Оксана Мальцева
Конспект занятия с использованием новых образовательных технологий «Опыты профессора Колбочкиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятия по опытно – исследовательской деятельности с английским уклоном в старшей группе комбинированной направленности.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, физическая культура
Образовательные задачи :
Обучающие:
- Обобщить знание детей об электричестве.
- Формировать понятия детей о причине возникновения и проявления статического электричества.
Публикация «Конспект занятия с использованием новых образовательных технологий „Опыты профессора Колбочкиной“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Обобщить знание детей слов, обозначающих цвет на английском языке.
Развивающие:
-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
-Развивать умение детей поддерживать диалог на английском языке.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-Вызвать радость открытий, полученных из опытов.
-Воспитывать интерес к изучению английского языка.
Материал и оборудование: воздушные шары по количеству детей, бумажные кораблики, ванночка с водой, две небольшие прозрачные емкости для смешивания красок, ложка, мини-книжечки со спектром цветов, ноутбук, специальная одежда для опытов - фартучки, нарукавники.
Ход занятия:
В группу входит профессор Колбочкина (воспитатель в белом халате, в колпаке, очках)
Колбочкина : «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Колбочкина, я очень люблю всякие опыты, фокусы и эксперементы. А вы любите проводить опыты? Ну тогда будете мне помогать. Ой, сколько у вас здесь воздушных шаров! Сейчас я покажу вам фокус с шариком» (Колбочкина трет шарик о волосы и он прилипает к стене)
- «Еники беники тратц! Мой шарик может прилипать к стене. Почему? Кто знает?» (дети дают ответ)
Колбочкина : «Правильно, ребята, когда мы натираем шарик о голову, он заряжается статическим электричеством и это электричество начинает взаимодействовать с различными предметами. Заряды одинаковых знаков отталкиваются, а разных притягиваются. А хотите сами провести это опыт? Возьмите каждый по шарику и попробуйте зарядить его электричеством (дети проводят опыт) Молодцы, ребята!»
Колбочкина : «Но мой шарик, ребята, может не только прилипать к стене, он может даже двигать корабли? Что не верите? Сейчас вы в этом сами убедитесь, когда увидите мой следующий опыт»
Профессор проводит опыт с бумажными корабликами и воздушным шариком (кораблики начинают двигаться по воде от статич электричества шариков) Дети по очереди принимают участие в опыте.
Колбочкина : «Вот какие замечательные опыты мы можем провести с помощью тока. А вы знаете ребята, что ток похож на реку. В реке течет вода, а по проводам текут маленькие частички-электроны. Как называются маленькие частички) Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.
Двигательная пауза «Провода»
Дети встают друг за другом и бегут рядом с веревочкой, положенной на пол, проговаривая слова.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
После паузы дети садятся за столы. В это время раздается стук в дверь.
Колбочкина : «Ой, ребята, я же совсем забыла, ко мне же должен друг приехать из далекой страны Англии. Это наверно он! Появляется преподаватель английского с куклой на руке.
Колбочкина :«Здравствуй, Том! Хелло! Я очень рада твоему приезду. Мы с ребятами так увлеклись опытами, что я совсем забыла о твоем приезде!
Англ: «А какие опыты вы показывали?»
Дети: «Мы были проводниками тока и заряжали им воздушные шарики»
Англ: «А я тоже знаю прекрасный опыт и хочу его вам показать, но только при условии, что вы мне будете помогать»
Проводится опыт со смешиванием красок. Смешивается красная и желтая краска для получения оранжевой краски и красная с зеленой для получения коричневой краски Закрепление знаний детей о цвете на английском языке.
Анг: «Молодцы, ребята, вы прекрасно знаете все цвета и очень помогли мне. А теперь я предлагаю вам вспомнить песню о цвете» Дети поют песню и показывают карточку с нужным цветом.
Профессор Колбочкина : «Ну что, ребята, нам с Томом очень понравилось у вас в гостях, но нам пора прощаться, с вами. До скорых встреч! Гуд бай!" Профессор Колбочкина и Том уходят.