Яна Колесникова
Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР с использованием квест технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей с фонетико фонематическим
недоразвитием речи с использованием квест технологии
«Спешим на помощь сказочным героям»
Используемые педагогические технологии :
Квест технология
Игровая технология
Здоровьесберегающая технология
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР с использованием квест технологии» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: Предупреждение возникновения нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о предложении и его составе.
• Уточнять знания детей о том, что предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу.
• Продолжить учиться исправлять грамматически неправильно составленные предложения.
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое внимание, память.
• Закреплять умение детей различать слова –предметы, слова – признаки, слова – действия.
• Упражнять в придумывании предложений с заданным началом.
Воспитательные:
• Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
• Воспитывать чувство сопереживания героям, попавшим в беду.
Оборудование:
Книга без сказок – блокнот, письмо, дорожка из ниток, избушка, шкатулка, поляна с грибами (на шляпках герои сказок, кочки с заданиями, изображение сказочной страны, иллюстрации сказок, презентация с музыкальным сопровождением.
Логопед
- Ребята, кто такие Конек-горбунок, Аленушка, Снегурочка, Гуси-лебеди, Баба-
- Вы знаете, что такое сказка? (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях)
Сказка родилась с человеком, и пока живёт человек, жива и сказка. В них много разных чудес. В сказках есть герои – одни умные, другие глупые. Одни жадные, другие добрые. Есть волшебные предметы, которые помогают героям одержать победу над злыми героями. Сказки любят все: и взрослые и дети. Сегодня я хочу вам прочитать сказку… (открываю книгу – блокнот с пустыми страницами).
- Ребята, ничего не пойму, куда же делась наша сказка? Здесь одни пустые страницы. Да еще какой-то конверт, сейчас я его открою.
- Посмотрите, здесь письмо.
ПИСЬМО
Дорогие ребята, для начала представлюсь, зовут меня Кот ученый. Я – житель волшебной сказочной страны - Лукоморье. Многие годы я охраняю сказки и сказочных героев. И все было бы замечательно, если бы в один из дней не начали происходить странные вещи. Сначала улетели и не вернулись Гуси-лебеди, затем куда-то уехала печь с Емелей, ступа Бабы-Яги улетела, прихватив с собой саму хозяйку, Кощея и Кикимору. Потом Царевна-лягушка превратилась в лягушка и теперь сидит в болоте и громко квакает, а молодильные яблочки и вовсе сгнили. В Тридевятом царстве жители заразились от Царевны-Несмеяны грустью. А в тридесятом государстве от Ивана-дурочка заразились глупостью.
А стало это происходить, потому что взрослые стали очень занятыми и стали мало читать своим детям. Герои сказок с каждым днем становились все грустнее, а потом и вообще стали исчезать. Скоро в стране сказок вообще не останется жителей и волшебные сказки исчезнут. Помогите вернуть наших сказочных героев из забытья. Кот я ученый и знаю предание, которое гласит, что, только выполнив задания, сказав громко волшебные слова, вы поможете вернуть героев сказки в их волшебную страну и поможете жителям волшебных государств стать прежними.
В помощь вам будет волшебный клубок, который укажет дорогу, по которой вам нужно пройти и справится с испытаниями, которые встретятся вам на пути.
- Ну что же ребята, я знаю, что вы дружные и внимательные ребята. А дружба поможет вам преодолеть все преграды. Если кто-то струсит, или устанет, или просто не захочет что-то сделать, то мы не достигнем цели.
- А вот и клубок волшебный, он приведет нас в страну сказок.
(музыкальное сопровождение)
I.
- Куда же нас приведет волшебный клубок?
Посмотрите, здесь первая наша остановка – избушка, а в ней стоит ларец с заданиями. Внимательно послушайте загадки-обманки, подберите правильное слово-отгадку.
«Герои сказок»
• Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Дуремар)
• Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (Колобок)
• Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали. (Иван)
• И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. (Дюймовочка)
• Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Карлсон)
• Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный. (Пятачок - Ослик Иа.)
• В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка-Ёжка у окна
Василисушка – краса,
И царевна есть лягушка,
Ну конечно это… СКАЗКА – первая карточка – 4
Первая подсказка – это слово – «сказка»
(Дети получают карточку – часть схемы предложения)
II. А клубочек тем временем дальше укатился, нам нужно продолжить наше путешествие.
(Под таинственную музыку попадаем в волшебный лес)
Вам нужно внимательно послушать начало предложения, и закончить его, назвав героя сказки или предмет, которому подходит характерный признак.
(на полянке растут грибы, где на шляпках грибов изображены различные герои сказок, сказочные волшебные атрибуты)
Каждый знает, что хитрым в сказке бывает (лиса, Царевна-Лягушка)
Каждый знает, что злым в сказке бывает… (Змей-горыныч, Кощей)
Каждый знает, что сильным в сказке бывает… (Богатыри)
Каждый знает, что умным в сказке бывает (Царевна)
Каждый знает, что глупым в сказке бывает (Царь, волк)
Каждый знает, что добрым в сказке бывает (Иванушка, Петушок)
Каждый знает, что волшебным в сказке бывает (Ступа, клубок, меч, печь, скатерть-самобранка, шапка-невидимка)
- Вот открылась вторая карточка- подсказка – слово «волшебный»
- Ребята, вспомните первое слово, которое было подсказкой (первое слово - сказки)
- Какое второе слово? (Второе слово- волшебный)
Давайте громко скажем эти слова, может они помогут вернуть всех героев сказки?
(Дети произносят фразу «сказки волшебные»)
- Ничего не происходит, видимо это не все волшебные слова
III
Клубочек тем временем дальше бежит по неведомым дорожкам и нам пора отправится в путь. Посмотрите, мы попали на болото, пройти можно только, прыгая по кочкам. На каждой кочке задание. Вам нужно послушать предложение и изменить в нем слово-действие на противоположное по значению.
1 кочка. Колобок прикатился от дедушки и бабушки.
Какое здесь слово-действие? (прикатился)
Измените это слово на противоположное по значению (укатился)
Теперь скажите полностью предложение.
Аналогично ведется работа со всеми предложениями.
2 кочка. Гуси лебеди принесли на крыльях Иванушку.
3 кочка. Иван потерял в болоте лягушку со стрелой.
4 кочка. Пузырь плакал, плакал и надулся.
5 кочка. Пола Машенька с подружками в лес, да там и нашлась.
6 кочка. Выстрелил Иванушка в утку и промахнулся ей в самое сердце.
7 кочка. Ненавидела Крошечка-Ховрошечка коровушку.
- Вот и следующая подсказка со словом «любит»
IV
-Мы прошли с вами топкое болото и оказались перед воротами, за которыми находится волшебный город заморский. Живет здесь народ честной. Да беда приключилась в этом городе, все жители заразились от Иванушки-дурочка глупостью. И стали как-то непонятно говорить.
Нет ни склада тут, ни лада.
Переставьте все как надо!
Дается три минуты вам,
Чтобы все расставить по местам!
- Пройти через этот город мы сможем, если исправим предложения.
Медведя, на, Колобок, встретить, тропинке.
- Это предложение?
- Почему?
- Что надо сделать, чтобы получилось предложение? (Поменять слова местами)
- Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова должны быть связаны по смыслу.
Медведя, на, Колобок, встретить, тропинке.
Яйцо, снести, золотое, курочка.
Жар-птица, в, поймать, Иванушка, лесу.
Выгнать, избушки, из, зайца, лиса.
В, спрятаться, медведь, короб, Машенька.
Целый, Иван, на, лежал, печи, день.
В, коза, лес, уходила.
Лису, хитрая, утащил, петушок.
Открывается карточка со словом «дети»
V
Ну вот клубок прикатился к входу в сказочную страну Лукоморье. На воротах весит замок и попасть мы сможем, если используем шифр, вспомним произнесем волшебные слова, которые вы узнали при прохождении испытания.
Шифр замка – 4 3 2 1
Вспомните 4-е слово – дети
Какое было третье слово? – любить
Второе слово – волшебный
Первое слово – сказка
Теперь составьте предложение из этих слов.
Давайте все вместе произнесем предложение громко и радостно.
Дети любят волшебные сказки.
(под музыку на презентации открывается книга со сказочными иллюстрациями)
- Ребята, вот мы и помогли вернуться сказкам из забытья. За это Ученый кот дарит вам книгу, где собраны сказки, которые мы будем с вами читать в детском саду.
IV рефлексия.
Ну что же ребята, прежде чем отправится в детский сад, скажите, какие качества вам помогли справиться с заданиями?
Что вам понравилось больше всего?
Какие задания вызвали затруднения?