Юлия Зотова
Конспект занятия с использованием ИКТ по теме «Птицы» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию опыт освоения нового технического оборудования нашего дошкольного учреждения – интерактивной доски. Это конспект занятия для детей подготовительной группы. Задания и упражнения в нем достаточно традиционны, но в ходе его проведения была использована интерактивная доска, которая позволила сделать это занятие необычным, запоминающимся и интересным.
Цель: углубление знаний детей о птицах; активизация словаря по теме
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ по теме „Птицы“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять знания детей о птицах, их питании.
Закреплять умение различать птиц по внешнему виду.
Расширить словарный запас: корм, кормушка, скворечник, холодно, голодно; вырабатывать силу голоса; умение говорить «громко – тихо».
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитывать любовь к птицам через прямое общение с ними, воспринимая их многообразие.
Ход занятия:
Дети входят в зал и приветствуют гостей
Воспитатель: Птицы – могучий источник познания. Они являются важным фактором поддержания биологического равновесия. Общение с птицами облагораживает человека, делает его чутким, может служить богатым материалом для развития эстетических чувств, сенсорного воспитания, способствует формированию характера и интереса. Чтобы постичь искусство общения с птицами, здесь никак не обойтись без экологических знаний. Дети, скажите, какие птицы бывают?
Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.
Воспитатель: Сейчас, на доске появилась картинка. В центре красными буквами написано:
Дети: Пти-цы.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано в левом верхнем углу?
Дети: Зи-мую-щие.
Воспитатель: Что написано в правом верхнем углу?
Дети: Пе-ре-лет-ные
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята в центре очень много птиц и их надо распределите на зимующие и перелетные. Перед тем как перенести картинку, надо назвать птицу и к какой категории она относиться.
Дети: работа на интерактивной доске. Дети подходят к доске по очереди.
Воспитатель: Дети, нужно не только знать какие птицы остаются с нами зимовать, но и обязательно помогать им. Расскажите, как вы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
Дети: сделали для птиц кормушки, кормили птиц.
Воспитатель: А Настя выучила стихотворение и сейчас нам расскажет его:
Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушку ты
Им не оставляй!
Так доверчивы они,
Верят нам, как дети.
Помни – ты их приручил,
Ты за них в ответе.
Воспитатель: Зимой чрезвычайно важно наше участие в судьбе пернатых друзей. На снегу они не смогут достать корм, поэтому люди строят птицам кормушки. Птицы на снегу оставляют свои следы а вы знаете следы птиц и сможете их отличить от животных?
Дети: да.
Работа на интерактивной доске: игра «Кто оставил следы на снегу?»
Воспитатель: Молодцы!
Весна – время возвращения перелетных птиц. Первыми возвращаются из теплых краев грачи и сразу же принимаются за работу, выискивая на проталинах вредных червей, слизней. Они приводят в порядок свои большие, прочные гнезда из прутьев, которые ждали их всю зиму.
Затем появляются скворцы. Они устраивают гнезда в скворечниках. Интересно наблюдать, как они снуют у отверстия скворечника, стаскивая туда травинки и тоненькие прутики. Иногда у скворечников разгораются настоящие битвы между прилетевшими скворцами и воробьями, которые жили в скворечнике зимой, пока хозяева – скворцы отсутствовали.
Следующее задание «Какая птица». Я буду загадывать загадки, а вы на доске находить ответ.
Загадки:
1.
Эту птицу знает всякий :
На шесте его дворец
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день…. (Скворец)
2.
Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Все вокруг ему внимает!
А певец тот …. (Соловей)
3.
В синем небе голосок
Будто крошечный звонок….(Жаворонок)
4.
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,
Лепит домик под окном из травы и глины (Ласточка)
5.
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица…. (Грач)
Воспитатель: В течение года обязательно происходят такие важные события, как постройка гнезда и вывод потомства, смена оперения, а для некоторых – и путь в теплые края и обратно.
В разное время года происходит размножение птиц. Если один вид готов к размножению ранней весной, то другой – лишь в середине лета. Одни птицы ведут оседлый образ жизни и гнездятся в одном и том же месте, другие же прилетают из дальних стран именно на период гнездования и размножения.
Дети, вам интересно узнать, как появляются птицы?
Дети: да.
Рассказ воспитателя и просмотр презентации на экране.
Каждому малышу нужен дом. Птенцу – тоже. Поэтому его родители сначала вьют гнездо из веток, корешков, мха и травы.
Дом должен быть теплым и уютным, поэтому птицы выстилают его мягким пухом. (слайд 2)
В готовое гнездо самка откладывает яйца и начинает их высиживать. Ведь для того, чтобы из яиц вылупились птенцы, требуется время.
Она согревает их своим теплом и охраняет от врагов. Самке нельзя отлучаться из гнезда, поэтому еду ей носит самец. (слайд 3)
Яйца покрыты твердой скорлупой. Иногда она однотонная, иногда пестрая. Все птицы отличаются друг от друга цветом перьев. Вот и цвет скорлупы у разных птиц разный и размерами отличаются.
Но это только кажется, что скорлупа плотная, как камень. На ее поверхности есть отверстия, через которые проходит воздух. (слайд 4)
Внутри каждого яйца находятся белок и желток, а также небольшая камера с воздухом. Крохотный зародыш, из которого вскоре вырастет птенец, живет в желтке. Именно из желтка он берет питательные вещества для роста. Ведь любому малышу нужна еда, чтобы вырасти. А запас воды для крохи есть в белке.
Время идет, и крошечный зародыш становится все больше похож на птенца. У него появляются крылья, лапы и клюв. (слайд 5)
Однажды птенцу становится тесно в скорлупе, он проклевывает ее изнутри и вылупляется. (слайд 6)
Вылупившиеся птенцы первое время остаются совершенно беспомощными. Они не умеют летать и добывать себе пищу. Поэтому родители приносят им еду в гнездо.
Пройдет совсем немного времени, и малыши повзрослеют и отправятся в свой первый полет, совьют новое гнездо, чтобы отложить туда яйца и высидеть своих птенцов. (слайд 7)
После рассказа дети на интерактивной доске выстраивают цепочку «От яйца до птицы».
Если ты случайно найдёшь гнездо птицы, сразу же тихонько уйди. Потому что, если долго находиться у гнезда, птица-мама не прилетит, яйца остынут, птенцы в них погибнут. Не бери яйца в руки, так как после этого птицы могут совсем не вернуться в гнездо.
Воспитатель: Сейчас у нас весна. Что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети: Люди делают скворечники и развешивают их на деревья.
Воспитатель: Сегодня, мы сделаем с вами скворечники и повесим на дерево. Вот вам заготовки и необходимые инструменты.
Дети по пунктирным линиям складывают заготовку скворечника и с помощью клея склеивают.
Под музыку дети делают скворечники.
Дерево ждет, когда появятся новые скворечники. Какие молодцы, у вас получились замечательные скворечники.
Занятие закончим словами :
Ребята! Это надо помнить!
Берегите, ребята, природу, -
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду.
Ведь природа - надежный наш друг.