Ксения Алексеева
«Путешествие в страну Зазеркалье». Конспект занятия с интерактивным полом «Магиум»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Зазеркалье. Конспект занятия с интерактивным полом Магиум
Цель: создать условия для формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей появления зеркала;
-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
Развивающие:
Публикация «„Путешествие в страну Зазеркалье“, Конспект занятия с интерактивным полом „Магиум“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развивать познавательно – исследовательский интерес, умение делать выводы;
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук, творческие способности;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входят в зал.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные и увлекательные игры и много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. В путешествии самое главное - это хорошее настроение! Что еще надо путешественникам? В первую очередь надо взять дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что нам еще понадобиться? (хорошее настроение, улыбку и т. д.). На столе лежат картинки с улыбкой, дети держатся за руки, грустные картинки и т. д., дети складывают в сумку все необходимое. А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
-Посмотрите, где это мы оказались. Проходите на стульчики. Что это перед нами? Сейчас отгадаем.
И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет – все, как есть ему покажет.
- Что это? (зеркало). Правильно, ребята мы с вами очутились в стране Зазеркалье. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркальем? (здесь много зеркал)
- Зеркало – очень нужная вещь, но оно не так просто как кажется на первый взгляд. Зеркало появилось не сразу. Много- много лет назад человек еще жил в лесу и у него не было зеркала. Как вы думаете, где и как он мог увидеть самого себя? (предположения детей).
-Как-то наклонился человек над водой, чтобы рыбу поймать или воды набрать, и увидел в воде свое отражение. Как вы думаете, сразу он догадался, что это он сам отражается в воде?
- Сначала человек испугался, он подумал, что в воде кто-то сидит. Позвал своих товарищей, стали они все в воду глядеть и догадались, что это их отражение в воде: ведь каждый в воде видел не только себя, но и других. И с тех пор часто человек смотрелся в воду. Но ведь это не очень удобно каждый раз бегать к реке, чтобы увидеть свое отражение. И стал человек искать вокруг себя предметы, в которые можно было бы посмотреться. Однажды чистил человек металл и так хорошо его очистил, что увидел в нем свое отражение. И тогда стали люди очищать металл и появились первые зеркала. К ним приделывали ручки, украшали рисунками (показ картинок с первыми зеркалами на мольберте) Но эти зеркала искажали изображение. Если вы посмотритесь в блестящую стальную ложку, вы увидите свое отражение искаженным (раздаю ложки детям, чтобы они убедились в моих словах) И, кроме того, металлические зеркала быстро темнели на воздухе. И люди догадались спрятать металлическую пластинку под стекло. Получилось стеклянное зеркало, которое долго не темнело. А сделали это зеркало так. На кусок стекла наносили жидкий металл, металл застывал, и зеркало было готово. Особенно хорошие зеркала получались, когда на стекло наносили жидкое серебро. Вроде бы очень просто. Но люди долго не могли до этого додуматься.
Первыми научились делать зеркало в Италии, в городе с красивым названием – Венеция. Венецианцы долго хранили секрет изготовления зеркал. Мастера, которые делали зеркала, даже поселили на острове и туда никого не пускали. Венецианские зеркала стоили огромные деньги, поэтомиз у мастерадругие страны очень хотели узнать секрет изготовления зеркала. Но вот однажды мастера сбежали во Францию. Мастеров поселили в богатые дома. Зеркала делали для королей и богатых людей, у королевы Франции было бальное платье усыпанное кусочками зеркал. Так французы узнали секрет изготовления зеркал. А потом этот секрет узнали и другие страны. Сейчас зеркала есть в каждом доме. Для чего необходимо оно нам? (ответы детей).
- А теперь нам пора немного размяться.
Физминутка.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!
(показываю движения – дети отображают их).
- Давайте с вами отправимся на наш волшебный пол, в страну Зазеркалья. Здесь для нас с вами подготовлены несколько заданий, не совсем простых, но очень интересных! Я буду вам помогать и вместе мы обязательно справимся! Не зря же мы взяли с собой в мою сумку дружбу!
Включается интерактивный пол «Магиум».
-Итак, первое задание называется «Ледяной шифр» Объяснение игры.
-Следующее задание «Отражение» Объяснение игры. После игр приглашаю детей в круг.
- Ребята, но нам пора возвращаться в группу. Вставайте в кружок.
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Ответы детей
Нам прощаться очень жаль,
Но мы верим что потом
В путешествие ещё пойдём!
- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!