Людмила Ширнина
«Путешествие в знакомую сказку с использованием элементов математики». Работа в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, уточнение представления о персонажах и последовательности сказки с помощью технологии моделирования.
Задачи:
Образовательные – закрепить понятия «маленький-большой», «длинный – короткий».
Воспитательные - воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Ход:
Публикация «„Путешествие в знакомую сказку с использованием элементов математики“, Работа в режимных моментах» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? – Да! А кто хочет отправиться в гости к знакомой сказке? (ответы детей)
- А на чём можно путешествовать? – (ответы детей). А на чём нам предстоит отправиться в путь мы узнаем, когда выберем карточку. (ребёнок открывает карточку, понравившегося цвета – на ней автобус).
Воспитатель:
- Мы поедем на автобусе! (дети подходят к макету автобуса, у него квадратные колёса).
Воспитатель:
- А можно на нём ехать? Почему нет? Что надо сделать? (ответы и действия детей)
- Автобус отремонтирован – В путь!
Воспитатель:
А в гости к какой сказке мы отправимся узнаем, когда выполним задание.
(игра «Подари геометрической фигуре игрушку» - ребёнок достаёт из чудесного мешочка кубик, определяет на какую геометрическую фигуру он похож, и ставит на карточку с квадратом – так же с пирамидкой, шариком).
Воспитатель:
- Мы справились с заданием, вот нам подсказка (достаёт книгу про Колобка). У какой сказки мы в гостях? – (ответы детей).
«Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился, а на встречу зайчик, зайчик – попрыгайчик»
Воспитатель:
Зайчик какой? – маленький, серый, с длинными ушками – длинноухий,
его можно обозначить маленьким серым кругом.
Зайчик съел колобка? – нет.
Покатился колобок дальше, а на встречу кто? – Серый волк.
Воспитатель:
Шёл по лесу серый волк, серый волк – зубами щёлк.
Что такое – не пойму Колобок идёт к нему.
(какой волк – серый, злой, голодный, большой – его можно обозначить большим серым кругом)
Волк съел Колобка? – нет.
Воспитатель:
Колобок наш всё катился по тропинке дальше в лес
На полянке очутился – там Медведь малину ест.
(какой медведь? Большой, косолапый, коричневый – его можно обозначить большим коричневым кругом)
- Медведь съел Колобка? – Нет.
Воспитатель:
Вы слыхали про Лису нет хитрей её в лесу.
Любит зайчиков гонять, в рыжей шубке щеголять.
(какая Лиса? Хитрая, рыжая, большая – обозначим её оранжевым кругом)
Воспитатель:
Пока Колобок общался с лесными животными, налетела тучка, и пошёл дождь. Зайчик побежал и спрятался под маленькую ёлку.
(ребёнок находит условное обозначение зайца и прячет под маленькую ёлку)
Медведь спрятался под яблоню (ребёнок находит большой коричневый круг и прячет под яблоню) – провокационный вопрос: Почему этим кругом обозначили Медведя? – ответы детей.
Воспитатель: Прошёл дождик, выглянуло солнышко. Зайчик вышел из своего укрытия и побежал по длинной дорожке. Это длинная дорожка, а это – короткая. За ним вышел медведь, и пошёл к зайчику, вышла лиса и пошла по длинной дорожке, а за ней серый волк – все рады солнышку.
(дети выбирали обозначения сказочных героев и выставляли на длинную дорожку)
Воспитатель:
Ребята, мне кажется, что наше солнышко не совсем проснулось, у него нет лучиков. Давайте ему подарим по одному лучику (дети выкладывают солнышко) Как хорошо, что мы с вами сделали доброе дело. А теперь пора возвращаться в садик.
Закроем глазки, повернёмся вокруг себя и скажем волшебные слова:
«Один, два, три, четыре, пять –
Вот мы в садике опять»
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие? В гости к какой сказке мы ходили?
А сейчас давайте сделаем пирамидку дружбы, и скажем:
1, 2, 3, 4, 5 – завтра встретимся опять! Все молодцы!