Ольга Майбо
Конспект занятия с использованием ИКТ «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей рисовать четвероногих животных, сравнивать их, видеть общее и разное, передавать сказочные образы.
2. Закрепление умения работать кистью и красками, знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы
3. Развитие образного представления, воображения, творчества.
4. Воспитание отзывчивости и желания помочь героям сказки.
Оборудование: Игрушка козленок и коза (или иллюстрация, портативная колонка, ноутбук. Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Индивидуальная работа: С Андреем Л - помочь нарисовать силуэт козленка по частям.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что к ним пришла необычная гостья.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что же за гостья к нам пришла.
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей,
Всех семерых её детей. (Коза.)
Правильно это Коза! Но коза пришла не одна (показывает игрушку козы и козленка). Поздоровайтесь с Козой и козленком. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались это герои, какой сказки? Вы узнали сказку? (ответ детей).
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят). Молодцы.
Воспитатель: Коза, почему ты такая грустная, что случилось?
Коза: Ме-е — е, помогите мне ребятушки, испортилась последняя страница в моей сказке, что делать не знаю, ведь там мои детки (ревет)
Воспитатель: Не плачь коза. Давайте дети вспомним эту сказку и что там было изображено на последней страничке. (Ответы детей.)
Воспитатель: А, как же мы сможем помочь козе? Как ты думаешь (имя? (Ответы детей.) (дети предлагают).
- Давайте нарисуем последнею страничку, где козлят, бегают и резвятся на зеленом лужке.
Основная часть.
Воспитатель: Перед тем как приступит к рисованию, давайте хорошо рассмотрим козленка, чтобы нарисовать красиво. Воспитатель показывает игрушечного козленка (или иллюстрацию). Дети рассматривают козленка (картинку, отмечают части тела.
Воспитатель: У козлика есть туловище, (Имя ребенка) какой формы туловище? (овальное)
Голова, (Имя ребенка) какой формы голова? (Ответ ребенка.)
(Имя) сколько ног, что есть на ногах? (четыре ноги, копыта).
(Имя ребенка, скажи мне, пожалуйста, как расположены ножки? (Ответ.)
Что есть на голове? (рога, (имя, а как расположены рожки? (Ответ.)
Какой длины хвостик? (Ответ ребенка.)
Воспитатель: Ребята, какая у козленка шерстка? (белая, мягкая, пушистая)
Воспитатель предлагает детям нарисовать, как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке.
Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель: Вызываю по желанию одного ребёнка к доске для показа, и вместе с ним рисую козленка :
Выбираем (имя) бумагу для рисования и правильно располагаем лист на доске перед собой. Сначала опускаем кончик кисти в белую краску и рисуем силуэт козленка по частям. По центру листка нарисуем горизонтально большой удлиненный овал. Он послужит нам туловищем животного. Левая часть фигуры должна быть слегка приподнята вверх. Немного в наклоненном состоянии изображаем еще один овал, но меньшего размера. Это голова козленка. Садись (имя, на место ты молодец!
Козленок – животное парнокопытное. (Имя, скажи, пожалуйста, сколько ног у козленка? Дорисовываем аккуратными линиями четыре ноги. И не забываем, что внизу они с копытами.
Хвостик у козла короткий, пушистый, направлен вверх. (используем технику примакивание). Берем кисточку, набираем на неё гуашь и плашмя прикладываем к бумаге. Главная особенность– это рожки. Они у козленка маленькие, острые и расположены на голове. Выводим по две маленькой линии вверх и придаем нужную форму, Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы. И обратите внимание, что одно ушко больше другого. Ведь оно спрятано за головой и зрительно дальше.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте с ними поиграем.
Физминутка:
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки. (хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Озорные ножки. (подскоки)
Шли козлята по дорожке, (ходьба) Увидали ручеек. (рука ко лбу)
Чтобы не намокли ножки
– Прыгать нужно
Прыг да скок. (прыжки)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать. (присели).
В: Вот мы немного поиграли, отдохнули. А теперь скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Молодцы! Приступаем к работе.
Воспитатель: Когда нарисуете козленка, не забудьте на лице нарисовать глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. Мы с козой и козликом будем смотреть, как вы рисуете.
Воспитатель включает музыку, в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, следит за осанкой, если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать по желанию еще одного козленка рядам с первым или разноцветные цветочки на лугу.
Давайте посмотрим, что у нас получилось (работы детей вывешиваются на мольберте или на доску).
Коза: Какие миленькие у вас получились козлята, как вы мне помогали ребята.
Воспитатель: — Вот и пришло время нам прощаться, с козой и козлятками, им еще предстоит отправиться в сказку. До свидания!
Козленок : До новых встреч! Коза с козленком благодарит детей уходят.
Рефлексия.
Воспитатель: Каких красивых козлят вы нарисовали. Все они такие разные.
Я думаю, что козе понравились наши рисунки.
Воспитатель: — Чем сегодня занимались?
Кому помогали?
Кого рисовали?
Тебе (имя ребенка, чья работа больше понравилась и почему?
Воспитатель: — Кому понравилась своя работа и за что?
Молодцы! Вы помогли козе с козлятками снова очутится в сказке.
(Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят», где коза козлятами играют на лугу).