хвостик.

• Туловище готово!

Сборка щенка :

• Приклеиваем к туловищу голову, чтобы получился вот такой красивый щенок.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Ребята, молодцы, какие красивые щенятки у вас получились.

Посмотрите, как рада Найда!

А давайте сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом»? Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации (Нужно найти четыре карточки на одну тему и разложить их в правильной последовательности.)

Пример: 1)Цвет – 2)бумага – 3)рука – 4)щенок.

А теперь поиграем в игру «Щенок какой?». Цель: развивать умение образовывать прилагательные. (Я бросаю мяч, а вы мне говорите, какой щенок – маленький, пушистый, шустрый, ласковый)

6. Осмысление

Задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали нового. Фиксирование детьми достижения цели.

Кто к нам приходил сегодня в гости?

Что случилось у Найды?

Вы смогли ей помочь?

Какого цвета Найда? А щенки?

Найда узнала своих щенков?

Молодцы, ребята, вы смогли помочь собаке Найде найти своих щеняток. Иона говорит вам всем «СПАСИБО» и «ДО СВИДАНИЯ».

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы»Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы» Гость группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Задачи: Приобщать детей к играм, сделанные своими руками, дать.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит»Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ (Технология деятельностного метода «Ситуация» Л. Г. Петерсон) Ф. И. О. педагога Шуперт Василина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами с использованием технологии «Ситуация» для детей с ОВЗ «Собачка и щенки»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 17:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оригами с использованием технологии «Ситуация» для детей с ОВЗ «Собачка и щенки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пустовалова (УИ 1913512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД