Ольга Викторовна Шведова
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста. «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с детьми 2-ой группы раннего возраста «Подарок для мамы»
Программное содержание: Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья.
Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.
Воспитать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста, „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал: альбом с фотографиями детей, игрушка медвежонок, листы бумаги с заранее вырезанной рамочками (в виде цветка, гуашь, салфетки, клееночки.
Предшествующая работа: Разучивание русской народной пляски «Погуляем».
Ход занятия : Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: «Здравствуй Мишутка», «Добрый день», «Мы рады тебя видеть». (Дети повторяют слова приветствия).
Мишутка очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с | пальчиками, а Мишутка посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -
Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.
- Вот как крепко мы любим свою семью!
- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).
- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.
- А теперь погладим, друг друга но голове и улыбнемся друг другу.
Молодцы. Вот и Мишутка тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.
- А еще Мишутка принес нам подарок - альбом с фотографиями. Вы хотите посмотреть их?
Воспитатель показывает фотографии, дети называют имена ребят, которые изображены на фотографиях, а также их действия.
(Танцуют, идут по дорожке, играют с пальчиками, Вадим строит дом, Катя поливает лук и др.).
При необходимости воспитатель задает направляющие вопросы (Кто идет по дорожке? Что делает Катя, Вадим? Кто бросает Андрюше мяч) добивается, чтобы всех детей называли по имени; поощряет попытки назвать имена в уменьшительно-ласкательной форме.
Последней воспитатель показывает фотографию с изображением рисующих детей и спрашивает:
- А вы хотите порисовать? Да. (Дети садятся за столы).
- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать пальчиками.
- Посмотрите, что у нас лежит на столе, листы для рисования, баночки с красками и влажные салфетки на тарелочках.
- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.
- Посмотрите, как я буду рисовать, я набираю на пальчик краску и провожу по листу линию, затем еще одну и еще, закрашиваю весь лист.
- А теперь попробуйте вы, сожмите пальчики в кулачок, а один пальчик нужно выставить вперед, вот так, набирайте краску и рисуйте.
Воспитатель подсказывает детям, напоминает им о необходимости пользоваться салфеткой, следит за осанкой.
Когда работа закончена, воспитатель разгибает сложенные заранее листы и получается открытка в технике паспарту с изображением цветка, вот какие красивые цветы у вас получились. Давайте их подарим маме.
- Какие красивые цветы красные и желтые.
- А сейчас давайте попляшем на полянке.
Русская народная пляска «Погуляем».