Лучший педагог года

«Путешествие в страну Зазеркалье». Конспект занятия с интерактивным полом «Магиум»

Ксения Алексеева
«Путешествие в страну Зазеркалье». Конспект занятия с интерактивным полом «Магиум»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Зазеркалье. Конспект занятия с интерактивным полом Магиум

Цель: создать условия для формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления зеркала;

-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

Развивающие:

Публикация «„Путешествие в страну Зазеркалье“, Конспект занятия с интерактивным полом „Магиум“» размещена в разделах

- развивать познавательно – исследовательский интерес, умение делать выводы;

- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук, творческие способности;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в зал.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные и увлекательные игры и много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. В путешествии самое главное - это хорошее настроение! Что еще надо путешественникам? В первую очередь надо взять дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что нам еще понадобиться? (хорошее настроение, улыбку и т. д.). На столе лежат картинки с улыбкой, дети держатся за руки, грустные картинки и т. д., дети складывают в сумку все необходимое. А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

-Посмотрите, где это мы оказались. Проходите на стульчики. Что это перед нами? Сейчас отгадаем.

И сияет, и блестит, никому оно не льстит.

А любому правду скажет – все, как есть ему покажет.

- Что это? (зеркало). Правильно, ребята мы с вами очутились в стране Зазеркалье. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркальем? (здесь много зеркал)

- Зеркало – очень нужная вещь, но оно не так просто как кажется на первый взгляд. Зеркало появилось не сразу. Много- много лет назад человек еще жил в лесу и у него не было зеркала. Как вы думаете, где и как он мог увидеть самого себя? (предположения детей).

-Как-то наклонился человек над водой, чтобы рыбу поймать или воды набрать, и увидел в воде свое отражение. Как вы думаете, сразу он догадался, что это он сам отражается в воде?

- Сначала человек испугался, он подумал, что в воде кто-то сидит. Позвал своих товарищей, стали они все в воду глядеть и догадались, что это их отражение в воде: ведь каждый в воде видел не только себя, но и других. И с тех пор часто человек смотрелся в воду. Но ведь это не очень удобно каждый раз бегать к реке, чтобы увидеть свое отражение. И стал человек искать вокруг себя предметы, в которые можно было бы посмотреться. Однажды чистил человек металл и так хорошо его очистил, что увидел в нем свое отражение. И тогда стали люди очищать металл и появились первые зеркала. К ним приделывали ручки, украшали рисунками (показ картинок с первыми зеркалами на мольберте) Но эти зеркала искажали изображение. Если вы посмотритесь в блестящую стальную ложку, вы увидите свое отражение искаженным (раздаю ложки детям, чтобы они убедились в моих словах) И, кроме того, металлические зеркала быстро темнели на воздухе. И люди догадались спрятать металлическую пластинку под стекло. Получилось стеклянное зеркало, которое долго не темнело. А сделали это зеркало так. На кусок стекла наносили жидкий металл, металл застывал, и зеркало было готово. Особенно хорошие зеркала получались, когда на стекло наносили жидкое серебро. Вроде бы очень просто. Но люди долго не могли до этого додуматься.

Первыми научились делать зеркало в Италии, в городе с красивым названием – Венеция. Венецианцы долго хранили секрет изготовления зеркал. Мастера, которые делали зеркала, даже поселили на острове и туда никого не пускали. Венецианские зеркала стоили огромные деньги, поэтомиз у мастерадругие страны очень хотели узнать секрет изготовления зеркала. Но вот однажды мастера сбежали во Францию. Мастеров поселили в богатые дома. Зеркала делали для королей и богатых людей, у королевы Франции было бальное платье усыпанное кусочками зеркал. Так французы узнали секрет изготовления зеркал. А потом этот секрет узнали и другие страны. Сейчас зеркала есть в каждом доме. Для чего необходимо оно нам? (ответы детей).

- А теперь нам пора немного размяться.

Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

(показываю движения – дети отображают их).

- Давайте с вами отправимся на наш волшебный пол, в страну Зазеркалья. Здесь для нас с вами подготовлены несколько заданий, не совсем простых, но очень интересных! Я буду вам помогать и вместе мы обязательно справимся! Не зря же мы взяли с собой в мою сумку дружбу!

Включается интерактивный пол «Магиум».

-Итак, первое задание называется «Ледяной шифр» Объяснение игры.

-Следующее задание «Отражение» Объяснение игры. После игр приглашаю детей в круг.

- Ребята, но нам пора возвращаться в группу. Вставайте в кружок.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Ответы детей

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Зазеркалье». Конспект занятия с интерактивным полом «Магиум»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 12:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Зазеркалье». Конспект занятия с интерактивным полом «Магиум»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД