Дарья Чуракова
Конспект занятия с использованием портфолио дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«Симка и Нолик в гостях у ребят».
Цель: осознание ребенком себя и своего места в семье и социуме.
Задачи:
познакомить детей со способом самопрезентации в форме портфолио;
формировать образ «Я», положительной самооценки;
расширять представления о своих возможностях, характерных особенностях, желаниях;
развивать умения делать осознанный выбор; перерабатывать и структурировать информацию, дифференцировать своё «Я» от «Другого»;
воспитывать уверенность в себе.
Публикация «Конспект занятия с использованием портфолио дошкольника» размещена в разделах
Материал: бумага, фломастеры, клей: игровой набор «Дары Фрёбеля» («Цветные фигуры» Модуль 7, «Фишки»Модуль 10, геометрические фигуры из картона, фотоаппарат, готовое портфолио.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1.
Мотивационный этап(2-3 минуты)
- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку Кириллу, Кирилл передаёт …
Встреча с «Ноликом».
Нолик выпадает из телефона.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто это?
Дети: Это Нолик!
Воспитатель: Здравствуй Нолик, что ты делал в моем телефоне?
Нолик: Здравствуйте ребята! Вы ведь знаете, что мы питаемся от разных приборов. Я ослаб и проголодался, тогда я решил зарядится энергией от вашего телефона Екатерина Николаевна.
Воспитатель: Все с тобой понятно.
Нолик: Ребята раз я уже здесь помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, поможем. Так ведь, ребята. (Да) Что случилось нолик.
Нолик: У Симки есть книга, но она мне ее не показывает, а мне так интересно, что в ней. Может вы ее отвлечете, а я одним глазком взгляну….
Воспитатель: Ребята, а можно так делать. (Нет, нужно спросить разрешение)
Нолик: Да спрашивал я, она не дает.
Воспитатель: Давай спросим еще раз.
В группу входит Симка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Симкой по Фиксиковски.
Дети: Здравствуй, Симка! (показать ладонь с тремя пальцами).
Симка: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.
Нолик: Симка дай мне посмотреть твою книгу, которую ты мне не показываешь.
Симка: Еще чего.
Воспитатель:Нолик, а правильно ли ты попросил
Нолик: А как надо
Воспитатель: Ребята помогите нолику (Нужно обязательно сказать пожалуйста).
Симка: Ну ладно смотри. А вы ребята хотите посмотреть. Тогда садитесь я вам расскажу и покажу. Ребята – эта книга не простая, ее пишу я, называется портфолио. Книга волшебная она может рассказать обо мне не словами, а рисунками. На ее страницах есть фотографии моих друзей и семьи, мои детские фотографии, а еще есть стихи, которые я сочиняю. Книге я могу доверить свои секреты, что я умею, о чем мечтаю. А еще я вкладываю сюда поделки, которые делаю своими руками. Я знаю, что у Карины Тоже есть такая волшебная книга. Карина расскажи нам о ней (Рассказ ребенка)
- Карина назвала своё портфолио – «Дневник моей жизни».
- Как вы думаете, какая страничка будет самой главной и о чем?
- На первой странице «Давайте познакомимся» - фотография.
- Что еще можно сделать на первой странице?
- Следующая страничка – «Мое имя». Что нам здесь рассказывает Карина о себе? (Как ее зовут, мама и папа, как ее хотели назвать) .
- Очень интересная у Карина следующая страничка. На этой страничке Карина рассказала о своем желании.
- Посмотрите эту замечательную страницу – о друзьях Карины Как вы думаете, кто может заполнить эту замечательную страницу?
- Какие еще странички вы бы добавили в портфолио?
- Посмотрите, какие разные дневники - копилки у ребят (рассматривание. разных портфолио)
Симка:Понравилась вам, ребята Каринина книга. Хотели бы иметь такую же. Нет ничего проще. Вам помогут в этом ваши родители и воспитатели. У родителей вы сможите спросить фотографии, а воспитатели помогут вам разместить в ней ваши работы. Но что бы книга получилась красивой нужно стараться. Не забывайте, пожалуйста, что книга примет все ваши работы, очень порадуется аккуратным сюда можно записать все ваши фантазии, а когда вы вырастите, то сможите вспоминать ваше детство.
Нолик: Я тоже хочу такую книгу. Поможешь мне Симка. Пожалуйста.
Симка: Ну ладно, так и быть помогу. (Звонок) Нолик, звонил Дим Димыч у него сломался самолетик, надо помочь.
До свидания ребята. Надеюсь когда я приду к вам в следующий раз у вас будут такие же волшебные книги как у меня, и вы мне расскажите о них.
Нолик: Симка, как и все девочки, любит подарки. Давайте подумаем какой подарок вы можем сделать своими руками.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А давайте подарим ей куклу.
Нолик: Отлично идея!
Воспитатель: А как можно ее сделать?
Дети: Нарисовать, сделать аппликацию, сконструировать из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, вы должны самостоятельно выбрать материал и художественное средство с которым будите работать, проявить творческое решение и не копировать образцы карточек со схемами изображения игрушки.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт и объясняет задание.
Дети выбирают вид продуктивной деятельности в центре искусств и занимают место для выполнения творческой работы. На столе№ 1 лежат: трафареты геометрических фигур и листы белой бумаги для рисования. На столе № 2 приготовлен: игровой набор «Дары Фрёбеля» («Цветные фигуры» Модуль 7, «Фишки»Модуль 10, листы белого картона, для конструирования на плоскости. На столе №3 лежат цветные геометрические фигуры из картона разного размера и фактур для аппликации (плоскостное моделирование).
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт и объясняет задание.
Конструирование, аппликация или рисование «Кукла для Симки»(работа по выбору детей).
Цель: Мотивация детей на самостоятельный выбор продуктивной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование, аппликация, конструирование, индивидуальный подход.
Воспитатель подходит к столу №1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких то материалов не хватает?
Дети: Нет клея для аппликации и цветных карандашей для рисования.
Нолик: Я вспомнил! Вам Симка подарила Рюкзак-помогатор, может он нам поможет. Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Дети: Ура, это клей и карандаши!
Нолик: Приступайте к заданию.
Дети: (самостоятельная работа) .
Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.
Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся. А где же она? Си-и-имка!
Рингтон СМС сообщение.
Воспитатель зачитывает СМС сообщение: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне позвонил Гений Евгеньевич и сказал, что в его лаборатории сломался компьютер. Мне срочно надо починить его. Я очень хочу посмотреть какие куклы у вас получились, но сегодня уже не смогу вернуться. Пусть Носик сделает фотографии ваших работ, чтобы я на них посмотрела и отправляется мне помогать… А если в вашем детском саду что-нибудь сломается, то команда Фиксиков всегда придет к вам на помощь. Спасибо вам ребята! До встречи!
Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.
Нолик: ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!
IV часть. Заключительная (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).
Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня? Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Вы сегодня помогли Симке и Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А для вашей книги я предлагаю дома поискать с родителями фото с домашними животными и принести их в детский сад, чтобы рассказать о них.