МААМ-картинки

«Путешествие в знакомую сказку с использованием элементов математики». Работа в режимных моментах

Людмила Ширнина
«Путешествие в знакомую сказку с использованием элементов математики». Работа в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, уточнение представления о персонажах и последовательности сказки с помощью технологии моделирования.

Задачи:

Образовательные – закрепить понятия «маленький-большой», «длинный – короткий».

Воспитательные - воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Ход:

Публикация «„Путешествие в знакомую сказку с использованием элементов математики“, Работа в режимных моментах» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? – Да! А кто хочет отправиться в гости к знакомой сказке? (ответы детей)

- А на чём можно путешествовать? – (ответы детей). А на чём нам предстоит отправиться в путь мы узнаем, когда выберем карточку. (ребёнок открывает карточку, понравившегося цвета – на ней автобус).

Воспитатель:

- Мы поедем на автобусе! (дети подходят к макету автобуса, у него квадратные колёса).

Воспитатель:

- А можно на нём ехать? Почему нет? Что надо сделать? (ответы и действия детей)

- Автобус отремонтирован – В путь!

Воспитатель:

А в гости к какой сказке мы отправимся узнаем, когда выполним задание.

(игра «Подари геометрической фигуре игрушку» - ребёнок достаёт из чудесного мешочка кубик, определяет на какую геометрическую фигуру он похож, и ставит на карточку с квадратом – так же с пирамидкой, шариком).

Воспитатель:

- Мы справились с заданием, вот нам подсказка (достаёт книгу про Колобка). У какой сказки мы в гостях? – (ответы детей).

«Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился, а на встречу зайчик, зайчик – попрыгайчик»

Воспитатель:

Зайчик какой? – маленький, серый, с длинными ушками – длинноухий,

его можно обозначить маленьким серым кругом.

Зайчик съел колобка? – нет.

Покатился колобок дальше, а на встречу кто? – Серый волк.

Воспитатель:

Шёл по лесу серый волк, серый волк – зубами щёлк.

Что такое – не пойму Колобок идёт к нему.

(какой волк – серый, злой, голодный, большой – его можно обозначить большим серым кругом)

Волк съел Колобка? – нет.

Воспитатель:

Колобок наш всё катился по тропинке дальше в лес

На полянке очутился – там Медведь малину ест.

(какой медведь? Большой, косолапый, коричневый – его можно обозначить большим коричневым кругом)

- Медведь съел Колобка? – Нет.

Воспитатель:

Вы слыхали про Лису нет хитрей её в лесу.

Любит зайчиков гонять, в рыжей шубке щеголять.

(какая Лиса? Хитрая, рыжая, большая – обозначим её оранжевым кругом)

Воспитатель:

Пока Колобок общался с лесными животными, налетела тучка, и пошёл дождь. Зайчик побежал и спрятался под маленькую ёлку.

(ребёнок находит условное обозначение зайца и прячет под маленькую ёлку)

Медведь спрятался под яблоню (ребёнок находит большой коричневый круг и прячет под яблоню) – провокационный вопрос: Почему этим кругом обозначили Медведя? – ответы детей.

Воспитатель: Прошёл дождик, выглянуло солнышко. Зайчик вышел из своего укрытия и побежал по длинной дорожке. Это длинная дорожка, а это – короткая. За ним вышел медведь, и пошёл к зайчику, вышла лиса и пошла по длинной дорожке, а за ней серый волк – все рады солнышку.

(дети выбирали обозначения сказочных героев и выставляли на длинную дорожку)

Воспитатель:

Ребята, мне кажется, что наше солнышко не совсем проснулось, у него нет лучиков. Давайте ему подарим по одному лучику (дети выкладывают солнышко) Как хорошо, что мы с вами сделали доброе дело. А теперь пора возвращаться в садик.

Закроем глазки, повернёмся вокруг себя и скажем волшебные слова:

«Один, два, три, четыре, пять –

Вот мы в садике опять»

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие? В гости к какой сказке мы ходили?

А сейчас давайте сделаем пирамидку дружбы, и скажем:

1, 2, 3, 4, 5 – завтра встретимся опять! Все молодцы!

Публикации по теме:

Фольклор в режимных моментах Фольклор в режимных моментах Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах. Такие рекомендации подойдут.

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру,.

Фольклор в режимных моментах Использование фольклора в режимных моментах Месяц Умывание Одевании Прием пиши Сентябрь Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ.

Использования малых форм фольклора в режимных моментах Для полного использования развивающего потенциала малых форм фольклора я применяла их в режимных моментах с целью создания благоприятной.

Конспект НОД «Волшебный мир театра в режимных моментах» В своей работе я уделяю большое внимание театральному творчеству. Я использую театрализацию в различных видах деятельности. В режимных.

Конспект занятия «Легоконструирование в режимных моментах»Конспект занятия «Легоконструирование в режимных моментах» Совсем скоро наступит самый любимый праздник "новый год". А как Вы готовитесь в празднику? Мы с ребятами решили устроить выставку ёлок.

Образовательная деятельность в режимных моментах по теме «Человек и природа» Организация утреннего приёма детей. Беседа о том, что делали вчера вечером. Утр. гимнастика. Комплекс № 1. Работа в группе. Работа в уголке.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в режимных моментах Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Ведь.

Речевые игры в режимных моментах Речевые игры в режимных моментах. Дошкольный возраст — это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в знакомую сказку с использованием элементов математики». Работа в режимных моментах
Опубликовано: 2 мая 2019 в 14:12
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в знакомую сказку с использованием элементов математики». Работа в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ширнина (УИ 119227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД