Получи документы

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»

ирина зорина
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в осенний лес

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник); обозначить количество один - много.

Обучающие задачи:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много» - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий, размеру;

Темочки:

- закреплять знания детей на осенние изменения в природе : похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; птицы улетают в теплые края; помогать детям замечать красоту осенней природы;

Развивающие задачи:

- Развивать мышление, воображение, речь как средство общения;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки (Белка и бельчонок, макет дерева, грибочки (большие и маленькие; по числу детей); осенние листья; 3 корзины по цвету, 2 корзины (большая и маленькая); дидактическая игра «Спрячь мышку» карточки-вкладыши для каждого ребенка (форма, цвет); блоки Дьениша; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Минутка вхождения в занятие

Воспитатель: Дети встают в круг.

Осень

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

Как ты назовёшь? (М. Ходякова)

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята. Какие приметы осени вы услышали в стихотворении?

Дети: Пожелтели листья, улетели птицы, льёт дождь.

Воспитатель: Давайте отправимся в осенний лес и посмотрим на его красоту.

На прогулку мы йдём.

Листья сыплются дождем!

Желтые и красные

Все такие разные!

Ах, какая красота в лесу! Но почему тихо в лесу не слышно пение птиц?

Дети: Все птицы улетели

Воспитатель: Почему на деревьях разноцветные листья? Кто их так раскрасил?

Дети: Осень украсила лес!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки лежат на земле. Сколько их?

Дети: Много!

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, по одному листочку. Стёпа, сколько у тебя листочков? Алиса, какого цвета твой листочек?

3. Динамическая пауза

Воспитатель предлагает детям превратиться в осенние листочки

Дети: Раз, два, три, покружись и в листочки превратись

Дети под музыку исполняют танец осенних листьев

Воспитатель: Ах, как вы красиво танцевали, ребята. У меня есть корзины для ваших листиков. Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Зелёная, жёлтая, красная.

Воспитатель: Я предлагаю вам положить ваши листочки в корзинки по цвету (Дети раскладывают листочки по цвету) Какие вы молодцы ребята, все корзиночки наполнили правильно.

Ой, ребята, а вот здесь под листочками я нашла чьи то домики-норки. Хотите посмотреть?

Кто здесь прячется?

Дети: Мышки

4. Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Воспитатель: Ой, да они ведь напуганы. А почему? Они мне сказали, что их испугали мы и они боятся лисички. Мышки просят нас им помочь. Поможем мышкам?

Дети: Да. (дети подходят к столу)

Воспитатель: Это мышкины домики. Видите, как они в окошки выглядывают? Чтобы спрятать мышку надо взять одну фигурку того же цвета, что и домик и закрыть окошко. Придет лисичка и не найдет мышку.

(детям выдают по одной фигурке и предлагают закрыть окошко в домике такого цвета)

Дима, какого цвета у тебя окошечко? (красного) На какую фигуру похоже это окно? Найди домик красного цвета.

Если кто- то из детей подобрал окошечко не правильно, воспитатель помогает исправить эту ошибку) – Ой, смотрите в этом домике виден вход! Надо скорее исправить эту ошибку.

Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Помогли всем мышкам спрятаться. Теперь лисичка их не найдет.

(Мышка выходит из своего домика и благодарит)

Воспитатель: Ребята, пока мы помогали мышке – на лесной полянке выросли грибочки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А грибочки одинаковые или разные? Чем они отличаются?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: А чем похожи?

Дети: Формой, у них есть ножка и шляпка.

Воспитатель: А вот белочка пришла с бельчонком за грибочками. У белочки большая корзинка, а у бельчонка (маленькая)

5. Дидактическое упражнение «Разложим грибочки в 2 корзины»

Воспитатель: Маленькие грибочки для бельчонка сложим в … корзину (побуждает детей ответить, а большие для белки — … (в большую корзину) Дети собирают грибочки, и раскладывают по корзинкам; воспитатель побуждает элементарно комментировать свои действия: почему ты кладешь этот гриб в большую корзину? Для кого ты сорвал маленький гриб?

Белка: Спасибо ребята за грибочки. За это я вам принесла разноцветные фигурки, но я их все перепутала. Нужно их разобрать.

6. Дидактическая игра «Найди пару». блоки Дьенеша

(Предложить детям разобрать геометрические фигуры по цвету и форме, но разные по размеру опираясь на сенсорный ориентир.)

Дети выполняют работу и объясняют свой выбор.

Белочка: Молодцы, справились с моим заданием. За это я Вас угощу сладкими конфетами.

Угощает детей конфетами.

Дети: Спасибо, Белочка.

Воспитатель: А теперь нам пора домой возвращаться.

Дети: До свидания белочки! До свидания лес!

7. Итог

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? осеннем лесу)

Какие признаки осени мы знаем?

Кого повстречали?

А что вам понравилось? А в какие игры вы играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Экскурсия в осенний парк с малышами второй группы раннего возраста (фотоотчет)Экскурсия в осенний парк с малышами второй группы раннего возраста (фотоотчет) «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» (Л. Н. Толстой.) Ноябрь в этом году порадовал хоть и запоздалым, но на удивление.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ирина зорина (УИ 112688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД