ирина зорина
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник); обозначить количество один - много.
Обучающие задачи:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много» - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий, размеру;
Публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- закреплять знания детей на осенние изменения в природе : похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; птицы улетают в теплые края; помогать детям замечать красоту осенней природы;
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, воображение, речь как средство общения;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушки (Белка и бельчонок, макет дерева, грибочки (большие и маленькие; по числу детей); осенние листья; 3 корзины по цвету, 2 корзины (большая и маленькая); дидактическая игра «Спрячь мышку» карточки-вкладыши для каждого ребенка (форма, цвет); блоки Дьениша; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Минутка вхождения в занятие
Воспитатель: Дети встают в круг.
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
Как ты назовёшь? (М. Ходякова)
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята. Какие приметы осени вы услышали в стихотворении?
Дети: Пожелтели листья, улетели птицы, льёт дождь.
Воспитатель: Давайте отправимся в осенний лес и посмотрим на его красоту.
На прогулку мы йдём.
Листья сыплются дождем!
Желтые и красные
Все такие разные!
Ах, какая красота в лесу! Но почему тихо в лесу не слышно пение птиц?
Дети: Все птицы улетели
Воспитатель: Почему на деревьях разноцветные листья? Кто их так раскрасил?
Дети: Осень украсила лес!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки лежат на земле. Сколько их?
Дети: Много!
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, по одному листочку. Стёпа, сколько у тебя листочков? Алиса, какого цвета твой листочек?
3. Динамическая пауза
Воспитатель предлагает детям превратиться в осенние листочки
Дети: Раз, два, три, покружись и в листочки превратись
Дети под музыку исполняют танец осенних листьев
Воспитатель: Ах, как вы красиво танцевали, ребята. У меня есть корзины для ваших листиков. Посмотрите, какого они цвета?
Дети: Зелёная, жёлтая, красная.
Воспитатель: Я предлагаю вам положить ваши листочки в корзинки по цвету (Дети раскладывают листочки по цвету) Какие вы молодцы ребята, все корзиночки наполнили правильно.
Ой, ребята, а вот здесь под листочками я нашла чьи то домики-норки. Хотите посмотреть?
Кто здесь прячется?
Дети: Мышки
4. Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Воспитатель: Ой, да они ведь напуганы. А почему? Они мне сказали, что их испугали мы и они боятся лисички. Мышки просят нас им помочь. Поможем мышкам?
Дети: Да. (дети подходят к столу)
Воспитатель: Это мышкины домики. Видите, как они в окошки выглядывают? Чтобы спрятать мышку надо взять одну фигурку того же цвета, что и домик и закрыть окошко. Придет лисичка и не найдет мышку.
(детям выдают по одной фигурке и предлагают закрыть окошко в домике такого цвета)
Дима, какого цвета у тебя окошечко? (красного) На какую фигуру похоже это окно? Найди домик красного цвета.
Если кто- то из детей подобрал окошечко не правильно, воспитатель помогает исправить эту ошибку) – Ой, смотрите в этом домике виден вход! Надо скорее исправить эту ошибку.
Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Помогли всем мышкам спрятаться. Теперь лисичка их не найдет.
(Мышка выходит из своего домика и благодарит)
Воспитатель: Ребята, пока мы помогали мышке – на лесной полянке выросли грибочки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: А грибочки одинаковые или разные? Чем они отличаются?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: А чем похожи?
Дети: Формой, у них есть ножка и шляпка.
Воспитатель: А вот белочка пришла с бельчонком за грибочками. У белочки большая корзинка, а у бельчонка (маленькая)
5. Дидактическое упражнение «Разложим грибочки в 2 корзины»
Воспитатель: Маленькие грибочки для бельчонка сложим в … корзину (побуждает детей ответить, а большие для белки — … (в большую корзину) Дети собирают грибочки, и раскладывают по корзинкам; воспитатель побуждает элементарно комментировать свои действия: почему ты кладешь этот гриб в большую корзину? Для кого ты сорвал маленький гриб?
Белка: Спасибо ребята за грибочки. За это я вам принесла разноцветные фигурки, но я их все перепутала. Нужно их разобрать.
6. Дидактическая игра «Найди пару». блоки Дьенеша
(Предложить детям разобрать геометрические фигуры по цвету и форме, но разные по размеру опираясь на сенсорный ориентир.)
Дети выполняют работу и объясняют свой выбор.
Белочка: Молодцы, справились с моим заданием. За это я Вас угощу сладкими конфетами.
Угощает детей конфетами.
Дети: Спасибо, Белочка.
Воспитатель: А теперь нам пора домой возвращаться.
Дети: До свидания белочки! До свидания лес!
7. Итог
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (В осеннем лесу)
Какие признаки осени мы знаем?
Кого повстречали?
А что вам понравилось? А в какие игры вы играли?