Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Киселёва
Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселое приключение»

Цель: Применять музыкально – дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развивать музыкальный слух и координацию движений в игровой форме.

Задачи:

Уточнять и закреплять восприятие средств музыкальной выразительности : ритм, регистр, тембр, мажорный и минорный лад.

Публикация «Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Побуждать дошкольников петь выразительно, передавая ладовый характер музыки.

Развивать способности передавать в движение ладовое изменение музыки, точного воспроизведения ритма музыки, определения жанра произведения, умения играть согласованно в оркестре.

Развивать слуховое внимание, воображение, творческую фантазию, коммуникативные навыки.

Расширять словарный запас дошкольников понятиями : мажор, минор, стоккато, легато.

Стимулировать творческие проявления

Воспитывать эмоционально-эстетического отношение к музыке.

Музыкальный репертуар

Л. Бетховен, «Весело – грустно»

И. Штраус, «Венская полька»

А. Петров, «Вальс с шарфами»

С. Железнов, Е. Железнова, «Карнавал»

Сл. и муз. Л. А. Старченко, «Звёздочка моя». Журнал «Колокольчик» № 20, 2001г.

Оборудование.

Музыкальный центр

Дидактические игры: «Сладкий колпачок», «Музыкальная поляна», «Кубик – оркестр», «Шахматное королевство», «Весёлые шляпки», «Петушиная семейка»

• Детские музыкально-шумовые инструменты

Ход

Дети входят в зал, приветствуют друг друга.

Музыкальный руководитель : Ребята, обратите внимание, буквально сегодня в нашем зале появился новый житель. Как вы думаете, кто же это может быть? (Паук на паутине.) Но, к сожалению, он не успел закончить плести свою паутину, как в неё уже что-то поймалось. Интересно, давайте посмотрим. Это послание. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас сюрприз, но к моему несчастью я спрятал его под один из своих колпачков, но под какой забыл. Когда я создавал для вас сюрприз, то рисовал рисунок. Он вам поможет найти ответ. Я желаю вам удачи ребята! До свидания! Ваш друг, Петрушка».

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, а что изображено на рисунке у Петрушки?

Ответы детей : Радуга.

Музыкальный руководитель : Давайте подумаем, а для чего Петрушка нарисовал радугу? (Предположения детей)

Музыкальный руководитель : Наверное, потому что именно цвета радуги и музыкальные краски смогут помочь найти этот сюрприз, ведь мы знаем, что музыка может звучать по — разному и имеет свои краски. А называются они средства музыкальной выразительности. Ну что, ребята, я думаю, что пришло время начать искать этот сюрприз? Если вы готовы, то самое время посмотреть, что же скрывается под первым калпочком?

Дети по очереди, согласно цветовой палитре радуги открывают колпачки, где находятся атрибуты к играм или рисунки, указывающие на игру. Под одним из колпачков находится рисунок для песенки. Колпачков должно быть большее количество (10-15, чтобы дети имели возможность выбирать цвета радуги. Дети играют в игры, исполняют песню, под одним из последних колпачков обнаруживают сюрприз от Петрушки.

Красный колпачок (под ним лежат несколько цветков).

Музыкальная поляна

(Дидактическая игра на усвоение знаний о длительности звуков. Составление простой попевки).

Игровой материал: зелёное поле, на нём ёлочки и фигурка девочки, большие и маленькие цветы.

Музыкальный руководитель : Как же здорово летом! Мы бегали по зеленой травке, загорали, ныряли в воду и прибежали на поляну. А там Мишутка собрал цветочки, да не простые, а музыкальные. И получилась песенка.

- Василек, василек, мой любимый цветок.

Все дети отхлопывают ритм ладошками и поют попевку. После чего выкладывают на фланеграфе цветочками ритм попевки (большие цветы – половинные длительности, маленькие – четвертные).

Оранжевый колпачок (под ним находится детский музыкальный инструмент).

Кубик-оркестр

(Дидактическая игра на развитие чувства ритма).

Дети под веселую и ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу.

Кубик может показать,

На чем тебе теперь играть!

(Е. Ю. Матвиенко, «Весёлые кубики», журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2008г.)

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».

Можно сыграть в оркестре произведение С. Железнова, Е. Железновой «Карнавал» или любое другое произведение

(на усмотрение музыкального руководителя).

Жёлтый колпачок (под ним находится шахматная фигурка).

Шахматное королевство

(Дидактическая игра на развитие чувства ритма и музыкальной памяти).

Игровой материал: плоскостной дворец, шахматное поле, фигурки Короля и Королевы (сделанные из пластмасса или дерева, фигурки придворных.

Фигурки Короля и Королевы стоят в центре у края шахматного поля, фигурки придворных в руках у детей по бокам шахматного поля.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня в шахматном королевстве объявлен бал. И Королева с Королём захотели обучить всех придворных танцевать свои любимые танцы.

Музыкальный руководитель, взяв фигурку Королевы и выстукивает ритмический рисунок.

Дети стараются повторить ритм фигурками придворных. После чего, показывается ритм фигуркой короля. Ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного). Ритмы также можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

Также, можно использовать произведения различных жанров, например

«Венская полька» И. Штрауса и «Вальс с шарфами» А. Петрова.

Зелёный колпачок (под ним находится рисунок с изображением шляпы и палочки)

Весёлые шляпки

(Дидактическая игра на развитие музыкальной памяти и творчества).

Игровой материал. Палочки, 2-3 шляпки.

Правила игры – в постоянной передаче шляп друг другу.

Не разрешается убегать со шляпой или поднимать ее слишком высоко вверх, не давая подошедшему ребенку снять ее с палочки. На спокойную (в данном случае грустную) часть музыки тот, у кого в данный момент шляпа, надевает ее себе на голову. Все с палочками в руках ходят и кланяются друг другу. Под подвижную (весёлую) – передают шляпу друг другу.

муз. Л. Бетховена «Весело – грустно».

Голубой колпачок (под ним спрятана фигурка цыплёнка)

Петушиная семейка

(Дидактическая игра на определение высоты звуков и движение мелодии)

Игровой материал: куклы петуха и курицы, поле с нотным станом, фигурки цыплят.

Музыкальный руководитель : Жили – были петушок и курочка, и были у них детки – цыплятки, весёлые ребятки. Петушок с курочкой очень беспокоились о своих детках, очень они любили побегать, поиграть на нотном стане. Никогда не поймёшь, куда побегут: то вверх, то вниз, то прыгают на одном месте, того глядишь свалятся. И тогда они решили тоже поиграть вместе со своими детками: они стали играть на музыкальных инструментах, а цыплятки слушали и если песенка звучала на низком одном звуке – прыгали внизу, на высоком – вверху, мелодия двигалась вверх – бежали вверх, если вниз – бежали вниз. Давайте и мы с вами послушаем, какие мелодии будут играть курочка и петушок, и покажем, куда побегут цыплята.

Цыплята любят поиграть,

Любят бегать и скакать.

И на холмике играть,

То вверху, а то внизу.

Дети определяют высоту звука, и прикрепляют фигурку цыплёнка на определённую высоту на нотный стан (до1, соль1 и до2)

Синий колпачок (под ним находят рисунок, со словом мама и нарисованную звёздочку).

Исполняю песню «Звёздочка моя» сл. и муз. Л. А. Старченко.

Фиолетовый колпачок – под ним находится сюрприз для детей (любой).

Музыкальный руководитель. Вот мы и нашли сюрприз от Петрушки. Петрушка разукрасил радугу. А мы познакомились с музыкальными красками, это знакомство мы будем продолжать при каждой встречи с музыкой.

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 01:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Киселёва (УИ 856468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД