МААМ-картинки

«Путешествие в страну Зазеркалье». Конспект занятия с интерактивным полом «Магиум»

Ксения Алексеева
«Путешествие в страну Зазеркалье». Конспект занятия с интерактивным полом «Магиум»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Зазеркалье. Конспект занятия с интерактивным полом Магиум

Цель: создать условия для формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления зеркала;

-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

Развивающие:

Темочки:

- развивать познавательно – исследовательский интерес, умение делать выводы;

- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук, творческие способности;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в зал.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные и увлекательные игры и много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. В путешествии самое главное - это хорошее настроение! Что еще надо путешественникам? В первую очередь надо взять дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что нам еще понадобиться? (хорошее настроение, улыбку и т. д.). На столе лежат картинки с улыбкой, дети держатся за руки, грустные картинки и т. д., дети складывают в сумку все необходимое. А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

-Посмотрите, где это мы оказались. Проходите на стульчики. Что это перед нами? Сейчас отгадаем.

И сияет, и блестит, никому оно не льстит.

А любому правду скажет – все, как есть ему покажет.

- Что это? (зеркало). Правильно, ребята мы с вами очутились в стране Зазеркалье. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркальем? (здесь много зеркал)

- Зеркало – очень нужная вещь, но оно не так просто как кажется на первый взгляд. Зеркало появилось не сразу. Много- много лет назад человек еще жил в лесу и у него не было зеркала. Как вы думаете, где и как он мог увидеть самого себя? (предположения детей).

-Как-то наклонился человек над водой, чтобы рыбу поймать или воды набрать, и увидел в воде свое отражение. Как вы думаете, сразу он догадался, что это он сам отражается в воде?

- Сначала человек испугался, он подумал, что в воде кто-то сидит. Позвал своих товарищей, стали они все в воду глядеть и догадались, что это их отражение в воде: ведь каждый в воде видел не только себя, но и других. И с тех пор часто человек смотрелся в воду. Но ведь это не очень удобно каждый раз бегать к реке, чтобы увидеть свое отражение. И стал человек искать вокруг себя предметы, в которые можно было бы посмотреться. Однажды чистил человек металл и так хорошо его очистил, что увидел в нем свое отражение. И тогда стали люди очищать металл и появились первые зеркала. К ним приделывали ручки, украшали рисунками (показ картинок с первыми зеркалами на мольберте) Но эти зеркала искажали изображение. Если вы посмотритесь в блестящую стальную ложку, вы увидите свое отражение искаженным (раздаю ложки детям, чтобы они убедились в моих словах) И, кроме того, металлические зеркала быстро темнели на воздухе. И люди догадались спрятать металлическую пластинку под стекло. Получилось стеклянное зеркало, которое долго не темнело. А сделали это зеркало так. На кусок стекла наносили жидкий металл, металл застывал, и зеркало было готово. Особенно хорошие зеркала получались, когда на стекло наносили жидкое серебро. Вроде бы очень просто. Но люди долго не могли до этого додуматься.

Первыми научились делать зеркало в Италии, в городе с красивым названием – Венеция. Венецианцы долго хранили секрет изготовления зеркал. Мастера, которые делали зеркала, даже поселили на острове и туда никого не пускали. Венецианские зеркала стоили огромные деньги, поэтомиз у мастерадругие страны очень хотели узнать секрет изготовления зеркала. Но вот однажды мастера сбежали во Францию. Мастеров поселили в богатые дома. Зеркала делали для королей и богатых людей, у королевы Франции было бальное платье усыпанное кусочками зеркал. Так французы узнали секрет изготовления зеркал. А потом этот секрет узнали и другие страны. Сейчас зеркала есть в каждом доме. Для чего необходимо оно нам? (ответы детей).

- А теперь нам пора немного размяться.

Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

(показываю движения – дети отображают их).

- Давайте с вами отправимся на наш волшебный пол, в страну Зазеркалья. Здесь для нас с вами подготовлены несколько заданий, не совсем простых, но очень интересных! Я буду вам помогать и вместе мы обязательно справимся! Не зря же мы взяли с собой в мою сумку дружбу!

Включается интерактивный пол «Магиум».

-Итак, первое задание называется «Ледяной шифр» Объяснение игры.

-Следующее задание «Отражение» Объяснение игры. После игр приглашаю детей в круг.

- Ребята, но нам пора возвращаться в группу. Вставайте в кружок.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Ответы детей

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Зазеркалье». Конспект занятия с интерактивным полом «Магиум»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 12:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Зазеркалье». Конспект занятия с интерактивным полом «Магиум»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алексеева (УИ 274764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД