Галина Семёнова
Конспект НОД Познание во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познание во 2 младшей группе.
Цель:
1. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
2. Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Публикация «Конспект НОД Познание во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах в окружающей обстановки.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, один, много, ни одного, высокий – низкий, выше – ниже.
Методические приё мы:
I часть. Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нём. Он ставит на стол две ёлочки, контрастные по высоте, и спрашивает: «Как называются эти деревья? «Одинаковые ли они по высоте?».
Воспитатель проводит рукой вдоль каждой ёлочки (снизу вверх, показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая ёлочка, а это низкая ёлочка». Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой ёлочки (указывает на высокую (низкую) ёлку) по сравнению с этой ёлочкой (указывает на низкую (высокую) елку? Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
II часть. Жила – была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.
Сидели треугольник, квадрат и круг (геометрическое изображение) дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (Круг). А что напоминает печенье? (Квадрат). А салфетка как сложена? (Треугольником). Вдруг стали они спорить, кто из них лучше?
- Я треугольник, у меня три угла. Я похож на… (морковку, стрелу, крышу).
- Я квадрат, у меня четыре угла. Я похож на… (дом, стол, сахар, печенье).
- Я круг, у меня нет ни одного угла. Я похож на… (солнце, пряник, мяч).
Оттого что каждый из них нашел в чём – то сходство, они начали играть в прятки. Давайте найдём их куда они спрятались? Давайте найдём их. Куда спрятался треугольник? (Морковь, перец). Куда спрятался круг? (Помидор, репка, редис).
Так что – же растёт на огороде? Овощи. Сколько овощей? Много. Целая семья.
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Семейка».
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
III часть. Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:
«Кто это? (Утки) Сколько уточек?» Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет:
«Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уток осталось на подносе?»
Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зёрнышки. Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Малыши пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну). Сколько уточек в тазике? (Много). Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной)»