Получи документы

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Два жадных медвежонка»

Гараева Эльмира
Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Два жадных медвежонка»

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности : «Два жадных медвежонка»

Цель занятия : Формировать у детей стремление к творческой деятельности, синтезировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию познавательного интереса детей;

Публикация «Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

• учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание;

• формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах;

• способствовать речевой активности детей, обогащать и активизировать их речь; развивать умение воспринимать и понимать речь взрослых.

Развивающие:

• Стимулировать речевую активность детей, развивать умения выполнять движения, согласовываясь с текстом физкультминутки, расширить словарный запас.

• Развивать умение действовать согласованно;

• Развивать мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать интерес и желание совместно выполнять действия;

• воспитывать умение подчинять свои действия действиям других;

• воспитывать товарищеские, доброжелательные отношения.

Предварительная работа:

Сравнение разных предметов по величине, форме, цвету;

Беседа с детьми о животных с помощью картинок.

Словарь: медвежонок, лиса, сыр, солнце.

Материалы и оборудование:

Игрушки: медвежата, лиса.

Круги желтого цвета, разрезанные на четыре части.

Картинка-фон с черными тенями и цветные картинки героев сказки.

В трех размерах силуэтные картинки кусочков хлеба и сыра.

Картинка с изображением медведей в фартуках, геометрические фигуры разной величины и цвета.

Деревянная развивающая игра «Одень медведя».

Картинка с нарисованным лесом, шнурки.

Цветные фигурки медведей (большой и маленький, прямоугольники и квадраты — простыни, подушки, одеяла.

Широкая и узкая ленточка.

Картинка-заготовка с изображением двух медведей, двух пеньков, двух облаков и белого круга на небе, карандаши желтого цвета, силуэтные картинки двух тарелок и круглого сыра, ножницы, клеящие карандаши.

Аудиозаписи: «Вот как наш Мишутка пляшет», «Песня медвежонка», «Колыбельная Умки».

Ход занятия:

Рассказывание сказки, показ настольного театра «Два жадных медвежонка»

В одном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.

Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.

Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом.

Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них закончилась.

Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат : каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.

- О чем вы спорите? - спросила она.

Медвежата рассказали лисице о своей беде.

- Какая же это беда? - сказала лиса. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.

- Вот это хорошо! - обрадовались медвежата. - Дели!

Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата враз закричали :

- Этот больше!

Лисица успокоила их:

- И это не беда. Сейчас я все исправлю.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.

Теперь большим стал меньший кусок

- И так неровно! - забеспокоились медвежата.

Лисица посмотрела ни них с укоризной.

- Ну, подождите, - сказала она. - Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.

- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще чуть-чуть - и будет поровну.

Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!

- Ну что же, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала она и была такова.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Дидактическая игра «Найди тень»

- Положите на лист цветную картинку на подходящую по форме черную тень. Разместите на листе двух медвежат, по одному с каждой стороны листа. Посмотрите, вот сыр, а вот солнышко. Какой они формы? Круглые. Какого они размера? Одинаковые. Какого они цвета? Жёлтые. Поместите солнышко на небо, а сыр положите на пенёк.

Дидактическая игра «Бутерброды для медвежат»

Разложите перед собой кусочки хлеба. Где самый большой кусочек, средний, маленький кусочек?

Теперь положите сверху на хлеб сыр подходящей величины.

И еще кусочки колбасы.

Динамическая пауза «Пройди по узкой и широкой дорожке»

Пройдите по узкой дорожке маленькими шагами. А по широкой дорожке пройдите большими шагами.

Дидактическая игра «Подбери фартуки медведям»

- Медведи решили приготовить пирожки с сыром. Для этого они должны одеть фартуки. Подберите медведям подходящие по цвету, величине и форме фартуки.

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

- Вот перед вами разрезанный сыр. Соедините части так, чтобы получился целый круг.

Конструирование «Выложи дорожку для медвежат»

- Вот этот шнурок будет у нас дорогой. Разложите его на картинке так, чтобы дорожка привела медвежонка к дому. Дорога не может проходить по деревьям. Огибайте шнурок-дорогу вокруг деревьев.

Танцевальное упражнение «Вот как наш Мишутка пляшет»

Дети выполняют движения под музыку, соответственно словам песни.

Дидактическая игра «Уложи медвежат в постель»

- Уложи большого мишку на большую постель, а маленького — на маленькую.

Слушание песни «Колыбельная Умки»

Дидактическая игра «Одень медведя»

Подберите медвежатам одежду.

Изобразительная деятельность «Два жадных медвежонка»

- Сколько на картинке пеньков? Медвежат? Облаков? Два. А вот вместо белого круга на небе мы сейчас нарисуем солнышко. Возьмите карандаши и закрасьте круг. Затем нарисуйте лучики-полоски.

Теперь нужно накормить медвежат.

Поставьте на каждый пенек по тарелке. Приклейте их.

Возьмите ножницы и разрежьте круг сыра пополам. Затем каждую половинку наклейте на отдельную тарелочку, чтобы накормить каждого медвежонка.

Рисование «Наполни бочку медом»

- Окунайте кисточки в желтую краску и наполняйте бочки медом — закрашивайте бочку.

Дидактическая игра «Подбери медведям подходящую берлогу»

- Вот берлоги разного размера. Покажите самую большую берлогу? Самую маленькую? Вот медведи. Они тоже разные по размеру. Разложите спать медведей в подходящие для них берлоги.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит. (Идти в развалочку)

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)

А пчё лы жалят мишку:

«Не ешь наш мёд, воришка». (Щипать за нос и щёки)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Идти в перевалочку)

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает. (Ложиться)

Чтение и обыгрывание рассказа Чарушина «Медведица и медвежата»

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались,

не ушибись!

Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи.

Мы так бегать умеем - лошадь догоним!

На деревья лазим, в воду ныряем.

Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.

Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.

Музыкально-ритмическое упражнение «Песня медвежонка»

Дети отбивают на барабанах ритм под музыку.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Добрый день, уважаемые коллеги! Одним из любимых занятий детей в детском саду является чтение художественных произведений: сказок, рассказов,.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 23:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД