Бедная Мария Александровна
Конспект занятия с дидактическими игрушками для детей 10–12 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи занятия :
1. Развивать координацию движений обеих рук, мелкую моторику пальцев.
2. Развивать пространственную ориентировку на предмет, учить самостоятельно решать простейшие практические задачи, приводящие к конкретному результату.
3. Учить выполнять двухтактные взаимоисключающие действия, противоположных по смыслу действия снятие и нанизывание колец.
Материал: одинаковые кольца 5-6 штук, диаметр 8-10 см с большим отверстием, палочка длинной 30-40 см.
Публикация «Конспект занятия с дидактическими игрушками для детей 10–12 месяцев» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят вокруг взрослого (на ковре или за столом) Воспитатель кладёт перед собой 8-10 колец, левой рукой берёт за один конец палочку, располагая её горизонтально, а другой медленно нанизывает одно кольцо за другим. Свои действия взрослый сопровождает словами:
Так надену я колечко,
И ещё одно колечко,
А потом ещё колечко и т. д.
В процессе нанизывания колец воспитатель несколько меняет положение палочки по отношению к детям, чтобы они видели предметы под разным углом.
Когда весь стержень будет заполнен, взрослый проводит рукой малыша по кольцам, приводя их в движение. Поясняя: "Закрутились наши колечки"
Во второй части занятия взрослый поочерёдно предлагает детям снимать колечки. У каждого ребёнка должно остаться 2-3 кольца.
Далее дети действуют с кольцами самостоятельно: катают, стучат, смотрят в дырочку и т. п.
В третьей части занятия взрослый подносит палочку в горизонтальном положении и каждому ребёнку и просит надеть на кольцо. Дети поочерёдно надевают колечко, воспитатель обходит по кругу два-три раза всех детей.
Палочка в течении всего занятия находится у взрослого. Вторая и третья часть занятия могут повторяться, но с большей самостоятельностью детей. На повторных занятиях дети упражняются, в нанизывании колец на вертикальный стержень.