Инна Распопова
Конспект занятия по рисованию в технике набрызга в старшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»,
-развивать у детей творческие способности.
Задачи:
- Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
- Дать представление о зимнем пейзаже.
- Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
- Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике набрызга в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
- картинки с зимними пейзажами, конверт с письмом, зубные щётки, гуашь белого цвета, силуэты деревьев, зайцев, голубые листы.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! К нам сегодня в группу залетела снежинка. Не простая, а с загадкой.
• Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
В: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
В: Ребята, какие зимние месяцы вы знаете?
(декабрь, январь, февраль).
В: Подскажите мне, какая бывает зима?
Если со снегом то …снежная.
С морозами …. морозная.
С холодами…холодная.
А что самое главное мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад)
А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой?
Лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.
В: Давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)
Мы пойдём гулять дружок.
Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево)
Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз)
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)
Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)
Бабу снежную слепили.
Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо-влево)
Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)
Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки)
И под горку быстро мчимся (движутся по кругу)
Ух! (все упали на пол)
А, ну, вставай, вставай, дружок!
И отряхивай снежок!
Мы гуляли целый час!
Будем греться мы сейчас!
Стук в дверь.
В: Ой, ребята, посмотрите нам прислали письмо, интересно от кого оно?
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас
тёплая страна. И мы никогда не видели зимы, будем очень рады, если вы нарисуете нам рисунки с зимней природой. До свидания!»
В: Ребята, давайте нарисуем рисунки и отправим их в Африку?
Дети: Да.
В: Проходите за столы, посмотрите на картины, которые я вам приготовила.
Какое время года изображено на них? (зима)
Скажите,что вы видите на картинах? (деревья, кусты, снег.)
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано (Природа).
Послушайте отрывок из стихотворения:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …. Пейзаж.
Вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж необычным способом, потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.
Ребята, нам сегодня с вами пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги.
Для начала мы с вами нарисуем снег. затем на наш снег кладем шаблоны и выполняется набрызг краской белого цвета. Нужно смотреть, чтоб крупные капли не падали на лист. А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
В: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки сохнут, мы с вами вспомним.
Итак, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (Зима)
Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
В: Ваши рисунки подсохли, теперь мы с вами положим их в конверт, и отправим их в Африку.