Получи документы

Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Сказочная полянка»

Ирина Позднякова
Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Сказочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием сказкотерапии по теме: «Сказочная полянка»

Цель: формировать у детей понятие эмоций и умение контролировать их. Создание положительного психологического климата среди дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с эмоциями.

Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства. Способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками. Развивать чувство собственного достоинства.

Публикация «Конспект занятия с использованием сказкотерапии „Сказочная полянка“» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать умение свободно выражать свои мысли. Формировать навыки сотрудничества друг с другом

Место проведения: групповое помещение

Этап:

1. Организационный

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте гости!Здравствуйте ребята.

- Сейчас, встанем все в круг и возьмемся за ручки. Какие же вы сегодня все красивые. Посмотрите друг на друга какие у всех вас теплые, лучезарные улыбки.

- Давайте поделимся друг с другом своей добротой. Сейчас мы с вами будем говорить друг другу только приятные и добрые слова, назовем положительные, лучшие качества.

- Теперь улыбнемся друг другу и обнимемся, все вместе.

- Друзья, вот мы с вами и поприветствовали друг друга, сделали мы это с большим удовольствием! Скажите, когда мы друг другу говорили приятные и добрые слова, что у нас было выражено на лице? Конечно же улыбка! А раз, мы с вами улыбались и на лице была улыбка, значит у нас какое настроение?

- Совершенно верно!

- Ребятки, посмотрите на меня, на кого же я похожа(ответ детей:- на Красную шапочку, только без шапочки) Верно! Сейчас я покружусь вокруг себя и превращусь в настоящую Красную Шапочку! (надеваю шапочку)

2.Основная часть занятия.

-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (Да)

- Да, я – Красная Шапочка. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться вместе с вами в волшебный лес на сказочную полянку.

- Вы готовы(Да) Тогда отправляемся!

- И так, ребята, закройте все глазки, и представьте, что мы с вами оказались на сказочной полянке, где на пенечке сидит Красная Шапочка, и в руках у нее есть волшебная корзинка. Открываем глазки.

- Ребята, представьте, что вы все волшебники леса, которые могут перевоплощаться в любого сказочного героя! Вам сейчас предстоит изобразить выражение на лице, какого-то героя. Например: покажите мне, пожалуйста злую Бабу Ягу! Отлично, молодцы. Замрите все! Вас снимают! Очень хорошо.

– А сейчас покажите мне веселого Буратино, когда он открыл золотым ключиком волшебную дверь. Замрите! Фото! Спасибо! Молодцы!

– А вы ребята сможете мне показать, как испугалась бабушка из сказки “Красная Шапочка”, когда поняла, что к ней пришла совсем не внучка, а серый волк?

– спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);

– зайчика из сказки “Заюшкина избушка”, когда выгнала его лиса из домика;

– страшного волка из сказки “Три поросенка”;

– веселого колобка, когда он от зайца ушел;

– грустного Пьеро из сказки «Буратино»

– грустную, в слезах Царевну-Несмеяну;

- удивление Емели, когда с ним заговорила живая щука

– Деда, когда наконец – то вытянули репку

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!

Физ минутка

- Ребята, а сейчас закройте глазки, и представьте, что вы все превратились в лесных зверят! Кто- то превратился в зайчика, кто- то в белочку, кукушку, медвежонка, ежика, лисичку, волчонка и т. д. все представили?

- А сейчас откройте глазки, и встаньте со стульчиков. Мы с вами попали на полянку, где лесные жители не умеют разговаривать, а умеют танцевать и общаются друг с другом танцами. Представьте, и покажите как они могут здороваться друг с другом. Покажите, как это происходит.

-А теперь вспомните в какое лесное животное вы превратились, начинаем танцевать!

- Потанцуем, потому что нам очень весело. Мы веселимся.

- А сейчас танцуем, как будто нам грустно.

- Представьте, что мы на что-то или на кого- то рассердились и танцуем так, как будто очень сердимся. Покажите, как мы умеем злиться, топаем ногами и машем руками в стороны.

- Танцуем, как солнечные лучики на сказочной лесной полянке.

- Танцуем свободно и легко, нам ничего не мешает.

- Молодцы!

- Давайте построим паровозик, и пойдем дальше по нашей сказочной полянке. Остановимся здесь. Ребята, а сейчас послушайте одну сказку:

- На одной сказочной полянке, живут разные эмоции: Радость, Испуг, Спокойствие, Обида, Вина, Грусть, Злость, Удивление.

Они живут в маленьких цветных домиках, причём каждая эмоция живёт в домике определённого цвета. Кто-то живёт в желтом домике, кто-то в красном, кто-то в чёрном, кто-то в зелёном… Каждый день, как только поднимается в небе яркое солнце, жители сказочной полянки начинают заниматься своими делами.

Но вот однажды случилась беда: на полянку налетел сильный ураганный вечер. Жители успели спрятаться, а вот домики спасти совсем не удалось. Ветер затих. Жители вышли из своих укрытий и увидели, что домики разрушены.

Долго они плакали и горевали, но слезами горю не поможешь, и стали они строить заново свои дома. Домики восстановили, а всю краску унёс ветер.

Посмотрите на столики, перед вами волшебные карандаши. Помогите, пожалуйста, жителям раскрасить крыши домиков. (Раскрышивают крыши)

Дома готовы! Но жители были так напуганы, что забыли в домике какого, цвета живёт каждый из них. Поможем жителям расселиться(Соотносят эмоции с думиками)

У нашей сказочной полянки есть карта. Только тот, кто восстановил сказочные домики, может восстановить карту этой полянки. Закрасьте, пожалуйста, карту теми цветами, которыми вы раскрашивали домики. (Раскрашивают карту в соответствующие цвета)

-Ребята, какие вы молодцы! Спасибо.

3.Заключительная часть занятия

- Ребята, строимся паровозиком, идем на свою полянку.

- Понравилось вам на сказочной полянке? А сейчас пора возвращаться домой. Закройте все глазки.

- Раз – два – три,

В детский сад, Красная Шапочка нас, верни!

- Ну вот мы и в нашем детском саду! Ребята, скажите, какие эмоции мы с вами сегодня вспомнили на занятии? (Перечисляют эмоции)

- Все верно! А покажите мне сейчас на лицах ту эмоцию, которую вы испытываете. (Показывают эмоции)

-Давайте мы с вами сейчас встанем в круг, покажите мне свои кулачки, сделаем лайк, построим столбик из наших кулачков. Вот какое у нас отличное настроение!

— У меня в корзиночке лежал не только фотоаппарат, но и вот такие подарочки для вас, пусть у вас всегда будет классное веселое настроение, и, чтобы вас посещали только положительные эмоции веселья, радости и счастья! Вот и подошло время прощаться. Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания! И вам ребята, до новых встреч! До свидания!

Все проводится в сопровождении музыкальных композиций:

-Песенка "От улыбки хмурый день светлей"

-Звуки лесы и полей

-Сказочные фоновые мелодии

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Сказочная полянка»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 14:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Сказочная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД