Ирина Позднякова
Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Сказочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием сказкотерапии по теме: «Сказочная полянка»
Цель: формировать у детей понятие эмоций и умение контролировать их. Создание положительного психологического климата среди дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с эмоциями.
Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства. Способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками. Развивать чувство собственного достоинства.
Публикация «Конспект занятия с использованием сказкотерапии „Сказочная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитательные: Формировать умение свободно выражать свои мысли. Формировать навыки сотрудничества друг с другом
Место проведения: групповое помещение
Этап:
1. Организационный
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте гости!Здравствуйте ребята.
- Сейчас, встанем все в круг и возьмемся за ручки. Какие же вы сегодня все красивые. Посмотрите друг на друга какие у всех вас теплые, лучезарные улыбки.
- Давайте поделимся друг с другом своей добротой. Сейчас мы с вами будем говорить друг другу только приятные и добрые слова, назовем положительные, лучшие качества.
- Теперь улыбнемся друг другу и обнимемся, все вместе.
- Друзья, вот мы с вами и поприветствовали друг друга, сделали мы это с большим удовольствием! Скажите, когда мы друг другу говорили приятные и добрые слова, что у нас было выражено на лице? Конечно же улыбка! А раз, мы с вами улыбались и на лице была улыбка, значит у нас какое настроение?
- Совершенно верно!
- Ребятки, посмотрите на меня, на кого же я похожа(ответ детей:- на Красную шапочку, только без шапочки) Верно! Сейчас я покружусь вокруг себя и превращусь в настоящую Красную Шапочку! (надеваю шапочку)
2.Основная часть занятия.
-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (Да)
- Да, я – Красная Шапочка. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться вместе с вами в волшебный лес на сказочную полянку.
- Вы готовы(Да) Тогда отправляемся!
- И так, ребята, закройте все глазки, и представьте, что мы с вами оказались на сказочной полянке, где на пенечке сидит Красная Шапочка, и в руках у нее есть волшебная корзинка. Открываем глазки.
- Ребята, представьте, что вы все волшебники леса, которые могут перевоплощаться в любого сказочного героя! Вам сейчас предстоит изобразить выражение на лице, какого-то героя. Например: покажите мне, пожалуйста злую Бабу Ягу! Отлично, молодцы. Замрите все! Вас снимают! Очень хорошо.
– А сейчас покажите мне веселого Буратино, когда он открыл золотым ключиком волшебную дверь. Замрите! Фото! Спасибо! Молодцы!
– А вы ребята сможете мне показать, как испугалась бабушка из сказки “Красная Шапочка”, когда поняла, что к ней пришла совсем не внучка, а серый волк?
– спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);
– зайчика из сказки “Заюшкина избушка”, когда выгнала его лиса из домика;
– страшного волка из сказки “Три поросенка”;
– веселого колобка, когда он от зайца ушел;
– грустного Пьеро из сказки «Буратино»
– грустную, в слезах Царевну-Несмеяну;
- удивление Емели, когда с ним заговорила живая щука
– Деда, когда наконец – то вытянули репку
- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!
Физ минутка
- Ребята, а сейчас закройте глазки, и представьте, что вы все превратились в лесных зверят! Кто- то превратился в зайчика, кто- то в белочку, кукушку, медвежонка, ежика, лисичку, волчонка и т. д. все представили?
- А сейчас откройте глазки, и встаньте со стульчиков. Мы с вами попали на полянку, где лесные жители не умеют разговаривать, а умеют танцевать и общаются друг с другом танцами. Представьте, и покажите как они могут здороваться друг с другом. Покажите, как это происходит.
-А теперь вспомните в какое лесное животное вы превратились, начинаем танцевать!
- Потанцуем, потому что нам очень весело. Мы веселимся.
- А сейчас танцуем, как будто нам грустно.
- Представьте, что мы на что-то или на кого- то рассердились и танцуем так, как будто очень сердимся. Покажите, как мы умеем злиться, топаем ногами и машем руками в стороны.
- Танцуем, как солнечные лучики на сказочной лесной полянке.
- Танцуем свободно и легко, нам ничего не мешает.
- Молодцы!
- Давайте построим паровозик, и пойдем дальше по нашей сказочной полянке. Остановимся здесь. Ребята, а сейчас послушайте одну сказку:
- На одной сказочной полянке, живут разные эмоции: Радость, Испуг, Спокойствие, Обида, Вина, Грусть, Злость, Удивление.
Они живут в маленьких цветных домиках, причём каждая эмоция живёт в домике определённого цвета. Кто-то живёт в желтом домике, кто-то в красном, кто-то в чёрном, кто-то в зелёном… Каждый день, как только поднимается в небе яркое солнце, жители сказочной полянки начинают заниматься своими делами.
Но вот однажды случилась беда: на полянку налетел сильный ураганный вечер. Жители успели спрятаться, а вот домики спасти совсем не удалось. Ветер затих. Жители вышли из своих укрытий и увидели, что домики разрушены.
Долго они плакали и горевали, но слезами горю не поможешь, и стали они строить заново свои дома. Домики восстановили, а всю краску унёс ветер.
Посмотрите на столики, перед вами волшебные карандаши. Помогите, пожалуйста, жителям раскрасить крыши домиков. (Раскрышивают крыши)
Дома готовы! Но жители были так напуганы, что забыли в домике какого, цвета живёт каждый из них. Поможем жителям расселиться(Соотносят эмоции с думиками)
У нашей сказочной полянки есть карта. Только тот, кто восстановил сказочные домики, может восстановить карту этой полянки. Закрасьте, пожалуйста, карту теми цветами, которыми вы раскрашивали домики. (Раскрашивают карту в соответствующие цвета)
-Ребята, какие вы молодцы! Спасибо.
3.Заключительная часть занятия
- Ребята, строимся паровозиком, идем на свою полянку.
- Понравилось вам на сказочной полянке? А сейчас пора возвращаться домой. Закройте все глазки.
- Раз – два – три,
В детский сад, Красная Шапочка нас, верни!
- Ну вот мы и в нашем детском саду! Ребята, скажите, какие эмоции мы с вами сегодня вспомнили на занятии? (Перечисляют эмоции)
- Все верно! А покажите мне сейчас на лицах ту эмоцию, которую вы испытываете. (Показывают эмоции)
-Давайте мы с вами сейчас встанем в круг, покажите мне свои кулачки, сделаем лайк, построим столбик из наших кулачков. Вот какое у нас отличное настроение!
— У меня в корзиночке лежал не только фотоаппарат, но и вот такие подарочки для вас, пусть у вас всегда будет классное веселое настроение, и, чтобы вас посещали только положительные эмоции веселья, радости и счастья! Вот и подошло время прощаться. Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания! И вам ребята, до новых встреч! До свидания!
Все проводится в сопровождении музыкальных композиций:
-Песенка "От улыбки хмурый день светлей"
-Звуки лесы и полей
-Сказочные фоновые мелодии